Про Кольку и его друзей. Чай на костре

  Сегодня воскресенье, сегодня уже двадцать шестое декабря. А это значит, что скоро Новый год, скоро каникулы, а вчера я вернулся из пионерского лагеря санаторного типа, куда меня отправляли родители, - что б я «там отдохнул и подлечился», - так сказала моя мама.
И вот сегодня, ни свет ни заря я был уже на улице, мне хотелось как можно скорее встретить своих друзей, Лёшку и Люсю, и поделиться с ними своими впечатлениями от отдыха. Но так как время было только девять тридцать утра, то идти к Лёшке я не решился, у него был маленький братик, и он мог ещё спать, да и к Люське тоже было ещё рано. Поэтому я ходит по двору один, поглядывал на окна моих друзей и ждал, когда будет хотя бы десять...
  Одному гулять тяжело и совсем не интересно. Я уже и вокруг дома обошёл несколько раз, и с горки покатался. Но что такое горка, когда нет рядом друзей, с которыми можно потолкаться, скатиться на перегонки, хочешь на фанерке, а можно и на ногах, кто дальше проедет, и кто дольше удержится. Я конечно не хвалюсь, но Лёшка катается на ногах хуже меня. Я иногда скатываюсь до самого конца и не падаю, а Лёха только до половины и обязательно упадёт, это его очень расстраивает и он каждый раз нервничает. Но лучше всех катается Люська, она спокойно скатывается до подножья горки, иногда даже расставив свои руки в разные стороны, и ещё при этом улыбается и показывает нам с Лёшкой язык...
  Когда делать нечего, то время тянется очень медленно, я это давно заметил, например на уроках, сидишь и думаешь, когда же он закончится, этот урок, а он всё тянется, как резиновый и не думает заканчиваться, и тогда начинает казаться, что наверно забыли про перемену, или часы остановились, а может звонок не работает, но зато когда перемена, даже большая, то она пролетает, будто молния, только началась и уже закончилась. Так и сейчас, утро тянется, будто резиновое, вроде бы вышел на улицу уже давно, и даже устал гулять, а ребята всё не выглядывают в окно и не выглядывают, значит ещё нету десяти. Мы с Лёхой договорились, что всегда будем в воскресенье выглядывать в окно в десять, что б не приходить и не звонить в дверь. Моя мама немного нервничает, когда Лёха заходит за мной в выходной день рано, да и Лёшкина тоже не любит, когда звонят в дверь по утрам и малыш просыпается. Про Люську я вообще не говорю, она, как все девчонки любит в воскресенье поспать...
  Нагулявшись и взглянув ещё раз на окна Лёшкиной квартиры, я уселся на скамейку около подъезда и стал вспоминать, как я отдыхал в этом пионерском лагере.
Нет, отдыхать там было определённо здорово. Нас туда собрали всех одного возраста, целых двадцать человек, одинадцать мальчиков и девять девочек. И жили мы в самом настоящем лесу, в двух этажном доме, в котором когда-то, ещё до революции, жил самый настоящий помещик. Да и вообще, оказывается вся земля вокруг этого дома, и парк, и усадьба, и лес, и даже речка, всё-всё принадлежало этому помещику и было его имением. Потом, когда случилась революция этого буржуя прогнали, а землю забрали, и в его доме сделали санаторий для детей, или пионерский лагерь санаторного типа по другому. Дом был действительно большой, сложен из толстенных брёвен и покрашен в бледно-голубой краской. А рядом с этим домом раскинулся огромный парк, как у нас в городе, с аллеями и высоченными деревьями, и эти аллеи расходились в разные стороны от дома. Но так-как сейчас была зима, то деревья все стояли голые, только кое-где рядками зеленели высокие разлапистые ели, с самыми настоящими шишками на ветках. А совсем рядом, если пройти по аллее в глубь парка, был пруд на котором мы катались на коньках, играли в хоккей, да и просто развлекались. А там же была ещё горка, хорошая, высокая, и с длинным спуском, и заканчивалась она на самом пруду, и можно было скатившись по горке лететь дальше по льду до самого следующего берега...
