У меня есть старый справочник "Улицы Москвы", выпущенный "Московским рабочим" в 1976-м, когда я родился. Обращаюсь к нему, когда хочется представить, как выглядели тогда знакомые районы и транспортные сети. Большинство новостроек в нашем районе уже стояли, но с транспортом было непросто: серой ветки не было вообще, а оранжевую до "Медведково" продлили только в 1978-м. Автобусы ходили до "ВДНХ" с малым кол-вом остановок, подбирая работяг, спешащих в центр. Автобусов было меньше, нумерация заканчивалась тогда на 276-м. Уже потом, не ранее 1978-го, появились другие маршруты. 278-й - "кольцевой" (от Медведкова в Медведково, в одну сторону - по Мурановской, в другую - по Коненкова), 282-й (Корнейчука - "Войковская"), 290-й (от Корнейчука до "Динамо"). 294-й - от Абрамцевской до "Динамо". 604-й (Корнейчука - Лианозово)... Но есть автобусы, которые тогда уже ходили и отражены в справочнике. Например, 53-й (Бибирево - пл. "Петровско-Разумовская") - любопытный маршрут, петляющий по районам. От Пришвина он не сразу выезжал на Алтуфьевское шоссе, объезжая Мурановскую и Лескова, потом с Алт. шоссе сворачивал на Инженерную и Путевой, вновь выезжая на шоссе в районе Высоковольтного. Он проходил мимо двух станций Савеловского направления ("Бескудниково", "Окружная") и платформы "Слободка" - станции не дожившей до наших дней ветки, соединявшей Бескудниково с восточными районами, Бабушкиным. Маршрут был не очень популярным, "Икарусы" по нему почти никогда не пускали. Пассажиров было немного. Но и ходил 53-й очень редко, ждать его приходилось долго. Кстати. Потом уже, после 1993-го, когда открыли метро "Бибирево", маршрут изменили и укоротили, он стал ходить от "Бибирево" до "Владыкино", причем ходить совсем пустым. А недавно, с этого года, его продлили, он теперь ходит от Корнейчука до "Владыкино". И что любопытно, традиция не изменилась: интервалы минут 30-40. Конечная многих автобусов в Бибиреве была там же, где и сейчас, только тогда там не было метро и вообще никаких построек, стоял пустырь. Знаю по фотографиям 70-х, что-то сохранилось. Бибиревский лесопарк, примыкающий к кольцевой, был еще диким лесом. Там водились белки, которые исчезли совсем где-то в 90-е, а лет 8-10 назад их поселили там вновь. Улицу Лескова мой отец переходил на лыжах, не снимая лыж: машин было совсем мало. Учиться кататься на двухколесном велике я начал лет в 5 на Шенкурском проезде, рядом с Алтуфьевском шоссе. Потому что там машин тогда не было вообще - открытое пространство, заасфальтированная дорога. Постепенно район застроили так, что не осталось и свободного метра. Но репутацию спального он сохранил, предприятий как не было, так и нет. И добираться до центра, несмотря на новации последних десятилетий, все равно долго.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.