***

Б е л ы й  л е б е д ь

История эта давняя,ей уже много лет.А началось все в Перестройку.Я тогда работала в Зеленхозе.В то время работу найти было сложно,да и зарплату везде задерживали,на предприятиях я имею ввиду,частники разного уровня вели себя смело,нагло,нередно,как и по всей стране,они пытались и у некоторых это
получалось,отжимали предприятия в свою пользу.Люди разделились как-бы на 2 группы,одни были напуганы всем,другие были наглыми и творили что хотели.Не мне вам об этом говорить,итак все знаете.Эх!Думали ли люди об этом когда Перестройку затевали в стране?Наверное нет,их ослепила свобода,но от чего,от кого,они теперь и сами не знают по большому счету.Доказательством того служит то что в головах руководителей бывших республик появляются мысли что мол нам наверное надо бы опять объединиться,хорошие мысли,но не все республики пришли к такому решению.Посмотрим что будет дальше.Так всегда бывает,как и в любой семье,жили,жили все вместе,помогали друг другу,потом разбежались в разные стороны думая что мол вот теперь будем жить как сами хотим,а не по указке,указания отца мол надоели,сами хотим править,ну и что,когда эйфория кончилась,призадумались,а ведь и вправду вместе было куда лучше,спокойнее,надежнее.Надо сказать что когда жили вместе,то был один для всех язык,одна культура,это,я думаю неправильно,в смысле страны,я имею ввиду другие нации кроме русской,и их культура и язык были не в чести,но некоторым людям не хотелось забывать свой родной язык,потом и к религии было непристойное отношение.Сейчас вижу что вот как при советской власти относились к религии,полностью ее отрицая,так сейчас просто не могут без нее обойтись.Одни крайности,все дружно научились креститься и делают это порой по поводу и без.Конечно это тонкая материя-верование.Каждый к этому приходит самостоятельно,должен приходить,а священники не должны в этом плане вести пропаганду,это дело добровольное,а не принудительное,я так считаю.Они должны заниматься религией,а не политикой.Итак,старая власть ушла,а новой не нужна была та продукция которую раньше выпускали рабочие на заводах,фабриках.Да и сами заводы вскоре встали.Разброд в стране,сердцах,мыслях людей.Нарушился баланс сил,труда.Раньше было как,в советском союзе все было устроено так что каждая республика производила что-то свое,потом перевозили все эти грузы по стране и доставляли то что было необходимо другим руспубликам,товарообменом называлось.Ну да ладно,рано или поздно люди поймут и сделают правильное решение,выметут эту грязь из ТВ,из наших душ,из сердец наших внуков,поздно бы  не было.В начале 90-х я,работая в Зеленхозе,а там,не платили з/плату по полгода,и мне предложили работу в кафе.Все их начало,то есть становление,происходило на моих глазах.Сначала была привезена на колесиках тележка,такая,в каких продают ходдоги,пирожки и пр.с колой,соками,такой магазинчик на колесах.Тележка эта простояла примерно месяца 2,ее поставили зимой видно чтобы место застолбить,весной началось какое-то движение,приехали строители,начали возводить стены и оббивать их вагонкой белого цвета,впоследствии кафе так и назовут белый лебедь.Почему лебедь,а не другая птица?Скажу.Это кафе расположили рядом с городским озером,в котором плавали все лето и осень лебеди,это городская достопримечательность, потому и лебедь.А белый, так стены кафе были белые,да и сами лебеди тоже,так что все ясно.Сооружение возвели как-то быстро,за сезон,одной стороной оно выходило на пешеходную дорогу,потом парк и шоссе,другой спускалось в озеро,кафе сделали двух-этажным,с двумя залами,верхний был большой,просторный,нижний,видно для уединения посетителей,да и зал был намного меньше.Директор кафе,он же его хозяин,сделал даже выход из нижнего зала на смотровую площадку,там поставили столики и пускали людей,официанты обслуживали, но т.к. посетители часто заказывали спиртное,а вода,вот она рядом совсем и можно было запросто утонуть,то эту площадку убрали,кажется был какой-то инцидент.Для нормальных людей все это было сделано или вернее задумано,а тут,особенно для парней приезжавших из сел,в новинку,да и грани они видно тоже не знали,а отвечать за них никто не собирался, и так,остались два зала,плюс кухня,санузлы. Кафе было средних размеров,но убирать его было просто мукой.