- Ураааа, - услышал я сверху Лёшкин голос, он увидел меня в окно и выглянул в форточку, - Колька, ты уже приехал, жди, я сейчас выйду, только позавтракаю...
Лёшка выскочил на улицу буквально через десять минут, во рту у него торчал недоеденный пирожок, а сам он на ходу застёгивал пальто.
- Привееет, когда приехал..., - Лёшка обхватил меня руками и даже приподнял немного, - ого, какой тяжёленький стал, там тебя совсем закормили, держи пирожки, мама передала, - он вытащил из кармана завёрнутые  в газету пончики  и протянул мне, - кушай, с повидлом, вкусные...
Погуляв на морозе, я оказывается основательно проголодался и принесённые Лёхой пончики оказались как нельзя кстати, я их слопал и даже и не понял, на сколько они вкусные.
- Ну, рассказывай, как отдыхал..., - затараторил мой приятель, - давно гуляешь? А я как встал, так меня заставили стихотворение повторять, поэтому и поздно вышел...
- Хорошо отдыхал, - начал я...
- А к Люське заходил?
- Нет, ещё рано...
- Пошли, - Лёшка подтолкнул меня к подъезду в котором жила наша приятельница.
- Так ведь рано, - неуверенно начал я...
- Нормально, она сказала, что теперь рано встаёт, гимнастику делает, самодисциплина. Ты рассказывай...
- Да мы жили в лесу...
- Какую-то йогу делает, ты не слышал про такую гимнастику?
- Нет, а что это такое?
- Да, ерунда какая-то, ноги задирает выше головы и руки выворачивает... А зачем в лесу жили?
- Так там санаторий стоял, в самом лесу, в пяти километрах от деревни...
- Я смотрел, как она их задирает, мне даже страшно стало, а ещё на голове стоит, ты умеешь стоять на голове?
- Нет, а зачем?
- Люська говорит, что полезно, кровь мозги промывает. Далеко, пять километров, а на чём ехали от станции?
- На машине, грузовая такая с крытым верхом, как военных возят, там лавочки в кузове, меня даже тошнило, укачался...
- Это у тебя вестибулярный аппарат плохой, тренироваться надо, в лётчики тебя точно не возьмут, - с видом знатока произнёс Лёшка, - надо Колька тренироваться...
Тем временем мы подошли к Люськиной квартире, Лёшка нажал на звонок и подождав немного, постучал в дверь. Люська открыла и увидев нас с Лёшкой обрадованно всплеснула руками:
- Ой, Колька приехал, заходите мальчики, сейчас будем чай пить...
- Люсь, а ты эту, свою йогу сделала?
- Сделала, раздевайтесь, проходите, я сейчас...
- Люсь, а ты это, Кольке покажи, как ты это, руки заворачиваешь и на голове стоишь...
- А зачем?
- У него вестибулярный аппарат плохой, его даже тошнило, когда он в свой санаторий ехал, укачало сильно.
- Аааа, а при чём тут йога, это другое, это спортом надо заниматься, бегать, прыгать, отжиматься... Проходите в комнату, я сейчас принесу чайник и чашки, Колька, помоги мне.
Я, конечно, не люблю заниматься этими женскими делами, но коль Люська попросила, то деваться было некуда, и я поплёлся на кухню за чашками.
- Это хорошо что ты приехал, - сказала Люська, когда я брал чашки, что б нести в комнату, - а то скучно было...
- А Лёшка, - удивился я, - он же оставался.
- Дааа, - махнула она рукой, - он всё про армию, офицером, а мне это не интересно, да и книги он не читает. Я вон прочитала про «Копи царя Соломона», а поговорить не с кем, аж язык чешется. Ну, неси чашки, и приходи за чайником...
