Мои первые драгоценности в жизни

Я изредка в детстве носила ерунду вроде пластмассовых колечек. Они откуда-то иногда появлялись. Вроде черных фигурок с цифрами в сыре, обнаружить которые в нем было маленьким детским счастьем. Но боже сохрани! Ни о каких драгоценностях я даже и в сказках обычно не читала. Поэтому и мечтаний об украшениях для женщин у меня и на уме никогда не бывало. Это все считалось безвкусьем. И отвлекало от чтения книг, которые единственно считались достойным занятием в семье, кроме работы.

Да и сама бабушка-животновод, на которую следовало равняться всегда в манерах поведения, никогда даже никакой косметики себе не позволяла. Это тоже рушило на корню дух строителя новой жизни, на которую я вся должна была быть ориентирована с самого раннего детства.

Хотя!  Помню точно период, когда, уходя на работу к студентам, чтобы прочитать им очередную лекцию о процентах надоя с каждой коровы или про тренировку на скорость рысистых лошадей, бабушка проводила по губам отвратительной красной помадой для придания некоторой живости всем очертаниям  лица. А потом сверху непременно  бессменный беретик. Под ним непременно челка заколота на сторону простым гребешком, немного округлым по форме. На шее при этом допускалось наличие неброской косынки  в роли шарфа.

 Вот  и вся куртуазность. И ничего! На руках или шее.Про серьги можно и не вспоминать. Дырок все одно не водилось. Хотя изредка к выходному костюму прикалывалась брошь с горным кварцем. Про брошку с бриллиантами, которая где-то хранилась в шкафу, тоже никаких разговоров никогда не велось.


Когда-то обнаружилось, что лежат у нее давно уже серьги с натуральной бирюзой и даже в золоте. Но о них почти и не упоминалось в разговорах. Те серьги очень давно хотела получить от моей бабушки жена ее сына. Но о таком подарке от бабушки своей невестке вопрос не стоял.  Чаще она вдохновенно могла мне рассказать вечером, если оставались силы и время на общение со мной. Как они все единогласно плакали, когда узнали, что умер Ленин. При этом рассказе бабушка еще часто щипала меня за попу, которая ей в принципе во мне нравилась. Это означало у нее высшую ласку, а я потом ждала, когда сойдут синяки. Щипала-то она! Как женщина у Некрасова! Которая шла в горящую избу, и коня на ходу останавливала. По животноводческим меркам, это было лаской и одобрением мне.

Так вдруг! Точно к 16 годам на день рождения мой. Я вдруг именно от нее получила в подарок колечко из серебра хорошей серебряной пробы с каким-то завихрением сверху, которое обозначало цветок. Так еще и не только одно это колечко. Еще и подвеску на шею тоже из серебра на серебряной цепочке впридачу. А в подвеске вставлен камень... Бордовый фианит, который обозначал нечто вроде рубина. Но не сам рубин, который тоже назывался мещанством.


Не сказать, что я это стала носить. Не умела, да и смысла в этом особого понять не могла. Хотя изредка надевала колечко на праздник, чтобы просто показать, что у меня такое тоже появилось. А играть с ним мне было совсем неудобно. Поэтому оно больше лежало в какой-то шкатулке из чистой пластмассы.

 Зато много позже я вдруг придумала ту подвеску приладить на узкую черную ленту. На ленту я заботливо пришила кнопку. Даже, кажется, две для большей прочности на разном расстоянии от них. И вот эту бархотку с украшением я и впрямь иногда надевала на шею к концертному платью или невероятной блузке белого цвета, которую получила когда-то в подарок от мужа.Он купил ее где-то в Турции.И ни у кого больше не имелось похожей.

Но с началом работы в симфоническом оркестре нужда в любых украшениях у меня абсолютно отпала. Там среди пультов лишние тяжести на себе совсем не нужны.
 А после окончания концертов главной моей задачей было обычно. Как можно быстрей добежать до вокзала, чтобы успеть вскочить в электричку. Потому что следующая там уходила уже только через 40  минут. Все же вечер. И интервалы сильно увеличивались. Поэтому еще тратить драгоценное время, чтобы расстегнуть две эти кнопки, а украшение  тщательно спрятать, я никак не могла. Мне надо было бежать к электричке. Это вам не карета, которая могла стать тыквой. Это общественный транспорт. А это намного важней. С ним не поспоришь. Уедет. И  все!


Рецензии