В верхнем зале полы сначала сделали из цемента, представляете сколько или какой слой пыли,цемента надо было вымести,особенно возле танцплощадки,девушки,приходившие в кафе в обуви на высоких каблуках,а во время танцев сами понимаете что происходит,в общем им было хорошо,а уборщице каково,а потом еще и вымыть полы,и это на 2-х этажах,но платили регулярно и по тем временам неплохо,за 2 часа работы платили как мне бы в Зеленхозе за полдня работы там,а там надо было работать с 8 утра и до 16 часов,то есть 8 часов,а тут 2,разница есть,есть конечно,но в кафе я работала без трудовой,а там по ней,я понимала что мне нужен стаж,может потому и мучилась надрываясь в госконторе на участке.В кафе притом можно было взять зарплату частями,заведовала бухгалтерией жена хозяина,она же и деньги выдавала.Женщина требовательная,но понимающая.Так вот,я там проработала 7 лет.Я по натуре сова,то есть могу вечером сидеть долго,поздно лечь спать,но утром меня трудно было разбудить,это было в мою молодость,а потом начались трудовые будни,на работу я вставала через великую силу,зато вечерами то ли читала,то ли вязала что-то.Прошло время мы переехали на новую квартиру,на окраине города,в новостройку.Это все хорошо,но ездить оттуда стало трудно,долго,это не то что было до этого,до дома было ходьбы минут 10,а уж вставать по утрам для меня было просто мукой,выручала сила духа,что от родителей досталась в наследство,иначе я бы не выжила.Перестройка началась,трудные времена.Я до этой службы работала в санэпидстанции,пять лет,потом при проверке и сдаче анализов мне сказали что мол у вас кровь заражена вредными веществами и если вы не уволитесь,то будут последствия,мне пришлось уйти оттуда,скажу сразу,без особого сожаления.Что делать?Работать где-то надо,дочь тянуть.Надо сказать что я как уволилась с работы у меня сразу появилась тяжесть,апатия, слабость во всем теле,я помню много стала спать,проснусть,поем и опять спать.Мать смотрела,смотрела на меня и видно подумала что мол меня надо вытягивать из стресса,апатии,мол работа ее исцелит,а это мой организм так выгонял заразу из себя,мама стала искать мне работу т.к. мне в то время было все равно,просто телок на веревочке,бери и веди куда хочешь,мне хотелось только спать и все.Началась Перестройка,с работой трудно,старое разрушили,новое еще не создали.Раньше на завод или фабрику всегда можно было устроиться,а теперь частники стали работодателями,они тоже были разными,одни хотели чтобы у них работали спецы,но тогда им мол надо платить хорошо,а частники,сами понимаете,со своими деньгами
расстаются неохотно.Тогда можно мол взять абы кого,да и патить им можно было бы копейки,но тогда и работу с них не спрашивай мол,потом стали думать как бы им заполучить за так,и при этом спеца,то есть хорошо разбирающегося в работе человека,в общем обманывали,не платили или мало.Люди к ним шли как говорится из-за нужды,а у кого семья и подавно лишь бы платили хоть сколько
нибудь.Детям же не объяснишь что хлеба нет в доме и купить его не на что.Да!Эта Перестройка кому нажива,кому смерть одна и нищета.Люди,те кто помог им сменить власть об этом не думали,а надо бы,теперь пожинали плоды,да поздно.Есть и были такие люди им все едино что в стране творится и какая  там власть,а есть такие что они все видят,понимают,чувствуют,сопереживают,но мало чем могут в этом помочь,а нервы свои раскачивают при этом,таким был мой дед,мой отец,Царствие им небесное,честные люди были и им в этом плане трудно жилось,вот и я такая же.Да,я писала о том что ушла из санэпидстанции без сожаления,хотя проработала там 5 лет,это так.Что здоровье свое и без того слабое подорвала,потом долго восстанавливалась.Это еще не писала о том что я переболела воспалением легких,в то время дочке было около семи лет.Работала я тогда в филиале института Каспморниипроекта машинисткой,до этого год училась на это,мне нравилось,но техника не стояла на месте,в то время у нас только что стали появляться кондиционеры,вот и нам в комнату его поставили,я сидела возле окна и мне в спину дуло основательно,но в тоже время не напрямую,постепенно,я получила двухстороннее воспаление легких,меня еле спасли,не буду описывать весь этот кошмар,не дай Бог никому испытать,помню в поликлинику шла держась за стенки зданий,видно дома никого в тот момент не было и помочь мне было некому,а после этого,когда выписалась,мне пришлось уволиться,я до сих пор жалею.