Чай пили с конфетами, пряниками и вареньем из клубники. Варенье, конечно, было вкусное, его Люськина мама сама варила, но конфеты всегда вкуснее, тем более шоколадные, так что скушав две конфетки, «Белочка» и «Мишка на Севере», я принялся за варенье. Нет, конфеток бы я ещё съел, но было как-то неудобно, хотя Люська и предлагала. Но моя мама всегда мне говорит, что в гости ходят не кушать, а общаться и заодно угоститься. Вот и сейчас мы зашли пообщаться и заодно попить чай. Ведь общаться и кушать конфеты гораздо интересней, все об этом знают. Ну, или на худой конец попить чайку с вареньем и поболтать со своими приятелями. Пряники тоже были вкусные, мятные, мягкие, но я больше люблю конфеты и вафли, особенно с шоколадной начинкой...
- … мы от станции целых полчаса ехали, я даже укачался...
- Это у тебя вестибулярный аппарат плохой, поэтому укачался, - вклинился Лёшка.
- Нет, - ответил я, - просто машина была закрытая, без окон и трясло сильно, поэтому и укачался, да и не только я, там ещё девчонки тоже …
- И у них вестибу..., - начал было Лёшка, но Люська быстро перебила его:
- Прекрати перебивать, - сказала она Лёхе, - ну-ну, дальше что было, - обратилась она ко мне и откусила конфетку.
- Мы вышли на улицу из машины, постояли, подышали воздухом, когда перестало тошнить, поехали дальше. А вот пока мы стояли и дышали, там в поле лиса пробегала, такая яркая, такая рыжая, самая настоящая...
- Настоящая? - Лёшка даже перестал кусать пряник, - я настоящих только в зоопарке видел...
- А я ещё волков видел, тоже настоящих...
- Не ври, - не поверил мой приятель, - где ты их мог видеть, они если и есть, то далеко в лесу живут...
- А вот и видел, - ответил я, - они к самому нашему санаторию подходили...
- Не ври, Люська скажи, что он врёт, - не унимался Лёха, - какие волки, когда кругом люди...
- А они ночью подошли, во дворе сели под фанарём, и сидели выли, ууууу, - я даже немного завыл, показывая как волки выли, - знаешь, как страшно было. Ночь, луна на небе, на улице холодина, и волки во дворе воют..., - я помолчал немного проверяя какое впечатление произвели мои слова, и добавил, - мы же далеко от деревни жили, в самом лесу, вот волки и подошли близко...
- Врёшь ты всё, - помотал головой Лёшка, - нет, так не бывает, что б волки да к санаторию подошли, нет, так точно не бывает, это наверно бродячие собаки были, да Люсь?
- А я думаю, что Колька не врёт, мы когда в Сибири жили, так зимой к нам в гарнизон и волки и медведь даже заходил...
- Так это же в Сибири, а это подмосковье, там и волков-то наверно уже давно нету...
- А вот и есть, нам егерь говорил, он нам даже рассказывал как следы звериные различать...
- Это чевой-то он вам лекцию что ли читал, - рассмеялся мой товарищ, - ему что, больше делать нечего было?
- Да нет, мы ходили в поход, на весь день и он с нами тоже, у него даже ружьё было, настоящее. Потом варили еду на костре, картошку с тушёнкой, и грелись в лесной сторожке, так здорово было и тогда он нам рассказывал про зверей всяких, зайцев видели, белки по деревьям прыгали, показывал кормушки для лосей, кабанов, каких-то других зверей, ну и про волков тоже рассказывал...
- Аааа, если только так, тогда ладно. А ещё что было?
- Да ничего, - ответил я, - утром ходили на уроки, потом всякие процедуры, потом гуляли, отдыхали, тихий час, опять гуляли, катались на коньках, лыжах, иногда просто с горки...
- И для этого стоило ехать туда, будто этого дома нельзя было делать...
- Нет Лёшка, нельзя, - вступилась Люська, она до этого сидела и молча слушала, - там же процедуры всякие и потом режим. А дома что?
- Что?
- Дома никакого режима и процедур. Коль, тебе там понравилось?
- Не знаю, - ответил я, - если бы не уроки, тогда бы понравилось, а так..., - я махнул рукой и улыбнулся, - почти как дома, только всё по расписанию, да ещё прогревания всякие, ванны, гимнастика, солярий...
- Какой такой солярий, - спросил Лёшка, - это ещё что такое?
