Мастера необычной звукозаписи

ЖЗЛ


Для страдающих бессонницей в Японии в 1983 году была выпущена кассета с записью усыпляющей музыки, специально сочиненной композитором Ватанабе Омури.
Если верить рекламе, музыка действует настолько сильно, что композитор в процессе работы над этим произведением сам несколько раз засыпал и падал со стула.


Житель Нью-Йорка Чарлз Стеттлер, отдыхая на курорте, заметил, что ему не хватает привычного шума большого города.
Вернувшись из отпуска, он сделал запись нью-йоркского шума и начал с успехом торговать компакт-кассетами с уличной какофонией.
Как ни странно, нашлось немало американцев, настолько привычных к постоянному звуковому фону, что дома или за городом им делается не по себе от "гнетущей тишины"...


Группа американских психологов установила, что лучшее средство успокоить плачущего младенца - это дать ему послушать магнитофонную запись его собственного крика. Запись другого ребенка не поможет. Этот эффект держится лишь до 6-месячного возраста.


Преподаватель лондонского политехнического колледжа Роджер Оуэн заинтересовался тем, как различаются принятые в разных языках подражания некоторым звукам.
Посколько в колледже обучалось много студентов из разных стран мира, Оуэн смог собрать любопытную коллекцию.
Оказывается, если в Англии жидкость, выливающаяся из бутылки, звучит ГЛАГ-ГЛАГ,
то китайцам слышится ГЛОБ-ГЛОБ,
индонезийцы воспринимают этот же звук как КРУК-КРУК,
русские слышат БУЛЬ-БУЛЬ,
но оригинальнее всех оказались испанцы -
в других языках бульканье передается обычно двумя слогами, а в испанском - тремя ТОТ-ТОТ-ТО.
Французские ружья стреляют ПАН-ПАН,
русские и польские ПИФ-ПАФ или БАХ,
а японские БАК-ВУМ.
Оуэн заключает, что вывести какие-либо общие закономерности из всего этого разнообразия невозможно.


Песенка Алкоголя из мультика SOS

Привет, приятели, привет,
Рад видеть вас опять.
Я знаменитый сердцеед,
Способный опьянять.
Я так умен, я так силен,
Я важный, как король.
Я сам собою опьянен,
Я славный Алкоголь.

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ,
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ, БУЛЬ-БУЛЬ,
Красавец Алкоголь!

В душе своей немало дней
Мечтаю неспроста,
Чтоб сердце от любви моей
Разбилось навсегда.
Кто прежде Человеком был,
Тот превратится в ноль.
Кого любил, того убил
Красавец-Алкоголь.


Рецензии