Дочка пошла в школу и с ней надо было быть после уроков дома,в продленку я ее отдавала,но обстоятельства вынудили меня взять ее оттуда и чтобы она не была одна дома,она у меня была бедокурка страшная,вот так,я стала искать такие работы чтобы быть больше дома и потому появилась санэпидстанция,Зеленхоз и подобные им.Ну ничего,чем больше разных работ,тем больше разных людей,характеров,нравов,поступков и пр.я присматривалась к ним,копила в душе это богатство,потом стала писать рассказы,это неоценимый опыт,жизненный опыт и у каждого он свой.Скажу еще что по истечении времени,когда я стала писать и соответственно анализировать свою прожитую жизнь я неожиданно поняла что у меня оказывается есть предчувствие или это мой Ангел-Хранитель мне так сигнализировал,насчет воспаления легких,вот почему
я именно в тот день пошла в поликлинику,а не накануне,значит внутренний голос мне подсказал что мол больше тянуть нельзя,иначе смерть,да,ну и дела,я сейчас думаю об этом и у меня мурашки по коже бегают,мне тогда бы просто оттяпали бы одно легкое и все на этом протяни я еще время.А когда ходила беременной была такая же история,на тот момент мы с мужем поссорились и он ушел к родным,я оставалась
с мамой и отчимом,отчим работал в пригороде,у него там и квартира была,он все мать туда звал,она не соглашалась мол у меня тут работа,дом,дача,дочка,а там все чужое,за 20 лет он так ее и не смог переубедить,ну это их дело,так вот видно срок мой пришел рожать,но симптомов видимых не было,я была в тот день одна в квартире,но опять же внутренний голос мне сказал мол пора,собирайся,мама
была на дежурстве в детдоме,я утром собралась,зашла к родным мужа,благо они жили через дорогу,сказала им что иду в роддом,там помню была одна бабушка его больше никого,и отправилась кажется пешком в роддом,а идти надо было довольно далеко,наверное все таки села в трамвай,вот это не помню,мы раньше все время,если не так далеко было,ходили пешком.Пришла в роддом,в приемный покой,отдала документы,меня посмотрели,побрили,переодели и в палату,через малое время у меня отошли воды,потом меня перевели в другую палату,предродовую и видно дали что-то стимулирующее,а по подсчетам моего врача у меня уже все сроки рожать прошли,скорее всего она ошиблась в подсчетах,было 10 с чем-то месяцев,а я еще не разродилась.После их ускорителей,я толком не поняла зачем мне их дали
у меня начались страшные боли во всем теле,меня просто разрывало на части,это невозможно описать,если кто не рожал меня не поймет,да и рожавшие наверное тоже,потому как все рожают по-своему,кто-то быстро и легко,кто-то,как я,трудно.Я так кричала что медсестра,которая  меня успокаивала  вышла в другую комнату,как потом оказалось от таких испытаний плод мой внутри перевернулся и встал поперек,
потом стал идти одной ножкой,кошмар,медсестра что ко мне подходила и успокаивала как увидела эту картину сразу выбежала,потом уже вернулись двое с каталкой.Не буду описывать весь этот кошмар,в общем меня ели спасли опять,кровотечение,мне то было жарко,то я мерзла,спасибо врачу мужчине,медсестры бегали помню вокруг,а он им что-то сказал и все,я отключилась,но перед этим я услышала что они ему говорят что мол давайте щипцами,он мол нет,она сама родит,а  было вот что,моя
бедная дочка застряла на шее и уже стала синеть,произошло сильное сокращение моего органа,потом мне сказали тужься сильнее и после этого произошло кровотечение,я отключилась.Все происходило мгновенно,перед тем как отключиться моему мозгу были последние видения что я стремительно лечу на поезде в черном туннеле,впереди светлая,яркая точка,мы к ней летим и в тоже время как-бы стоим на месте.Потом я очнулась в палате.После пережитого ужаса,а ведь мама моя была акушеркой, могла бы мне рассказать все заранее,может в детстве или юности,но нет,я ничего не знала об этих вещах.Почему?Большой вопрос.В итоге,после такого страха ,вторым, я сделала аборт.Я знаю что взяла грех на душу и
что буду отвечать в свое время за это,ну что ж отвечу по полной.Так вот вернемся к вышесказанному,как в первом случае с воспалением легких,так и во втором с родами,мне подсказало мое чутье или повторюсь мой Ангел-Хранитель помог. 

