Лунное затмение. 89 глава

   Вечером из родильного дома вернулась Лидия Николаевна.
   - Галина дочку родила, говорит, Юлией её назовёт. Думала, если мальчик родится, Юркой назвала бы. Роды тяжёлые были, конечно, возраст у неё, - рассказывала Лидия Николаевна, войдя в дом.
   - Ну и слава Богу. Дочка - это же прекрасно, - сказал Ефим Натанович, сидя за столом и ужиная.
   - А что так долго-то, мам? Ты, наверное, голодная, садись за стол, Рахмон вон плов нам приготовил, - сказал Димка, положив на стол ложку для матери.
   Рахмон улыбнулся, глядя на него.
   - Будет человеком, - прошептал Рахмон на узбекском языке.
   - Ммм... как вкусно! Спасибо, сынок. А вы сказали папе, что мы завтра утром в Коканд уезжаем? - спросила Лидия Николаевна, с аппетитом отправляя горсть плова в рот.
   - Да, они мне сказали. Жаль и я не могу поехать с вами. А Лёша как там? Может плов ему отнесёте? Небось, голодный сидит, - сказал Ефим Натанович.
   - Ты прав, я сейчас положу. Димка, сходи до дяди Лёши, он плов любит, - подойдя к казану с глубокой тарелкой в руках, чтобы положить плов, сказала Лидия Николаевна.
   - Пошли, Рахмон, потом прогуляемся немного, - вставая из-за стола, сказал Димка.
   Оставив Лёше плов, ребята пешком пошли до сквера. Погода стояла тёплая, народу было много, в основном гуляли молодые люди. Кафе "Снежок" было полным, ярко горели фонари. Немного погуляв, Димка и Рахмон вернулись домой. Уснуть  не могли долго, много говорили, вспоминая Афганистан, тех, с кем воевали, что им пришлось там испытать.   
   Ранним утром, собрав подарки к свадьбе, сложив мороженых кур в коробку и гостинцы в сумку, ребята, вместе с Лидией Николаевной, вышли из дома. На так называемом "пятачке", откуда легковые автомобили уезжали в Коканд, Маргилан, Наманган и Андижан, все трое сели в машину и вскоре двинулись в путь, проехав Рохат, выехав на кольцевую дорогу, что вела через Уртасарай в Алмалык. Но машина свернула налево, к Ахангарану.
   - Я Вике не позвонил. Нужно было ей сказать, ведь волноваться будет, наверное. Чёрт, надо было вчера вечером поехать к ней, - сказал Димка матери, когда они проехали Ахангаран и въезжали в город Ангрен.  Лидия Николаевна сидела впереди, так Рахмон велел, сказав, что это уважение к матери.
   - Да и с мужчинами женщина столько часов не может рядом сидеть. Тем более, с нами попутчик едет,- сказал Рахмон.
   - Так с Коканда позвонишь, мы через три, четыре часа будем на месте, - ответила Лидия Николаевна.
   Проехав Ангрен, следом перевал Камчик, где на вершинах гор ещё лежал снег, хотя и был апрель месяц и красота природы завораживала, аж дух захватывало, машина, оставив позади величественные горы, проехала Дангару и наконец, въехала в город Коканд.
   - В центр подъехать надо, на Чорсу, брат, - сказал Рахмон водителю на узбекском языке.
   - Хоп, акя. - кивнув головой, ответил шофёр, молодой узбек из Коканда.
   Лидию Николаевну и Димку, все домочадцы и дальние родственники Рахмона, с радостью встретили у деревянных ворот, с красивым рисунком, вырезанным на дереве. В суматохе, шуме голосов, Димка и вовсе забыл позвонить в Ташкент Вике, да и откуда? Где искать телефон? Хотя, при желании, можно было это сделать. С хлопотами, со свадьбой, так получилось, что и вовсе было не до того.
   Не дождавшись Димки, Вика передумала обо всём, что приходило на ум. На следующий день, рано утром, она поехала в институт, немного забывшись на занятиях. Не заходя к родителям, Вика поехала домой. Но Димки не было, хотя она была уверена, что он уже вернулся и ждёт её. А когда раздался звонок в калитку, девушка от радости и забыла, что дала Димке ключи и он бы сам зашёл, если бы это был он. Но за калиткой стоял Денис.
   - Вика? С тобой всё хорошо? Ты в порядке? У тебя такое лицо... - проходя следом за Викой, хотя она тут же ушла в дом, не приглашая его, сказал Денис.
   - Димки нет. Денис? А вдруг с ним что-то случилось? Я места себе не нахожу! Он ещё вчера вечером должен был вернуться. Сказал, что поговорит насчёт нас с родителями, соберёт свои вещи и переедет ко мне, - со слезами произнесла Вика, повернувшись к Денису.
   - Ну... ты сразу-то не паникуй. Разобраться надо... а может... хотя... - растерянно говорил Денис и сам не понимая, что могло так задержать Димку.
   - Что? Что делать? Денис? Я с ума сойду, - уронив голову на грудь парня, заплакав, сказала Вика.
   - Вика... давай мы поедем к нему, чего мучиться догадками? Поехали. Адрес его знаешь? - спросил Денис.
   Вика подняла голову и непонимающе посмотрела на него.
   - Я не помню... кажется на Папанина где-то. Можно у папы было спросить, они же данные больных записывают в истории болезни, или где там ещё? Но родители уже наверное дома, - ответила Вика.
   - Ну тогда стоит подождать до завтра, больше варианта и нет, - сказал Денис.
