Последний шанс императрицы. Пролог-4-3

И эксперименты начались, причём довольно успешные: где-то две-три картины из десяти приобретали необычные свойства.
С каждым новым успехом объём экспериментов расширялся. Сначала их проводил только сам изобретатель, потом подключились его знакомые художники. В течение двух лет чуть ли не половина художников планеты хоть раз попробовали себя в изготовлении “картин Ярма”. А потом это увлечение перекинулось и на другие планеты.
Примерно через десять лет были выявлены основные закономерности “эффекта Ингера Ярма”:
1) эффект был достаточно яркий и очевидный. Его не замечали только люди, совсем уж далёкие от живописи.
2) рецепт “реактивов Ярма” был чётко зафиксирован и легко воспроизводился.
3) при этом механизм их действия был совершенно непонятен
4) “эффект Ярма” получался не у каждого художника
5) даже у тех, у кого получался, это происходило не с каждой картиной.
6) картины с “эффектом Ярма” можно было создать не на каждой планете. На некоторых они просто в упор не получались!

Ажиотаж среди художников сначала вспыхнул, а потом быстро стих. Ну, была создана новая техника в изобразительном искусстве… делов-то…
Зато учёные буквально взвились. Ещё бы: появилось что-то, что современной наукой никак не объяснить!
Более того: они даже между собой договориться не смогли, кто именно должен изучать эффект Ярма. Физики, физиологи или психологи?
Академия наук Звёздной империи даже специальную программу разработала – по максимальному распространению “техники Ярма”. Мол, чем чаще художники будут его использовать, тем больше накопится статистического материала и тем скорее учёные сумеют разгадать это явление.
В самом конце брошюры было сказано, что она напечатана как раз в рамках этой программы.


Рецензии