Когда мне сам хозяин кафе предложил работу,я подумала а что мол я теряю,тут не платят,задерживают,а у него,как потом выяснилось,платили без задержек,и я пошла.В 5 утра подъем на протяжении 7 лет,в пол-седьмого я уже стучалась в дверь кафе добравшись с другого конца района на маршрутке и начинала работать поторапливаясь.Поначалу в Зеленхозе не знали где это я нахожусь,я должна быть на своем участ ке в 8 утра,ну немного позже.Участок мой был недалеко от шоссе и мастера проезжая утром на троллейбу се видели своих рабочих,таким образом они отмечали их на своих местах,кто вышел,а кого нет на месте и значит надо выяснять причину.После Перестройки люди хлебнув сладостной свободы и поняв наконец что произошло со страной просто напросто многие запили,такие субъекты были и в нашей организации,платили мало,требовали много,работа трудная,на земле,вот и брали абы кого,в основном пьяниц,а с них что толку-то,одна морока,вот и наваливали работу на нормальных рабочих мол милые наши,выручайте,а мы вам премию выпишем.Слов на ветер они не бросали,премии выписывали,это когда немного все наладилось и зарплаты стали выдавать более-менее регулярно,но это не сразу,в Перестройку мы много чего хлебнули.Я,помню даже на базар ходила,продавала что-то из своих вещей,которые купила раньше,но еще не носила,берегла.Куплены они были еще до Перестройки,хорошие вещи,но так мне и не пришлось их поносить.Помню я шила из кроличьих шкурок такие закрытые шубняки или тапки,они получились большими,на мужские ноги,как предвидела,а дочка придумала вязать из ниток белых пуделей,не помню сама придумала или увидела у кого,но они у нее выходили красивыми,  нарядными,привлекательными. Она вязала шарики,потом их набивала ватой,хорошо получалось,вот все это я тоже продавала,помню женщина одна купив шубняки сказала мне что мол возьму их для сына,он у меня дальнобойщиком работает,работа сидячая и в обуви ноги мол устают,а в этих шубняках ему будет хорошо,ну и ладно,и ей
хорошо и мне навар,хоть какой,даже помню за 300 рублей она купила их.А сколько шитва было и труда потрачено,шкурки были жестковатыми,я ведь не спец по этим делам.У нас когда-то была дача,еще до Перестройки,мы там держали кур,свинку и кроликов,дом жилой был,так вот,мне пришлось забивать кроликов,а потом меня долго трясло,ну а кому этим было заниматься,мужчин у нас не было,три топоря на Плю-
щихе,это мы,мать,я и дочка.Но ничего,мы не ныли,не жаловались,а старались выжить,как могли.Посоветоваться насчет обработки шкур было не с кем,и потому уж как я сделала,так и получилось,хорошо что они в дело пошли,не все,некоторые пришлось выбросить потом,они высохли и мех стал сыпаться.Началась
эта Перестройка,по дачам стали лазать причем регулярно,все тащить и кур наших украли когда мы были на работе,свинку хорошо успели забить,просили соседей,в общем вот так.Но я отвлеклась,речь не об этом сейчас.Просто много пережито за жизнь и порой в рассказах вылезает то о чем бы не надо говорить,но
оно как бы просится на бумагу чтобы не забыть или в назидание другим по каким-то вопросам,кто поймет хорошо,не поймет или осудит,ну что ж.

После окончания швейного колледжа дочка работала,недолго,у частника,он обанкротился,дочь ушла оттуда и опять же недолго работала в Зеленхозе с нами,потом окончила комьютерные курсы,но не работала,устроилась в торговый центр,вышла замуж,оттуда в декрет ушла,после рождения моего внука была дома.
