Импульс

(шерше ля фам)
...
Иду, значица, из магазину (ударение не на «зину», а на втором слоге - означает «шнуруюсь вдоль по»). Валю, так сказать, через проходную (так я проём в стене называю, на самом деле это створ для въезда во двор, то есть арка, одним словом). На ейных стенках изнутри кто-то по ночам пишет «Жыве Беларусь!» или что-нибудь в этом духе, а я фоткаю, если успеваю, но к вечеру уже всё затёрто. И так почти каждый день. Игра под названием «Сотри». Для пишущего, снимающего и стирающего. Никого из игроков, кроме себя я не знаю и не видел. Инкогнито прятки, если в двух словах. Но суть не в этом. Это повесть о женщине, но краткая. Итак, вернемся назад. Прошёл я арку и до моего подъезда метров двести с маленьким хвостиком. Иду напролом, ниче не вокруг не вижу. А оно мне надо? Слева от проёма баба стоит. Я ее в памяти не запечатлел, в ней и так полно всякого мусора. Неказистая с виду гражданка, а я уже и как красивые (прекрасные) женщины забыл как выглядят, даже по телевизору не различаю.  Дыряво у меня с памятью. Там все красивые. Стар в отличие от суперстар. Продвигаюсь прямо наискосок по курсу к месту назначения (имеется в виду подъезд).
- Молодой человек
Это я позади себя услышал. Не ко мне обращаются. Продолжаем путь, еще метра сто три с сантиметрами.
- Мужчина!
Опять не ко мне, но уже ближе. За метров семь от спины и до дома уже метров пятьдесят. Точно. Пятьдесят ровно оставалось пройти метров.
- Мужчина!
Как настойчиво всё это и ещё ближей, блин. Но не ко мне.
- Мужчина
Опять настойчиво, еще ближе и голос немного задыхается, почти ласковый. Я редко когда оборачиваюсь назад - ни на свист ни на призывы. Оно мне надо? Хотя бывает, что нужно. Но не в этот раз. Всё, прибыл, лезу в карман за ключами (не я лезу, а рука).
- Мужчина!
Так это уже прямо за спиной и точно ко мне. Поворачиваюсь-таки к женщине лицом.
- Дайте десять копеек
Лет ей около сорока. Но личико достаточно помято. Зубов мало (особенно тех, что с улыбкой). Курточка на ней коричневая но выцвела давно. На вид не совсем пропитая, в смысле социализма с человеческим лицом. Глазки как салазки. Вольнонаёмная, я бы так определил. Полез в карман автоматом. Не за. Раз рука поперед мысли «дать или не дать» сама пошла шарить по сусекам, значит надо выдать. Это закон совести. Если есть конечно, что выдать. У меня было. Достал малую пригоршню. Вычислил пятьдесят копеек (это где-то в районе one quarter в американском эквиваленте, даже меньше, 15 центов).
- На
- Вот спасибо
- Это ты столько бежала за мной за десять копеек? С ума сойти
- Спасибо
Немного улыбнулась тем что осталось, я бы даже сказал приосанилась как-то. Я дверь открыл, зашёл, а затем за ней выбежал наружу.
- Стой. На ещё рупь
- Ой, за что. Огромное спасибо!
- За то что шла и не сдавалась
Посмотрела на меня, рассмеялась грустно но задорно. В красивую женщину на миг обратно превратилась. И ушагала прочь. И я остался перед подъездом в какой-то растерянно-довольной позе. Сим-сим, открой дверь. Это за вами.
Или к вам?


Рецензии