Эпидемия. На улице. Часть 1. Главы 19-20

19 глава.

Теперь они ждали сына, ждали и надеялись, что он успеет вернуться. Женщина больше не металась, не разговаривала, не шевелилась – она окаменела у окна.

В то же самое время, когда отец и дочь спешили домой, мчался туда же и их сын и брат. Ведь время в пути у них было одно, но путь был разный, и сыну вернуться было намного сложней, его дорога пролегала по центральной улице, всё время прямо, и не было других путей, дворами, разве что только в конце, последняя десятиминутная его часть.

Возвращаться нужно было всё время прямо и прямо, и только последнюю часть пути можно было нырнуть во дворы, которые, впрочем, тоже таили опасность. Сложность была уже в том, что надо было пройти длинный мост над железнодорожными путями, а он весь оказался, сразу же оказался, загромождённым различным транспортом, включая и трамваи с троллейбусами. Люди бежали по всем направлениям, сшибая друг друга, наступая и затаптывая друг друга…

- По мосту не пройти… - сразу же оценил положение сын. – Не пройти по мосту, пробежим под ним…

И он рванул вниз, вниз по откосу, у увидел, что таких, как он – немало. Людской поток тёк по обоим склонам, навстречу друг другу. Что поразительно, здесь люди помогали один другому. Таким  образом  сын скатился до самого низа, и побежал, как мог быстро, перескакивая через рельсы.

- Хоть они свободны… пока… потому что вон несётся товарняк, а это надолго… машинист спешит домой…

Сын поднажал ещё, рискуя ногами, и проскочил перед автопоездом. Много несчастных, которых угораздило выйти в этот час из дома «только в магазин», «только на рынок» , « только в Сбербанк», просто выйти ненадолго из дома, теперь проклинало это своё решение.

- Ещё бы промедлил минуту- другую, и был бы дома, в безопасности, ещё бы чуть-чуть и я не вышел бы из дома… - думали многие бедолаги, которые теперь рвались домой. Благо, таким было недалеко, и они имели реальные шансы на спасение.

- Как хорошо, что я никуда не пошёл… как хорошо, что я не успел выйти… как хорошо, что я остался сегодня дома… - думали другие счастливчики, многих из которых сирена настигла на пороге их жилища.

- Если бы я вышел на 10 минут раньше с работы… если бы я успел на уходящий автобус… ну почему я не пробежался… если бы не было пробки у вокзала… если бы… если бы… я бы был уже дома, я бы успел до сирены…- думал на бегу сын. Хотя думать на отвлечённые темы было просто некогда, надо было быстро оценивать возникающие ситуации и решать их.


20 глава.

- На нас напали у подъезда… -  потерянно сказал муж. Надо было разбить эту мёртвую тишину дома, которая установилась в квартире, несмотря на истошный вой сирены.

- Иди в подъезд, следи из окна, может, увидишь там сына, позовёшь меня. – Механическим голосом, вторя счётчику за окном, ответила женщина, не оборачиваясь.

Она всё время, не мигая, смотрела на угол соседнего дома, из-за которого мог показаться её сын. Но он мог пойти и другим путём, которым вернулись её дочь и муж.

Стальной  голос высшей пробы стал отсчитывать последние секунды надежды на спасение, под яростно ярким солнцем в ясном небе. Просто не верилось, если глядеть в небеса из безопасного места, и когда у тебя все надёжно защищены, что сейчас идут последние секунды в борьбе за безопасность, а вскоре метроном начнёт считать и последние, финальные секунды самой жизни. Что сейчас кто-то отчаянно пытается спастись, используя оставшееся, такое крохотное, время. Просто не верилось, что сейчас всё накроет вихрем вируса и бешеного ветра. Просто не верилось…

Мать ждала и надеялась. Ещё целая минута… целая полновесная бесконечная минута надежды… И вдруг упала тишина… И всё умолкло, или так казалось после невообразимого шума последнего часа, все просто оглохли, оглохли уже от тишины… И в этой замогильной тишине включился метроном: раз… два…три…четыре…

Не надо было считать их стальному голосу высшей пробы, каждая секунда истекающей жизни отсчитывалась сама собой, сердцем каждого, кому было суждено погибнуть, или в сердцах тех, кому было не суждено дождаться своих родных и очень близких.

Как женщине, стоявшей у окна…


Рецензии