Я ругала себя,и что мол тоже не пошла на те курсы,устроилась бы где-то в помещении работать,все в тепле,а не как я на улице мерзла да жарилась,голова часто кружилась,а я не обращала внимания,а зря.Я все мать слушала мол поработаем и домой,а дома что,беспросветная нищета.Много позже,когда я стала еще и дежурить в одной организации недалеко от основной моей работы,это когда мы жили еще на старой квартире,там,на Эллинге,я,ума хватило,узнала про курсы операторов котельной,это опять же когда я работала в санэпидстанции,на моем участке были 2 котельные и женщины-дежурные видя как я трудно хожу по жаре посоветовали мне и что мол вы мучаетесь,вот у нас какая работа,как раз для женщин,платят тут хорошо,ну летом ремонт мы делаем,красим,мажем,а за то зимой рай земной,тепло, чисто,ходи да смотри за приборами,идите,поучитесь,мы мол советуем вам,я тогда не
внемла их советам,а когда уж уволилась вспомнила работая в Зеленхозе,нашла где обучали на операторов котельных,поступила,училась там,потом меня направили на медкомиссию,врач мне запретила,у меня оказался атеросклероз,потом нашли и остеохондроз,артроз,в общем букет арых роз,как говорится,и все на этом,я больше никуда не пошла больше учиться,так проработала в Зеленхозе 11 лет,вся надорвалась,ушла,стала только дежурить.И из кафе ушла,но это было уже позже.

Вернемся к кафе.Пыль,грязь,мусор,разбитая посуда встречали меня каждый день, вернее утро там,но и люди ведь когда перепьют себя перестают контролировать, размахивают руками,выпивают много,танцуют развязно,в общем машут руками,ногами как вздумается и,особенно с девушек,женщин,слетают разные украшения,как правило по одному предмету,то есть одна сережка,но по причине того что те сильно выпи
ли накануне посетив кафе,то и не помнили точно где и что потеряли,в мою бытность там никто не приходил на утро за своими вещами.Что греха таить,я брала их и сдавала как лом,все приработок для семьи.Эксклюзива там не было,так что хозяева видно и не жалели о потере.Мелочь на полу тоже была и я ее собирала бывало. Сначала официанты этого не замечали,довольствовались тем что хорошо обсчитывали посетителей,потом им видно стало не хватать этого и они подбирали монеты на полу.
Опять я ушла в сторону,но вернемся к кафе.Я вообще сделала вывод что то что найдено,не принесет счастья,есть же пословица,на чужом горе своего не построишь,все верно,чужая потеря это чьи-то слезы,я поняла это на одном случае,нашла я как-то в парке,на своем участке деньги,обрадовалась,через какое-то время у меня на базаре украли кошелек,вот так.Это было 2 раза в жизни,не буду о них говорить,и так много чего понаписала лишнего,к теме не относящегося.Так вот про кафе.Официанты были ушлые ребята,наглые,хитрые,но меня не задевали,знали что без меня им не обойтись и даже не стали поднимать с пола мелочь,а я была рада приработку,хоть такому,на основной работе платили нерегулярно,а тут хоть на хлеб с молоком да наберу.С другой стороны почему ж не взять-то,я же их не своровала,а подобрала на полу.Может быть их надо было собрать и отдать хозяйке кафе?Они такими деньгами ворочали что эти копейки им были без надобности,и то что на полу-мое,то есть весь мусор,это прерогатива уборщицы,так что все кажется ясно.Нет,если бы к примеру я нашла документы,то,даю честное слово,отдала бы их дирек
трисе,зачем они мне.Итак,я убиралась и быстро шла к бендежке,где раздевалась и шла на свой участок в Зеленхозе.Потом в кафе я находила монеты,но все меньше и меньше,официанты,видно давая мне понять,что знают о них, стали собирать при мне их с пола,показывая мне что мол или с нами,или без кафе,все в нашей  власти,захотим, сделаем так что уйдешь с треском,но в глаза мне не говорили,я это чувствовала,а они на первых порах так меня проверяли мол можно ей доверять или нет,а мне нужен был только стабильный заработок коего не было на моей основной работе и все,а мелочь и другие проделки официантов,это меня не касалось,я чуяла что с ними лучше не связываться,мелочные,гнусные ребята, потом я узнала,увидела как они таскают продукты,но опять промолчала,я не рассказывала так же о ночующих любовницах тех официантов,они их выпроваживали когда я приходила работать в кафе,а сами опять ложились досыпать,так что я им тоже нужна была,они знали что я умею держать язык за зубами.

