Из дневника Жизни. День 11

Сегодня был удивительный восход!
Тёмное небо над горизонтом становилось светлее, напитываясь солнечными лучами. В этом свете тонули звёзды. Растворяясь в белом молоке облаков, они бледнели и исчезали. Ещё немного - и золото лучей заблестело слепящими брызгами, переливаясь и постепенно сливаясь в поток дневного света.
- Как это волшебно!- послышался женский голос где-то совсем рядом.
- Да, очень красиво,- эхом прозвучал мужской.
Я обернулась: на склоне холма под большой старой берёзой стояла пожилая пара. Держась под руку и смотря в одну сторону, они являли собой целостное единство, которое присуще лишь избранным. Избранным друг другом.
Когда солнце оторвалось от горизонта, женщина посмотрела на своего спутника и улыбнулась:
- Ещё один день мы встретили вместе.
- Да, любимая. И проведём мы его тоже вместе.
Они развернулись и, поддерживая друг друга, стали осторожно спускаться с холма. Я последовала за ними.
- Помнишь, как мы сбегали сюда с уроков?
- Мы могли убежать лишь с уроков русского языка и литературы.
- Да! Лидия Петровна нас понимала...
- Она всегда была уверенна в том, что во время наших встреч мы заняты поэзией.
- Но ведь мы читали стихи друг другу.
- Конечно! Мы не просто читали стихи, мы ими разговаривали. Это было чудесно!
- Это было...
- Почему ты грустишь?
- Потому, что мы говорим "это было", а значит это прошло. Наша жизнь прошла.
- Наша жизнь идёт.
О, да! Я всё ещё шла, причём прямо за ними!
- И всё, что было у нас - наше. Это наша жизнь. И сколько бы не было нам отпущено, это тоже наше. Задумайся: наш холм, наша берёза, наш восход, наш день. Не у каждого человека есть такой жизненный набор. В конце концов, нам есть о чём вспомнить!
- Мне нравится наша жизнь... Но даже самая длинная жизнь без тебя ничего не стоит.
- А мне кажется, что жизнь будет казаться долгой и тягучей, если рядом нет любимого и любящего человека.
- Рядом с любимым минута может превратиться в вечность, а жизнь пролетает, как один миг.
- Целой жизни, короткой или длинной, будет мало, чтобы набыться рядом со своим человеком.
- Мне нравится наша жизнь. Она подарила мне тебя.
Я остановилась.
Они удалялись. Всё так же держа под руку друг друга, пронося свои самые дорогие ценности сквозь время и пространство...
У меня появилось непонятное ощущение: вдохновляющий восторг с болезненной грустью. Казалось, что эти составные замешаны в равных частях. Перемешались, но не растворили друг друга. И, сталкиваясь, бушуют: то смех, то слёзы... Это было очень необычно для меня. Захотелось остаться в этом состоянии. Как людям удаётся разбираться в таком? Скорее всего они и не разбираются, а просто пребывают в этом.
Срочных дел не намечалось, и я осталась на холме под старой берёзой.
В размышлениях прошёл день.
Пожалуй, действительно, я - Жизнь - ничтожно мала для их огромной любви.
Думаю, в следующем пребывании я снова их соединю, чтобы они смогли побыть друг с другом.
Закат сегодня был особенно прекрасен. Солнце, скрывшись за горизонтом, поставило точку в сегодняшнем дне.

29.06.2020


Рецензии