Жертвы рекламы

        Реклама – это не только двигатель торговли, но и психологическое оружие. И рассчитано оно на детские неокрепшие души.

        Как  не старалась я привить своим внучкам интерес к отечественным мультикам и детским художественным фильмам, однако мне пришлось расписаться в полной несостоятельности. Сначала на мой вопрос: «Какой ваш любимый фильм?», девочки не сговариваясь, прокричали: «Реклама!», а потом доказали свой выбор на деле.

       Семилетняя Настя и пятилетняя Люся не требовали от взрослых постоянного внимания. Они находили темы для игр сами: что-то мастерили из пластилина, клеили из цветной бумаги, строили для своих кукол из кубиков квартиры, а потом «ходили» друг к другу в гости. Поэтому, отправляясь за покупками, спокойно оставила их на попечение деда, который сидел за компьютером. Не спеша я походила по магазинам и довольная собой с полными сумками пришла домой.

       Ещё только открывая входную дверь, почувствовала резкий запах из смеси ацетона и моих любимых французских духов.

       Заподозрив неладное, крикнула:

       - Настя, Люся, у вас всё в порядке?

       Из комнаты, где играли девчонки, в коридор выбежали две настоящие папуаски. Если бы я встретила их на улице, то, наверное, не узнав, посмеялась бы и прошла  мимо. Передо мной стояли две разукрашенные во все цвета, красавицы-внучки. Моей косметики, видимо им не хватило, и они, добравшись до пузырьков лака для ногтей, намазали себе щёки вместо румян. Щедро вместе с маленькими ноготками были выкрашены и руки, отчего нежная кожица и на лице, и на кистях от высохшего лака собралась  гармошкой. Но и этого им показалось мало: волосы обеих модниц были покрыты тем же лаком. У Насти они торчали перьями в разные стороны, а у Люси природные кудряшки стали похожи на рожки. Губы каждой были размалёваны  помадой от носа и до подбородка. В довершении к такой-то красоте от обеих разило французскими духами.

       Первой моей реакцией было крикнуть что-то гневное, но взглянув  на девчат, когда они начали улыбаться, приглашая меня восхититься их великолепием, я только смогла пискнуть:
   
       - Деда, иди сюда скорей! 

       - А дедушка спит, - радостно, что их не ругают, дружно в один голос сообщили мои красавицы.

       - Бабушка, а мы теперь в тренде, - заявила Люся, выпячивая измусоленные губы. При этом её волосы, закрученные в виде рожек, как антенны закачались в разные стороны.

       Больше сил на разговоры не хватило. Опустившись на пол рядом с сумками, я просто зарыдала от смеха. Девчонки, сначала тихонько хихикали вместе со мной. Но каждое их движение вызывало у меня новые приступы хохота. После робких смешков, внучки не сговариваясь, вдруг заревели в голос, размазывая руками помаду по лицу. От этой картины я просто начала кататься по полу. Чем громче я смеялась, тем громче завывали мои красавицы.

       - Что случилось? – попытался прервать этот замкнутый круг,  проснувшийся, наконец-то муж.

       Ответить я ему не смогла, только показывала на девчонок рукой.

       - Это кто же вас так-то? – пробормотал муж, разглядывая внучек. – А ну-ка, тише! Бабушка, вставай, перестань пол собой подметать.  А вы, дамы, почему плачете?   

       - Да, - всхлипывала Настя, - а чего это бабушка над нами по полу катается? Лучше бы ругала.

       С трудом успокоившись, я преступила к дознанию:

       - Девочки, где вы такое увидели?

       - Мы в интернете нашли.

       - Вы по взрослым сайтам гуляете? - испугалась я.

       - Бабушка, успокойся, - рассудительно изрекла шестилетняя Люся, - мне папа всё взрослое заблокировал давным-давно. Это детские сайты.

       - Детские? – в один голос воскликнули я и муж.

       - Да. Там реклама детской косметики и как ей пользоваться, - перебивая друг друга, стали объяснять девчонки.

       - Показывайте, - потребовал муж.

       Люся, уверенно обращавшаяся с планшетом, очень скоро стала демонстрировать нам не просто рекламу детской косметики, но и сайты, где ведущие подробно на куклах показывали, как её нужно накладывать на лицо и какая мода сейчас в мире макияжа.

       Но даже не это вызвало моё удивление и недоумение, а тот факт, что на сайтах, рассчитанных исключительно на детей, были указаны адреса интернет магазинов, где можно приобрести детскую косметику и её цена. Стоило это удовольствие на порядок выше взрослой.

       Ликвидация неземной красоты заняла много времени и ощутимых потерь: если от помады и теней помогло мыло, а лица и ручонки очистили жидкостью для снятия лака, то волосы пришлось остричь, сменив обеим внучкам причёски.

       Разглядывая себя в зеркале,  Люся заявила, что стрижка под мальчика ей нравится.

       - На улице дразнить будут, - печально сказала Настя.

       - А ты скажи, что это сейчас в тренде, - предложила я.

       - Нашли из-за чего расстраиваться, -  мудро заявил муж. – Волосы не голова,  отрастут. Не подожгли ничего, вот это самый хороший тренд.

       - Дедушка, ну ты совсем глупости думаешь! – возмутилась Люся, при Настиной горячей поддержке. – Что ж мы, совсем уже хитруги какие-то!

       Уложив внучек спать, я подвела неутешительные итоги: жертвой рекламы стали не только девчонки, лишившиеся своих роскошных кудрей, но и я, оставшаяся и без косметики, и без духов.


Рецензии
Согласна - реклама нынче совести не имеет совсем: в детское время крутят ролики разными клавами чпоками, у коих вырезы с акцентами на интимные места(на трассах девки приличнее стоят) - приучают, мол, проституция это хорошо. Но.. был у нас кот, который лишил меня и духов и косметики(тоже дорогих!): все разбил, во всем повалялся, съел помаду, и духи пролил(с пипкой были), - и даже рекламу не завинить было!))

Аю Урман   15.08.2023 11:20     Заявить о нарушении
Молодёжи в современном мире гораздо сложнее, чем было во времена тотального дефицита. Мы хотели тоже, только выбор не велик. А теперь реклама стала просто агрессивной. Пришла в аптеку, и меня даже там стали охмурять, пытаясь продать то, что мне было не нужно. На моё удивление, говорят: "На всякий случай. Вдруг этим недугом заболеете, а у вас уже лекарство есть."

Галина Гурьева 2   16.08.2023 21:51   Заявить о нарушении
Ааааааафигеть!И веревку с мылом - вдруг надумаете.. с ума сойти))

Аю Урман   17.08.2023 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.