Остап Сим 1тур Сказка-11

Лев и фенек!
http://proza.ru/2017/07/21/44


Лев вышел на ночную охоту. Он долго искал добычу ,но сегодня ему не везло. Тогда лев решил выйти из своей территории охоты. Так делать нельзя, и он про это знал ,но страшно хотелось кушать.
Папа  ,когда учил его охоте всегда говорил : «Первое правило: Всегда охотится на своей территории. Второе правило не пускать на свою территорию чужих .Третье и самое главное правило : Охотиться   надо только ради пищи ! Запомни навсегда НИКОГДА не нападай просто так»

 Лев ,все это помнил ,но делал как ему хотелось. Он же царь зверей! Больше всего он любил пугать зверей  своим страшным рычанием. За это его прозвали - Рык.

 Все дрожали и прятались ,а он очень довольный уходил в пещеру. Здорово когда ты царь, и можешь делать все что захочешь.
По законам у каждого льва была своя территория охоты. Было еще много законов ,которые надо исполнять, но Рык решил что у царя только один закон : «Что хочу то и делаю»
               
 Он зашел уже очень далеко от своей территории ,но добычи не было. Вдруг Рык почуял запах ,и побежал, сначала не торопясь, но уже через минуту прибавил в скорости и вдруг впереди заметил добычу. Он побежал еще быстрей , и готовился к победному прыжку .
- Еще чуть-чуть ,и сейчас прыгай – сказал себе Рык .Оттолкнулся от земли и взлетел .

Он лежал в яме ,достаточно глубокой .На том месте где  секунду назад была добыча.
«Ловушка. Но как я мог ее не заметить? И что теперь делать ? Как выбраться?» -  подумал Рык.
Он встал на задние лапы ,но до края ямы было слишком далеко, начал копать, попробовал прыгнуть, но ничего не помогало. Тогда Лев зарычал своим самым страшным ревом. Никто не испугался ,ведь он был совсем один в яме.
Прошел день ,потом еще один ,ему страшно хотелось пить, но как он не старался вылезти из ямы, ничего не получалось.
«Неужели я навсегда здесь останусь? Я же царь ,кто-то обязательно должен меня искать. Хотя наверно я слишком часто на всех рычал и теперь никто не захочет меня искать»  - грустно подумал Рык.

 Вдруг стенки ямы начали двигаться и прямо на него упал какой-то зверь. «Ура. Сейчас я поем , наберусь сил и сразу смогу выбраться» - обрадовался Рык.
Зверь был очень странный - маленький, с огромными ушами.               
 - Ты чего здесь делаешь?  – удивился зверек.
- Да я Царь зверей. Сейчас я тебя съем ,а потом выберусь из ямы – грозно прорычал лев.
- Может ты и Царь, но слишком глупый - совсем без страха сказал зверек.- Я слишком мал для тебя, и даже если ты меня съешь то все равно останешься голодным и в яме.
- А ты что за зверь? – немного подумав спросил Лев.
- Я Фенек – ответил зверек. Если ты нормально попросишь то я могу помочь тебе выбраться отсюда – продолжил фенек, смотря льву прямо в глаза.
- Да что бы я просил какого-то мелюзгу - зарычал Лев. – Я  разрешаю тебе мне помочь ,за это я тебя не съем.
- Я думал львы ,немного умнее. Наверно ты самый глупый из львов. Ты не можешь разрешить или запретить мне что-то -  со смехом сказал фенек.
- Все, ты мне надоел ,сейчас я тебя съем – сказал Рык и открыл свою огромную пасть.               
- Ага ,давай кушай меня и потом сиди один в этой яме – ответил фанек ,совсем не испугавшись.
Лев очень удивился ,этот маленький зверек ,совсем его не боялся .
- Ладно ,давай говори как мне отсюда вылезти- уже спокойно сказал Рык.
- Ты как то странно просишь- ответил фенек. –Обычно когда что-то просят, говорят «Пожалуйста»,ну это воспитанные звери.
Рык сначала хотел зарычать или даже съесть фенека , но подумав решил подождать до того как выберется из ямы.
- Пожалуйста, помоги мне выбраться – спокойным голосом сказал Рык.
-С удовольствием помогу тебе – улыбаясь ответил фенек. Рядом  от стенки ямы проходят корни деревьев ,если их раскопать ,то как по ступенькам можно подняться наверх. Копать надо здесь – показал фенек. –Ну удачи тебе лев ,я пошел –сказал фенек и быстро юркнул в нору из которой  скорее всего и попал в яму.
 Лев уже через час оказался наверху.               
 
Прошел год и Рык случайно услышал разговор двух мартышек :
- Рык то теперь стал царем.
- Так он и раньше им был
- Нет раньше он был ,маленьким и глупым, только рычать умел .А теперь и думать научился.
Рык улыбнулся и подумал: «Спасибо , тебе -Фенек»


Рецензии
Какая познавательная сказка. Раньше я и не знал такого зверька. Импонирует что автор наделили его такими чертами характера

Владимир Викто   19.10.2020 13:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.