Странности судьбы

       Не знаю, как в других краях, но на моей малой родине средь народа бытует поверье, что люди или животные, имеющие какую-нибудь особую отметину природного происхождения, будут обязательно иметь некую роковую особенность в течение своей жизни. Как ни странно, но я имел возможность за годы жизни неоднократно убедиться в правоте этого поверья. Таких случаев в моей жизни было не очень много, но все-таки были. Например, я заметил, что если сын в семье вырос один, он непременно умрет в молодые годы. Например, два молодых человека, единственные сыновья моих сослуживцев,  умерли очень рано. Один задохнулся в глубинах Японского моря, будучи курсантом морского училища, а другой умер от того, что упал во дворе при игре в футбол. Но я хочу рассказать о двух случаях, которые запали в мою душу.
       На ту пору в то время, о котором пойдет речь, было мне семь с небольшим годков. В нашей школе, директором которой был мой отец, имелось довольно большое пришкольное хозяйство. Только-только окончилась война, село жило очень трудно и отец, чтобы хоть как-то улучшить питание учеников, постоянно расширял пришкольное хозяйство. Как ему это удавалось, нынче я сказать не могу, но хорошо помню, что при школе были пара коров, лошадь, грузовой автомобиль ГАЗ-АА, более известный как полуторка, сад, и так далее.
       Школьная лошадь по кличке Машка была добродушная гнедая кобыла, порода которой никому, пожалуй, была неизвестна. Она исправно трудилась, выполняя все работы по перевозке различных грузов. Ухаживал за ней и одновременно был возчиком дедушка Павел,  человек около восьмидесяти лет возрастом. В определенную пору кобылку сводили в гости к жеребцу и некоторое время спустя Машка принесла нам изящного жеребеночка. Это было маленькое, тонконогое существо темно-гнедого окраса, все четыре ноги  в районе копыт имели практически идеально одинаковые носочки белого цвета, а в центре лба имелось небольшое круглое пятно такой же окраски. За это пятно ее и назвали Звездочкой.  Звездочку любили буквально все, баловали ее, она всегда была в центре внимания. Дедушка Павел тоже холил и лелеял ее, но частенько мне говорил,  когда я приходил к нему в его подсобку, называемую кубовой, что быть беде, из-за этих носочков и белого пятна на лбу , говорил он, Звездочка якобы помечена и долго ей не гарцевать. Шло время, Звездочка росла и превратилась в очень красивую кобылку с роскошной гривой; тонконогая, стройная, она вызывала восхищение всех наблюдателей, которые видели ее, резвящейся на лугу.
       Прошла зима, пришла весна, появилась свежая травка. Звездочку выгнали на луг, перевязали ноги путами и оставили пастись. Так прошло уже несколько дней. Вдруг, вечером одного дня, дедушка Павел вернулся с луга один, Звездочку не пригнал.
- Лев Васильевич, беда -  сказал он моему отцу - загоняли кобылку два жеребца, начисто загоняли, теперь она лежит  и встать не может, путами ноги так разрезала, что загубила сухожилия.
       Запрягли Машку, поехали. Привезли.  Передние ноги Звездочки были окровавлены, в тем месте, где были путы, зияли страшные раны, сквозь которые было видно мясо и какие-то белые жилы. Пришел ветеринар, осмотрел и сказал, что кобылке хана, вылечить ее невозможно, ходить она не сможет и выход один: прирезать, чтобы животинка не мучалась. Мы, ребятня, стояли вокруг, нам было очень жалко бедную Звездочку. Мужики что-то поговорили меж собой, потом отец прогнал нас, и Звездочки не стало...
       Наутро я пришел в кубовую к дедушке Павлу. Он был немного сумрачен, но меня встретил, как всегда, приветливо.
- Видишь, Герка, говорил я тебе, меченая наша Звездочка была, потому - не жилица - так сказал мне наш конюх-возчик, а мне от этих слов стало грустно, да так, что комок в горло откуда-то пришел, и я чуть было не заплакал, так мне жалко было бедную Звездочку...
       Второй случай, о котором хочу рассказать, произошел через много лет, мне было лет шестнадцать, уже поглядывал на девочек. Женихался, как говорят в таких случаях. Я играл на баяне и частенько вечерами ходил в клуб, веселил вальсами, фокстротами и тангами молодой колхозный люд. Весной у нас в селе появилась новая девушка. Очень красивая, стройная, веселая, хорошо пела и танцевала, в общении была приветлива и весела. Родом она была из соседнего села, а к нам приехала после техникума, работала в колхозе зоотехником. Что примечательно, у нее были очень красивые, ровные зубы, что в те годы было редким явлением и на том месте, где индианки ставят свое красное пятнышко, у Павлины, как звали девушку, тоже было пятно, наподобие родимого, только более бледное, чем обычные родинки. 
       Случилось так, что в селе Павлинку, так ее быстро стали звать все от мала до велика, народ полюбил, все с ней были в хороших отношениях, приятельскими были и мои отношения с ней. Как водится, в селе народ в междусобойных разговорах обсуждает частенько то того, то другого, характеристики дают, причем такие меткие, что диву даешься, как можно так точно в одном слове передать самые главные черты характера. О Павлинке говорили всегда хорошо, практически все, кроме сельского колдуна по имени Прошенька. Народ его не то, чтобы не любил, но побаивался, считали, что он сильный колдун и может порчу навести на любого. Прошенька пару раз сказал, что да, девка Павлина справная и светлая, но жить ей осталось совсем недолго - меченая она. Никто, как-то всерьез эти слова не воспринял, но в памяти они у людей остались.
       Месяца через два после этого разговора, дело уже шло к осени, я вернулся из города, ездил туда по делам, а соседский парень говорит, что Павлинка в городе, в больнице. Её, дескать, трактором раздавило.
- Как, что, где - спрашиваю...
- Из Салдоманова она на тракторе с трактористом в кабинке ехала, за трактором Беларусь прицеп был тяжелый, когда с горы съехали и стали заворачивать на мост, прицеп пошел прямо, перевернул трактор вверх колесам. Тракторист выскочить успел, а Павлинку прямо в кабине задавило. Её в больницу увезли. Надо сказать, что в том месте гора действительно очень крутая, а внизу большой ручей, через него мост перекинут, а дорога в тут поворачивает почти под девяносто градусов.
       Павлинка прожила в больнице еще два дня, у нее был сломан позвоночник, она ничего не чувствовала, была в сознании, говорила, что все хорошо, ничего не болит и скоро она поправится и вернется в село. Под утро третьего дня она потеряла сознание и умерла, не приходя в него.
       Вот такие два случая, которые запали в мою память, заострили внимание на этом поверье. Не знаю, какие здесь силы природы властвуют, но, как мне кажется, относиться к этим вещам нужно очень и очень внимательно.


Рецензии