Про золотую каемочку...

 
«У моей девочки есть одна маленькая штучка".  «С золотой каемочкой»,  -  как предполагала вслух моя усатая свекровь-антисемитка. У  дочери Бабы Яги в спектакле по Шукшину в нашем кукольном тоже были усы.  Хотя в  этом случае  -  наоборот -  про Бабу Ягу.  Откуда у простодушной Васеліны с хутора Ващенки(впрочем, мужнина  детская необъективность понятна, а я  лично не общалась - не успела) такое чудо-юдо? «Таку красыву дивчину за себя взял – и сгубил!" - это  Васеліна - «погубителю зятю». Кака-така краса! Видела я все молодые  фото этого  нелепого создания, кроме разрушения ничего в жизнь других не принесшую! Ее сгубишь!
 Горе бывает не только от ума, но и от тупого упрямства. А ее - как те пироги, которых об  стену не разобьешь, настолько они  железобетонные (рецепты ее подруг, с нежным тестом ей не указ). За...(много десятков лет)- сетовал свекор, - ни на грамм не сдвинул.  Добро б принципиальность. Позволили быть распущенной дурой. Господи, что она творила!
  А тот "погубитель" недевичьей красы (в промежутке их ленинградского студ. романа, во время летних каникул на родине, она  умудрилась по-тихому выйти замуж, а потом, "навек прощаясь" с  "погубителем", и, видимо, рассудив, что промахнулась, -  "взять на пузо" (и  кирдык Цыпленку - зачали теперь и ее погубителя!) предпочел наплевать и жить для себя. Самоустранился. Как все.  И напоследок то же самое - на Северное.  Пожив весьма неплохо. Извлек  по максиму для человека с такими стартовыми данными.  Я про то, с чего начинал.  Полусирота с казачьего хутора, дитя войны.  С интеллектом как раз все в порядке. Иначе, откуда ж у моего мужа интеллект!
 ...И морозовское - Миссис Народный Юмор (сильно смеялись тогда, вспоминая  при случае с тогдашними подругами!):  «Другие за… построили избы. А мы проносили. Не выпили-не закусили!..»  "Даже боюсь предположить, какие «избы» б  построили  Цыпу,  распорядись она «каемочкой»  правильно" (не дословный вывод порой вполне честного и самокритичного сына усатой Бабы Яги).  Взял за себя и сгубил. Вбил  на ухнарь.
   Но на  эту сентенцию у меня есть еще  и  наше "родовое проклятие", воплощенное в папино графоманское: "Деньги прах - одежда тоже. А любовь всего дороже". 
  Отдайте мне  мою недополученную любовь вместе с  брильянтами-шубами, Парижами-Канарами и "избами" на Мантхетоне("Она хотела бы жить на Манхеттене. И с Деми Мур делиться секретами". - На фиг мне та Деми! Мне б  лучше - с Диночкой  Рубиной, Вероничкой Долиной, Манечкой Арбатовой, кабы  не  пресловутая Курская Аномалия вместе с ее антисемитками-свекрухами)!
  Не за пресловутую "каемочку" - богатое воображение у сельской барышни  из 50-х.  За человеческую преданность, терпение  и Всепрощение, которому  нет оправдания.
 Если только... окончательно поверить (иначе не выдюжить больше ни минуты) в  замысел того безумного режиссера  этого  странного кино с жутким смешением жанров. Там немало "случайностей" случилось,  и  в крутой клубок смешалось - многих людей, разной географии, крови, конфессий. Далеко не заглядывая: только в век 20-й.


Рецензии