Встреча на остановке

   Я стояла на остановке, ждала свой автобус. Обычно я не езжу на автобусах, но было темно и холодно, да ещё, вдобавок ко всему, пошёл проливной дождь.
   Автобуса долго не было, как и людей, которые во время дождя обычно наполняют шляпки остановок. Наверное, все нормальные люди в это время уже давно были дома, а не мокли на ветру. Даже на проезжей части машин почти не было - подкрадывалось ощущение, что автобуса и вовсе не будет.
   Но вдруг я увидела человека, быстро идущего в сторону остановки. Мне стало спокойнее: пришла надежда, что раз я не одна намерена ждать автобус, то они ещё ходят, и до дома я все-таки доеду.
   Уткнувшись носом в намокший шарф, я опустила глаза на ботинки. Они были мокрые, но при этом на удивление чистые.
Тут мой взгляд привлекли ботинки подбежавшего напарника по несчастью. Они были огромные и грязные. Мокрая грязь крупными кусками прилипла к подошве и носу, а вокруг гордо красовались многочисленные брызги коричнево-серого цвета.
   - Привет.
   Меня парализовало - что я точно не ожидала от сегодняшнего вечера, так это услышать именно этот голос.
   - Привет.
   Тогда я хотела убежать, улететь, раствориться, исчезнуть... что угодно, но лишь бы не слышать этого никому не нужного «привет». Это был голос, которому не свойственно так спокойно со мной говорить. Голос, которым были произнесены миллионы злых слов. Голос, который я так тщательно закапывала в сознании и памяти. Столько криков и ругательств этим голосом, а сейчас простое «привет», даже непривычно.
   - Ты почему тут одна стоишь? Довести некому? Закончились поклонники?
   «Началось». Вечный упрёк. Года будут идти, океаны безостановочно засоряться, леса гореть, но этот упрёк в мою сторону от Него останется вечным.
Когда-то я покинула отношения в надежде, что обрету спокойствие, отказавшись от вечного стресса. Только вот Он считает, что это был легкомысленный шаг, что я не справилась с трудностями отношений, а поводом послужило желание «уйти нагуляться».
   - Их не так много, как ты думаешь.
Зачем будоражить уснувшие обиды и разрывать затянувшиеся раны? Неужели мало было боли нам обоим? Нельзя после всего, что было просто так говорить «привет».
   Обычно, если где-то взрывается бомба, то вокруг кратера взрыва не остаётся ничего. Уходят годы, чтобы вокруг появилась трава, кусты, деревья. До этого момента долгое время образовавшаяся пустошь является местом скорби природы. Нельзя прийти на это место и устроить там пикник. Это будет насмешка над погибшими вокруг растениями и животными.
   Это «привет» было грубым нарушением гробового молчания, усмешкой над моими переживаниями на  «пустоши» после взрыва обид и истерик. Так нельзя было делать.
   Но это же банальная вежливость и воспитанность. Когда два знакомых друг с другом человека здороваются, не происходит ничего необычного. Но мои чувства обиды и злости начали пробуждаться и обвивать горло.
   Я услышала спасительное шуршание колёс по лужам: подъехал автобус. Наконец-то!
Поднять глаза на Него я так и не осмелилась. Я зашла в пустой салон, села около окна и поняла, что меня прижигает взгляд с остановки. Он не стал садиться в автобус. Я никогда в жизни не чувствовала на себе столько ненависти. Было ощущение, что вместо крови у меня начала течь нефть. Я тогда подумала: «Если Бог есть, то прошу его, чтобы больше он не соприкасал наши с Ним судьбы даже на полминуты на остановке».
   Автобус тронулся.


Рецензии