Детская преступность

По моему собственному жизненному опыту, для детей не свойственны нравственные принципы, сформулированные в заветах Моисея, о честности и не допустимости воровства, что характерно для цивилизованного общества. Что я и хочу проиллюстрировать примерами из своей личной жизни.
В возрасте 6 лет мы с мамой были эвакуированы после блокады из Ленинграда и оказались в Сибироском городе Сталинск (позже Новокузнецк). В этом городе был крупный металлургический комбинат, с производством стали в военных целях, на котором использовались трофейные металлические военные части поступающие на переплавку. В том числе артиллерия, танки, оружие и прочие металлические предметы захваченные в результате военных действий. Мальчишеское население города лазало на этот склад, не смотря на наличие охраны, дети одевали каски, вооружались автоматами, пистолетами и другим оружием, что использовалось в военных играх дворовых команд. Я в возрасте 5-6 лет очень завидовал тем, у кого были пистолеты. Однажды мой приятель, который жил в нашем подъезде на этаж выше, позвал меня к себе в гости и мы долго играли с ним в войну в их квартире. Ближе к вечеру перед уходом, я взял его револьвер с барабаном для патронов, который вращался при нажатии на курок, и положил его на грудь под свою рубашку. И отправился к себе домой, где я лег спать весьма счастливый, ввиду наличия такого ценного предмета в своей собственности. Вечером позже пришла его мама, и сказала моей, что ваш сын взял без спроса револьвер моего сына, и я хочу его забрать обратно, так как это было откровенным воровством. На этом неудачно окончилась моя первая проба присвоения чужой собственности. Сразу после окончания войны, моя мама для возвращения в Ленинград должна была получить специальное разрешение, и ей пришлось завербоваться на работы по торфоразработки в пригороде Ленинграда. В течении июля, мы ехали в товарном вагоне из Сталинска в Ленинград. Ей повезло в том, что ее паспорт находился в каком-то офисе компании, которая попросила его перенести в другое место, но она не отнесла его туда, а использовала его для устройства на работу на слюдяную фабрику, где она работала когда-то еще до войны, и в последующем проработала до выхода на пенсию. Наша квартира в Ленинграде, после нашего отсутствия в течении четырех лет, требовала большого ремонта. И мы на некоторое время вынуждены были снять жилье у маминой знакомой, где была девочка, учащиеся примерно в 4-5 классе, в это время я начал учиться во втором классе. У этой девочки была металлическая копилка, которая представляла из себя, металлический цилиндр со щелью в верхней части, через которую можно было засовывать монеты отжимая пружину. В эту копилку в основном засовывали крупные по стоимости монеты, которые  оставались в действии с начала Советских времен. Эта копилка вызывала у меня особый интерес, так как ее можно было встряхивать и слышать звон монет находящихся внутри ее, но доступа туда не было, так как крышка копилки открывалась специальным замком. После длительного изучения проблемы, я нашел ее решение. Оно заключалось в том, если копилку долго встряхивать в вертикальном направлении вниз щелью для монет, прижав ножом пружину в загрузочном отверстии, то иногда монеты выпадали из копилки. И можно было их использовать, для приобретения мороженного в ближайшем магазине. Вероятно, исчезновение финансовых вложений из копилки, было обнаружено, ее хозяйкой. Так как однажды, моя мама позвала меня к себе, взяла за шиворот и как следует, встряхнув сказала, что если я буду продолжать в таком духе, то она убьет меня собственными руками. После этого, хотя я был не очень испуган, но этот случай навсегда сохранился в моей памяти, и я никогда в моей последующей жизни, не пытался приобрести чужую собственность путем ее хищения.

06 октября 2020 год


Рецензии