Какое-то время о моей подработке в кафе не знали в Зеленхозе,потом нашлись добрые люди,сообщили где я пропадаю по утрам,с того или нет но мне стали не дописывать время работы не говоря об этом,просто закрывали наряд с укороченным у меня днем,а ведь я задерживалась только на час,не больше и на обед не уходила с участка,но это никого не волновало,у них сыграла зависть мол она на 3-х работах.Эх!И зарабатывает видно много,что ей наш Зеленхоз,а это была неправда.О недописках мне рабочих часов я узнала слишком поздно,это когда прошло много лет и я пошла оформлять пенсию,там и узнала об этом,но поздно,мне сказали что мол у вас нет выработки должной по тарифу,я говорю мол как нет,я на нескольких участках работала,должна быть,но...Шульмовство мастеров проявилось,но поздно.
В глаза мне ничего не говорили,не хотели видно чтобы я ушла окончательно,думали что мол мы не будем ее увольнять,человек она исполнительный,я и вправду ни от какой работы не отказывалась,кому-то по участкам надо помочь-пожалуйста,шла и делала,а со мной вот так поступили.Когда меня начали клевать на работе,передавать какие-то сплетни и прочее,я тогда поняла что ловить тут нечего,кроме того что могу окончательно надорвать поясницу и стану калекой,в праздничные дни мы
убирали мусор по 10 и более мешков на каждого рабочего, это не целофановые мешки на 5кг,нет,а большие,их используют при перевозке картошки,лука и пр.такие белые, и это с городской черты,почитай центр города,вот люди умели да и сейчас видно так же,погулять,мы диву давались.И так каждые праздничные дни и в выходные,да еще поклепы стали устраивать,вот я и задумалась чтобы уйти оттуда,найти себе другую работу,а эта больше подходила для сильных мужчин и я туда затесалась.Рядом с моим участком располагалась  одна организация,государственная, зарплаты там были маленькие, но люди,работавшие там ,отзывчивые,добрые и мы с матерью им старались помочь,взамен директриса отдала подвальчик под их зданием для складирования орудий труда нам,она только мне разрешила пользоваться им и никому больше,мол мы вам доверяем что вы не будете там курить,пить и пр.на том и порешили.Приглядывались видно к нам,потом стали доверять.Мы сначала дежурили за отпускников там.

Как только вся эта эпопея с Зеленхозом закончилась и я уволилась оттуда,а так же ушла из кафе,то пошла на работу в ту организацию дежурить.Поначалу это был просто рай земной для меня,вечером приду,все сделаю что нужно,а именно уберусь,поделаю свои дела,поужинаю и за вазяние или чтение,за окнами тишина,покой,шума нет,красота,погляжу за окнами на озеро,на парк,там стоял жилой дом,возле него огороды,после работы люди там копошились,на лавочках возде дома сидели,мирная, спокойная жизнь,живи и радуйся.Я так и делала какое-то время,пойду,спущусь в подвальное помещение,проверю замки на дверях,все обойду и наверх ухожу,к своим делам.Да,я там у них развела на окнах и даже на шкафах цветы в горшках,приходила через 2 дня дежурить и поливала их заодно,они хорошо себя чувствовали,да и с зеленью как-то было уютнее в том здании.Директриса нам разрешала спать по ночам,но и бдить,если что,а зарплата там была со всеми надбавками и приработками одна треть от зарплаты в Зеленхозе,но тут не надо было надрываться как там,отдежуришь,сдашь утром лекторам смену и домой.Но все хорошее когда-то кончается.На задах этой организации сделали лестницу,видно сначала для благих целей,чтобы водить днем посетителей на крышу,показывать им город,может даже проводить лекции какие-то.Так вот по вечерам,а еще лучше по ночам туда стали забираться ребята,там пить,гулять,бить стекла,долбить по полу,разбивать балясины,ограждения по краям крыши,в общем начался ад.Никакого покоя не  стало  и в помине,а когда вызывали милицию те ухари сбегали,им же видно было все сверху,потом те уезжали все повторялось.