- Это сон на свежем воздухе, да Коля?
- Да, - ответил я, - у нас открытая холодная веранда была, так мы прям в пальто спали и нас ещё сверху одеялом укрывали...
- А зачем?
- Лечебный сон, нервы успокаивает, ну и закалка ещё...
- А потом?
- А потом уроки учили, гуляли немного, ну и ужин, потом кино и спать...
- Нет, скучно у вас там было, - махнул рукой мой приятель, - что это такое, уроки, прогревания, этот, как его, солярий..., нет, скучно, я бы не поехал...
- Да и я не особо-то хотел, мамка настояла, сказала, что мне обязательно подлечиться надо...
- А игры какие-нибудь были, - не унимался Лёшка, - в войнушку играли?
- Играли, а как же, даже пистолеты лепили из пластилина, потом бегали в лес, следы звериные разгадывали, за белками следили, мы им кормушки сделали и туда семечек насыпали, а они прибегали кушать...
- Да ну, - не поверил Лёшка, - сами что ли?
- Конечно сами, белки знаешь какие классные, такие серенькие с хвостиком. Семечки раз-раз-раз, кушают, да так ловко. Но далеко в лес не уходили, что б не ругались. А ещё вечерами костёр жгли на улице и чай в котелке кипятили, а потом пили, знаешь как вкусно...
- Да, точно, чай на морозе, да ещё с дымком, это вкусно, - уже не выдержала Люська и тоже вклинилась  разговор, - мы когда в Сибири жили, тоже ходили на лыжах зимой и обязательно чай кипятили на морозе...
- А зачем, - удивился Лёшка, - ведь есть же термос, залил туда кипяток и всё, он весь день чай  горячий, пей когда хочешь...
- Да нет же, - замахала руками Люська, - ты ничего не понимаешь. Это же костёр, он греет, потрескивает, искры летят, дымом пахнет, ещё можно хлеб с колбасой поджарить и с чаем, вкуснятина невозможная, а на морозе вообще пальчики оближешь, скажи Колька...
- Да вообще вкусно, - поддержал я Люську, - правда мы без колбасы, один чай пили, после ужина, иногда с конфетками, иногда с сахаром. Сидели вокруг костра и пили, иногда песни ещё всякие пели, иногда нам воспитательница, Римма Сергеевна, рассказывала разные истории из жизни...
- Ааа, - ухмыльнулся мой приятель, - ерунда всё это, не интересно...
- Нет, интересно, - не согласился я, - Римма Сергеевна была медсестрой на войне и спасала раненых, её даже медалью наградили. Она вообще, знаешь, какая добрая, мы её все любили, она настоящий герой, про неё даже во фронтовой газете писали, вот...
- ЗдОрово, - Люська слушала подперев рукой голову, - может и мы сегодня вечером тоже  разведём костёр около нашего шалаша и будем чай пить?
- А что, давай, - согласился я, - у нас же котелок есть, а чай и кружки можно из дома принести...
- И картошку можно, - добавил Лёшка.
- И колбасу с хлебом, - захлопала в ладоши Люська.
- А у нас огурцы есть солёные, а с печёной картошкой знаешь как вкусно, - добавил Лёха, - я прихвачу.
- Да, обязательно прихвати, а ещё надо пораньше дров насобирать, а то стемнеет, а мы без дров...
- Тогда надо идти домой, мне ещё стихотворение повторить и алгебру сделать, - Лёшка почесал затылок и встал, - знаешь, как не охота, - он посмотрел на меня и на Люську, - а то не отпустят...
- Пошли, - поддержал я приятеля, - я домой, а ты иди уроки учить, а потом пойдём дрова собирать.
- Тогда до вечера, - улыбнулась Люська, - зайдёте за мной?
- Обязательно зайдём, да Лёшка? А ты что будешь делать, - поинтересовался я.
- А вот, - Люська показала мне книгу.
- Ефремов, - прочитал я, - Туманность Андромеды. Интересная?
- Не знаю, - Люська пожала плечами, - фантастика, потом расскажу...


Рецензии