Ураган Кейт. 1985 г. Эпилог

               
 
     Остаток ночи провел в радиорубке,пытаясь собрать из двух разбитых машинок "Украина" одну печатающую, под тем же названием. Радист попытался навести относительный порядок в радиорубке,палуба которой была укрыта слоем битого стекла от радиоламп и ворохом рваной бумаги. Буквально за день до выхода я выпросил на соседнем судне пачку чистых радиобланков и закончил проверку радиоламп с помощью прибора ИЛ. После мореходки впервые встретил на судне эту древнюю штуку и был очень доволен проделанной работой. Исправные лампы аккуратненько сложил в нишу под диваном. На диван же поставил и "Украину". При шторме всегда так делали. Но только не при этом! Просто диван оторвался от переборки и от палубы и все,что было на диване и под - превратилось в труху. Во время этой свистопляски приходилось уворачиваться от дивана и со страхом наблюдать за полутонным передатчиком Р-641Д,который вибрировал на амортизаторах и грозился раздавить нас при каждом крене на левый борт.

     А  в это же самое время в кают-компании бедная наша бабушка-докторша со сломанной ногой, вперемешку с сорванной мебелью и столовыми приборами,каталась в суповых лужах и взывала о помощи. Над всей этой свалкой летал ее любимый волнистый попугай и дико орал: "На горе Арарат растет сладкий виноград!" Этот попугайчик Гоша знал еще 450 слов,так что я не уверен, что именно про виноград шла речь,а не банальная матерщина. Было время обеда,столы были накрыты и докторша,как обычно, шла "снимать пробу". И тут пришла эта самая Первая волна.

    В истории с докторшей,как говорится,нет худа без добра. Она сама так потом говорила,когда мы приходили ее проведывать в Национальном госпитале. Лучшие доктора проделали ей уникальную операцию и еще почистили соли в тазобедренном суставе.Все это бесплатно и качественно. Плюс отдельная палата,
 кондиционер,приличное питание и ежедневная смена белья и постели. Домой она улетела потом на самолете. А нам с попугаем Гошей предстоял балластный переход через зимнюю Атлантику.

    Дверь в каюту старпома - настежь. Хозяин стоит посреди рабочего кабинета по щиколотки в месиве из бумаги и прочего мусора. Мебель начисто разрушена. На лица чифа обреченная улыбка-гримаса. Спускаюсь ниже. По всем каютам идут ремонтно-восстановительные работы.

     Зато на палубе полная чистота,волны снесли все подчистую,в том числе и кубинские электромагниты для выгрузки металлолома. За борт,в воду, свисают электрокабеля от этих устройств,словно для связи с подводным миром.

     На пеленгаторной палубе и наружных частях жилой надстройки сорваны все легкие навесы из стеклопластика,наверное,вернув судну первозданный вид.

     Думаю,достаточно утомлять случайного читателя этими наблюдениями. Одним словом, судно приобрело совсем убогий вид. К нам зачастили даже экскурсии от сочувствующих соседей.

     Выгрузка продолжилась и шла уже к завершению. Однажды ко мне подошла делегация из трех человек и предложила подписать интересный документ. Жаль,не могу воспроизвести его полностью,но вкратце там было следующее: капитан такой-то,судна такого-то, вопреки здравому смыслу и мнению портовых властей и членов экипажа,вывел судно в бушующий океан на верную погибель.Просим руководство ЧМП и прочие компетентные органы избавить наш экипаж и все пароходство от такого кадра.Мне предложили подписать документ и я,конечно же, с чувством некоторого злорадства, подмахнул эту бумагу.

     Похоже, для нашего судна закончилась его коммерческая работа. Никто не искал нам попутный груз,никто не предлагал свежих продуктов. Нам предстоял балластный переход снова в Вентспилс(!), как в наказание.

     Нет нужды описывать переход через Северную Атлантику зимой при аварийных балластных цистернах и порожних трюмах. Никаких заходов в гостеприимные Канары для пополнения чего либо.

     Европейские заливы и проливы встретили нас густыми туманами,дождями и снежными зарядами.Капитан решил под конец наказать всех подряд. Штурманам приказал включить и не выключать оба радара "Дон",что равносильно для них верной погибели и,отчасти,-моей. Через несколько часов сдохла одна РЛС,через несколько часов-вторая. Я беспомощно засел над раскаленной аппаратурой. Капитан с ехидной улыбкой процедил сквозь зубы: - Весь простой за твой счет. И приказал лечь в дрейф. Потом я узнал,что в машинном отделении были свои проблемы.

    Через пару часов каким-то чудом я запустил обе станции,но до утра мы так никуда и не тронулись.

     В Вентспилсе почти половину экипажа сменили. Еще на Кубе я тоже написал заявление на отпуск за свой счет и его удовлетворили.Капитана списали без заявления и просьбы. Для него это был,конечно,шок. Судно погрузили сахаром на Индию и там же, после выгрузки,- порезали на металл.

     Капитана списали под чистую и отправили на пенсию. Уголовное дело не открывали. Тут только недавно утонул "Адмирал Нахимов" и все суда,старше 25 лет, решили списывать и продавать. Лишний шум пароходству был не нужен. Капитан не намного пережил свой "Беловодск" и умер мирно в своей постели. Злые люди не позволили им уйти вместе.

    А я,даже,полюбил этот старый непотопляемый теплоход с отличными мореходными качествами. И я рад,что мне не пришлось перегонять его в последний путь. Потом мне довелось сделать пару рейсов на "Белорецке",но они прошли так гладко и неприметно, что нечего и вспомнить.

     Все мои теплоходы,или,как мы любовно говорили "пароходы", давно уже в статусе " DEAD ",т.е.-мертвы и мне их жалко до слез. Благодаря Интернету,  я нашел все их последние пристанища. Многие из них могли бы еще работать и работать,но распад государства и алчные аппетиты новых хозяев погубили их в расцвете сил. Для меня мои пароходы останутся в памяти навсегда. Аминь...



    
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.