Так продолжалось года три,я не выдержала,ходила на работу как на каторгу и мне пришлось оттуда уйти за пол-года до пенсии,иначе я бы попала в психушку, и найти себе другое место,там проработала полтора года и ушла на пенсию с минимальной суммой,как раз в то время в стране был дефолт.Говорят дуракам везет,вот и мне в жизни круто везло.После окончательного ухода на пенсию я бросила все работы,сделала для себя вывод что на любой работе хорошей для всех не будешь,всегда найдутся пакостники,негодяи, подхалимы или склочники,завистники,а с такими мне не по пути,это я знаю точно.Я не хочу сказать что все,кроме меня,были плохими,а я,такая хорошая была и все меня обижали,нет,хорошие люди тоже были,но они или больше отмалчивались,старались не связываться со склочниками,себе дороже выйдет,а те злословили во всю,мешать некому было,или скромно улыбались мол поговорит и забудет.Таким словоблудам надо давать сразу отворот-поворот,но я по примеру умных и скромных тоже не связывалась с такими людьми,а те наглели.А как бы вы поступили на моем месте?Будучи дежурной я начала писать рассказы.Когда было тихо,никто не мешал дежурству в той организации и был просто рай.Здание старое,с высокими потолками,воздуха иного,прохладно,люди, лекторы,все хорошие подобрались,интеллигентные,может между ними и были какие-то разногласия,но напоказ они этого не демонстрировали,с нами вели себя достойно,что было делить,абсолютно ничего.Им нужно было чтобы организация была в целости и сохранности до их прихода на работу,мы им это обеспечивали,это когда меня стали оттуда выживать,то парни залазили на крышу и шумели там,мы их гоняли оттуда,вы представляете,я шла туда,наверх,от земли до крыши примерно метров 7,меня запросто могли сбросить пьяные лишь немного толкнув и все,я бы улетела,и притом я поднималась туда в 2-3 часа ночи,потом корила себя мол что мне больше всех надо,я хотела их вразумить,это пьяных-то и обкуренных.Вы видели такую наивность?А если бы сбросили,они бы даже не заметили в темноте.Я сейчас пишу,а сама думаю,какая же я была,нет,не глупая,отчаянная,но и наивная тоже,а больше доверчивая что ли.Вспоминаю,что они со мной не спорили,а говорили что мол мы сейчас уйдем,я им говорю и что вы все сюда лезете,нельзя же,а они мне что мол отсюда вид хороший на город,вот и вразуми их.Может они и уходили,но приходили другие,я сколько раз говорила директрисе зачем мол сделали эту проклятую лестницу,она не говорила ничего вразумительного.Пока там все  было хорошо,это до погромов,я там начала писать,сначала читала что-то по вечерам, что-то,вязала,потом и это попробовала и уже не могу оторваться,до сих пор.

А что же стало с кафе после моего ухода оттуда?Оно работало какое-то время,потом прошел слух что яко бы официанты,эти алчные людишки,следили в зале за людьми у которых большие деньги были в кармане и после того как те уходили из кафе, официанты выходили за ними,а через дорогу был парк,так там они их встречали еле
стоявших на ногах,избивали и отнимали наличность.Какое-то время им везло,потом те
парни что приходили в кафе,видно наведывались туда опять и узнали своих обидчиков,слово за слово,в общем хозяин об этом узнал,мало того то кафе вообще закрыли,люди видно жаловались на них,вот так,бог шельму метит,как говорится в пословице.После закрытия стены кафе стали разбирать,потом и вообще разобрали до
основания чтобы следа не осталось.На том месте,как прежде,стал выход к воде,к озеру,к лебедям.Городские власти даже пытались открыть лодочный пункт,но в озере ведь лебеди плавали и люди написали жалобу в Горсовет чтобы не беспокоили птиц,в общем на озере не стало ни кафе,ни лодок,но появилась еще одна напасть.С одной стороны озера сделали спускающиеся к воде лестницы,это для молодоженов,они повадились приезжать к озеру,распивать там шампанское,конечно сорили хорошо и бутылки разбивали,на счастье,это все  конечно понять можно,но как бы еще лебедям их понять и простить заодно.


Рецензии