Море

В каюте сыро. Обогреватель скрипит из последних сил, но теплее от этого не становится. Я натянул шарф до самого носа и начал тереть руки в надежде добыть искру тепла. На столе разложены бумаги и карты моего путешествия. Тщательно изучив маршрут, я был полон решимости добраться до цели в ближайшую неделю. Осталась всего пара моментов для уточнения, и можно будет отдохнуть, выйти на палубу и немного расслабиться. Это то, что я себе говорил. На деле же — дела никогда не заканчивались.

Путешествовать одному ужасно непросто. Цена спокойствия — зловещая тишина. По началу желанная, но с каждым днем все больше набирающая власть над рассудком. Иногда я говорю вслух, выпускаю забродившие мысли. Но больше конечно молчу. Пусть многим покажется странным осознанный выбор одиночества, для меня куда более странная вещь — компромисс, на который приходится идти, хотим мы того или нет. Моя цель не терпит компромиссов, а значит взять в попутчики я мог только компас и ром.

Обогреватель подпрыгнул на волне, откашлялся и зашуршал сильнее прежнего. Я погрузился в работу. Совершенствование маршрута — единственное, что занимало меня в эти дни. Управлял судном, спал и ел я здесь же. Пил, перекрикивал себя, мерз, мечтал и планировал. Мечта — список координат, преодоление которых приведет меня к цели. Иногда вечерами, когда голова уже не могла принять трезвых решений, я поднимался на палубу, посмотреть в пустоту. Первые сорок секунд из-за темноты невольно пытаешься открыть и без того открытые глаза. Чтобы обхитрить ночь, нужно смотреть вверх, там равнодушное небо рассыпало нам в подсказку звезд. Тем кто знает их имена, они готовы указать путь.

Дни летели быстро, несмотря на мои ожидания. Все шло по плану, и в четверг, рано утром, я пришвартовал свое судно в небольшом порту. Настроение отличное. Понимание что цель близка грело сердце, но еще не прижилось в голове. Путешествие длиной в шесть месяцев закончилось, появилось право на отдых, в этот раз заслуженно. Первое чего мне хотелось, это вкусно поесть и отметить, поэтому я взял только необходимое и отправился бар.

Здесь было тепло, горячая еда расслабляла. Я заказал вторую пинту и был готов к разговору. Он не заставил себя долго ждать. Видя с каким аппетитом скитальца я впитываю атмосферу пристанища, женщина за стойкой еле сдерживала любопытство. Как только последний кусок был проглочен, она вылила на меня все вопросы. Больше всего, как ни странно, ее удивил не тот факт, что я безропотно стерпел шесть месяцев одиночества, направляясь к своей цели, и даже не то, что я самостоятельно проложил маршрут, обманул ветер постоянными корректировками и прибыл за невозможно короткое время, нет.

- Уорден? Вы плыли из Уордена? Скалы русалок, острова великанов и должно быть даже видели три чуда света! Остров Сирен! Расскажите о них, прошу.

Я знал о чем она говорит, даже точные координаты. Я назвал ей числа, но кажется, она имела в виду совсем другое.

- Но какие они? Как они выглядят?

- Не знаю, я их не видел.

- Но вы проплывали мимо?

- Да, но я все время работал, корректировал маршрут, изучал карты.

- Вы шутите.

- Вовсе нет.

- Неужели Вам не хотелось увидеть такую красоту?

- Конечно хотелось.

- Тогда я не понимаю.

- Я был занят.

- Вы проплыли шесть месяцев ни разу не выглянув и не посмотрев что вокруг, потому что были заняты изучением карт?

- Я был занят тем, чтобы как можно скорее добраться сюда.

- Не знаю... Как по мне, Ваше путешествие того не стоило.

Она разочарованно вернулась к своим делам, а я увидел картину, аккуратно прибитую к стене. На ней был живописный, признанный самым красивым в мире остров — Остров Сирен. «А он действительно прекрасен» - горько подумал я.


Рецензии