Тест на безопасность. Часть 5. гл6

Глава 6.
Вынужденное ожидание.
Затаив дыхание фестстеперы прислушивались к звукам доносившимся снаружи. Закладывающий  уши  визг, лязганье когтей о камни.
Валуны, закрывавшие вход, предательски покачивались под напором мощных задних конечностей инопланетных чудовищ.
В щели между камнями пролезло несколько тонких  хоботов с острыми жалами на конце. Они нетерпеливо ощупывали стены грота, разгоняя несметное полчище насекомых.
  Стерхов приложил палец к губам, показывая, что нужно затаиться. Напуганные досмерти люди прижались друг к другу еще тесней, не замечая  затекших рук и ног. Неровное дыхание и биение сердец. Каждый нерв натянулся до предела.
Сколько прошло минут: десять, двадцать – вряд ли кто-то из фестстеперов мог на это ответить. Им казалось, что время перестало существовать и не только время, а все, что они знали и любили. Был только этот тесный, кишащий тараканами грот  и чудовища  снаружи.
Вероника чувствовала, как по ней ползают мерзкие насекомые, ощупывая длинными усиками каждую складочку защитного костюма. Крик рвался у девушки из груди, его сдерживала только рука Стерхова, грубо зажавшая рот.
Вероника закрыла глаза, всеми силами стараясь не сойти с ума. Она стала думать о детях, как всегда делала в трудные минуты.
***
Она возиться с ужином на кухне. Обычно этим занималась бабушка. Приходишь с работы – дома чистота, на плите подогревается что-нибудь вкусненькое. Но бабушка последнее время неважно себя чувствовала. 
Вероника не знает, за что хвататься. В мойке   -  гора грязной посуды, в сушилке  - гора пересушенного белья. Голодные дети требуют еды. Но ужин будет готов минут через десять, не раньше. Девушка торопиться, нервничает, все валится из рук.
Чтобы хоть чем-то занять сорванцов, Вероника поручает дочке вынуть белье из сушилки. Девочка заходит в сушильную камеру, а сын  закрывает дверь на защелку.  Запертая Маша стучится в стеклянную дверь, оставляя на стекле жирные отпечатки пальцев.
Сынишка строит смешные рожицы, прижимается к стеклу носом. Заигравшись, наступает в собачью миску. Весь носок в мясной каше.
- Антон! – вскрикивает Вероника. Дети с опаской смотрят на мать, ожидая реакции. Сначала она хочет поругаться, но вдруг осознает комичность ситуации и начинает смеяться. Смех подхватывает Маша, потом Антон, словно журавль, раскачивающийся на одной чистой ноге.
***
Матвеева открыла глаза. Обманутые тишиной твари одна за другой вытащили жалящие хоботы из грота. Постепенно шум снаружи начал затихать.
- Кажется, они улетают, - прошептал доктор.
- Похоже на то, но выходить еще рано, - раздался хриплый голос начальника экспедиции.
- А это еще что?! –  громким шепотом произнес Крамеров. Члены экспедиции проследили за его взглядом - с тараканами, устилавшими все внутренние поверхности грота, происходило что-то странное. На заднем конце продолговатого брюшка появлялся крупный прозрачный пузырек. Он отпочковывался от насекомого и взлетал вверх.
Под потолком грота скопилось уже несколько десятков таких пузырей.
- Может, это  защитная реакция? – предположила Яна Зорина.
- Какая к черту реакция! – усмехнулся военный, - вот у клопов реакция так реакция…
 Он подобрал заостренный обломок камня и ткнул в скопление пузырей.
- Нет! – сдавленно закричали хором начальник экспедиции и биолог. Но было уже поздно. Резкий запах мгновенно распространился в душном пространстве грота.
- Клопы отдыхают, - пробурчал доктор, зажимая нос.
- Ужас! Дышать невозможно! Что вы наделали! – заворчал Роланский.
-Ну, майор…! Ты что, пословицу не знаешь? – Стерхов утер заслезившиеся от запаха глаза.
- Какую еще пословицу? – сконфуженно проговорил Крамеров.
- Какую-какую, «не тронь …, оно и не запахнет». Тебе-то хорошо в шлеме.
Еще около получаса  фестстеперы просидели в укрытие, изнемогая от тесноты, духоты и убийственного «защитного» запаха тараканов. Наконец, визг чудовищ стих и лишь изредка доносился уже издалека.
В глазах Крамерова все поплыло, голова закружилась. Он снова видел Плебус. Видел падающих в карьер окровавленных людей.
Холодный пот липкой пленкой покрыл все тело.
«Почему они в крови?! Почему в крови?» - лихорадочно спрашивал сам себя Игорь.
Пытаясь отделаться от навязчивых видений, он вскочил. Согнутая спина уперлась в низкий потолок грота.
- Сколько можно ждать! Надо выбираться отсюда!  - произнес он вслух.
- Флаг тебе в руки! – с сарказмом ответил начальник экспедиции, - Только чур, ты – первый.


Рецензии
Полина, давненько Вас не было. А как Вы угадали с борщевиком! Сейчас это становится проблемой.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   09.10.2020 17:27     Заявить о нарушении
Да, Владимир. Недавно клуб "борцов с борщевиком" выпустил настольную игру по моей повести)))

Полина Олехнович   11.10.2020 10:28   Заявить о нарушении
Полина, я Вас поздравляю и искренно рад за Вас!

Владимир Врубель   11.10.2020 12:20   Заявить о нарушении