   - Ты прав... мне нужно было днём зайти к отцу и взять адрес. Дура! Не додумалась до этого. Димка же говорил мне... улицу помню, кажется Папанина, а дом... то ли четырнадцать, то ли... - растерянно бормотала Вика.
   - Чего гадать, поехали, там спросить можно. Фамилию же ты его знаешь? - спросил Денис.
   - Ты прав! Карапетян он. Поехали! Ты настоящий друг, Денис! - обрадовалась Вика и взяв сумочку со стула, быстро направилась во двор, оттуда на улицу.
   Такси пришлось дожидаться минут пятнадцать, Вика заметно нервничала. Наконец сев в такси, они доехали до места и пошли по улице Папанина. Широкая улица, но у кого спросить, было непонятно.
   - Странная улица, довольно широкая. Чёрт... никогда не ходила сама за парнями. Если бы так не волновалась за него - ни за что не пришла бы. Послушай, Денис, давай я здесь подожду, сходи сам, спроси у кого-нибудь, я дальше не пойду, - сказала Вика.
   Кажется, девушка была напугана. Денис, согласившись, ушёл. Вика ждала, нетерпеливо прохаживаясь по улице. Минут через двадцать, Денис вернулся. Парень был растерян.
   - Ну что? Ты нашёл его дом? Что тебе сказали? - спрашивала Вика, схватив Дениса за руку.
   - Ты только не волнуйся, хорошо? Да, я нашёл дом, в котором проживает Димка. Только дома никого нет, никто не открыл мне калитку. А когда я возвращался, навстречу шла женщина, как оказалось, подруга матери твоего Димки, а её сын, друг Димки, - говорил Денис.
   - Господи! Денис! Не тяни, что ты узнал? - нервничая, спросила Вика.
   - Димка с матерью сегодня, рано утром, уехали в Коканд. Приехал его друг, вроде, они воевали вместе, пригласил Димку на свадьбу. Он и поехал с ним, - закончил говорить Денис.
   Вика стояла и оторопело смотрела на него, не совсем понимая, что только что сказал Денис.
   - Сегодня утром... а что же он вчера делал? Значит, ничего мне не сказав, он просто уехал в Коканд? Странно... а обо мне, что же... он и не вспомнил, получается? Разве так поступают с теми, кого любят? Денис? Я ничего не понимаю... - с каменным лицом говорила Вика, уходя по улице к дороге.
   - Вика? Прошу тебя, успокойся, милая. Ну мало ли что? Я правда, не знаю, что тебе сказать, - совсем растерялся Денис.
   - Ничего не говори. Я хочу домой. Останови такси, - выйдя на дорогу, попросила Вика.
   Минут через семь, они уже ехали по улице Пушкина к Салару. Денис расплатился с водителем, когда тот остановился в начале улицы и вышел следом за Викой. Он едва догнал её, Вика бежала к своему дому. От волнения, она никак не могла попасть ключом в замочную скважину. Слёзы душили её, ещё немного и она могла сорваться. Денис взял ключ из её рук и открыв калитку, они прошли в дом. Просто уехать Денис не мог. Он видел, в каком состоянии была Вика. Она не переставая плакала, побледнев и зажав рот, она побежала в ванную. Её выворачивало так, что вышла она шатаясь и побрела в свою спальню. Денис вскипятил чайник и заварив чай, занёс Вике, добавив мёд.
   - Вика? Тебе чаю с мёдом попить надо. Может ты есть хочешь? Давай я позвоню Елизавете Фёдоровне, пусть она приедет, - присев перед Викой на корточки с чашкой в руках, говорил Денис.
   Вика долго молчала, потом, сев на кровати, отчуждённо посмотрела на него.
   - Уходи! Оставь меня в покое! Все оставьте! Я никого не хочу видеть! Слышишь? Уходи! - в истерике закричала она.
   Денис молча вышел, понимая её состояние.
   - Вот уж нет! Я не оставлю её тебе. Ты её не заслуживаешь. Если такое начало жизни, что же дальше будет? Я в обиду её не дам, я слишком люблю её, - произнёс вслух Денис, сжав кулаки.
   Вика долго сидела и смотрела в одну точку.
   - Любовь не может быть такой. Взять и уехать, ничего мне не сказав. О нет! Такого унижения я не потерплю. Денис? - крикнула Вика.
   Потом встала, встряхнула головой и вышла из спальни. Денис стоял у двери, не смея войти к ней.
   - Ты звала меня? - спросил он.
   - Я очень хочу есть. Весь день не могла ничего поесть. В казане мясо оставалось с яблоками. Давай согреем и поужинаем, - спокойным голосом сказала Вика.
   Вскоре, они сидели на кухне и молча ужинали.
   - Очень вкусно. Я такого мяса никогда не ел, - вытирая салфеткой губы и руки, сказал Денис.
   - Это Димка научил меня готовить, - усмехнувшись, ответила Вика.
   Денис положил руку на руку Вики.
   - Вика... милая моя Вика... ты знаешь, что ради тебя я готов на всё. Как мне было трудно и больно отказаться от тебя, ведает только Бог. Но я сделал это ради тебя, чтобы ты была счастлива, ведь ты выбрала его, а не меня. Скажи, что мне сделать, чтобы ты была счастлива? Я на всё готов ради тебя, - взволнованно произнёс Денис.
   Вика смотрела в его искренние глаза, ей было жаль его.
   - Останься сегодня, - тихо произнесла она.


Рецензии