Тересия

Города призраки Руси, России, СССР.
===================================
     Апотикия у греков, то есть арсенал, склад, крипта.
     Городище, с которым можно идентифицировать этот город, находится рядом с Пастырским селом в Черкасской области.
     Основание первого постоянного типа поселения на месте будущего города относят к началу 7-го века до Рождества Христова. Сюда, подальше от дорог Поросья, в низменной тиши, на левый берег речки, по нынешнему называемой Сухой Ташлык, поставили скифы своё поселение, где хранили припасы на зиму для своего скота.
     Неподалёку отсюда эта река впадает в реку Тясмина Правобережного бассейна Несколько ранее тут бродили кочевники Киммерии, отступившие в Крым.
     К середине 6-го века дор Нашей Эры здесь появляются оградительные укрепления в виде валов и рвов, а также стационарные деревянные строения, что говорит о важности этого объекта, который по всем признакам той эпохи можно называть городом.
     Среди исследователей существует предположение, что город назывался тогда Тересия, в честь жены греко-скифского происхождения, которую взял себе местный Скифский царёк. По описаниям историков принцеска, однако, была не дурственна собой и не глупой. После смерти мужа она досталась его сыну. Известно, что скифы, кочевавшие этими местами, очень почитали некую Деву.
     Греческие историки использовали свой вариант названия города и называли его Апотикия, что означает Арсенал, склад, скрипта, имея в виду, что в городе содержался арсенал средств и ресурсов для кочеваний и ведения боевых действий на окраинах владений местного Скифского Царька.
     Настоящие же именования этого древнего города скифов являются результатом научных гипотез, а отсутствие летописных описаний и названий его историками объясняется тем, что скифы не допускали в свои города чужеземцев, не говорили, как они называются, и не давали информации о том, где эти города находятся.
     Названия скифских городов, которые в историях сохранилась, давались самими историками по гидронимике или по топонимике, по именам известных скифских царей, властвовавших в районах предположительного расположения этих городов, а также в соответствии с собственными представлениями об основных качествах города, типа, Мудрый, Счастливый, Гордый, Богатый.
     Такого рода поселений во времена скифского владычества в степях Причерноморья и Правобережья Днепра было немало, поскольку скифы были в основном скотоводами и на зиму они организовывали в центре своих скотоводческих кочевий поселения, в которых хранили корм скоту на зиму. Этого требовали объективные природные условия Северного Причерноморья.
     Скифские Цари организовывали и более крупные кормовые базы, скрипты и арсеналы на случаи ведения войн, наступления сложных экологических обстоятельств. Такие крупные поселения уже можно с полным основанием называть городами, поскольку они были окружены высокими валами и рвами, которые заполнялись водой. По верху вала ставились деревянные стены с каменными встройками там, где были организованы проезды на территорию хранилища.
     В местах, где ставились такие скифские города-арсеналы, никогда не практиковалась организация торжищ, поскольку доступ к ним был для иноземцев ограничен. Если нужно было продать или обменять часть запасов, то они вывозились за пределы видимости этих городов, подальше и в сторону. Этим и объяснялась таинственность историческая вокруг именований и мест расположения этих городов.
     Причём, к скифскому Арсенал затаптывались все дороги, к нему ведущие, так, чтобы даже случайный путник не смог к этому скифскому городу попасть. Те же, кот оказывался пред укреплениями города скрипты, подвергался уничтожению, его даже не судили, не за что было.
     Если врагам Скифского Царя удавалось уничтожить такой арсенал с, по сути, золотым запасом его племени, то такой Царь мог забыть о своём царстве навсегда и предаться в рабство удачливому противнику.
     Население Тересии, города, которое идентифицируют с Пастырским городищем, не было многоэтническим. Здесь жили скотоводы и воины скифского происхождения, которые охраняли городской арсенал с его скриптами, тайными складами.
     Гвардия Скифского Царя вместе с прислугой и его женщинами располагались в нескольких километрах, за горизонтом, вне пределов видимости городских построек, где находилась Золотая царская юрта главного скифа, вместе с его гвардией, где решались все основные вопросы жизни племени этого Скифского Царя, куда прибывали послы иностранные, не подозревавшие о том, что совсем рядом от царской резиденции находится крупный город с домами, улицами и арсеналом ресурсов.
     Интересно, что горожане города арсенала имели огромное влияние на принятие экономических и даже политических решений Скифского Царя. Известен случай, зафиксированный Геродотом, когда Царь Скифии Скил в 5-м веке до Рождества Христова попытался создать из Ольвии, тоже тайного арсенального центра скифов, открытый цивилизованный город греческого образца. Он пренебрёг советами скифских волхвов не делать этого, перебрался в город, открыл его иноземцам для посещения. На следующий год он был всенародно казнён его братом перед толпой воинов, сам город скифы разрушили и основали его в новом мете, о котором и сегодня никто не догадывается, где он был ставлен.
     Историки же склонны связывать это событие с приходом в Скифию сармат, родственных скифам, но более энергичных и способных отвечать на новые вызовы исторической судьбы. С их появлением некоторые таинственные города стали обретать очертания и проявляться, вокруг них появляются полиэтнические ремесленные посады. Но города эти стали называться по-другому.
     С уходом скифов во 2-м веке до Рождества Христова о городе Тересия забыли. Несколько веков здесь никто не живёт, место не является значимым, чтобы тут ставить крепости, только изредка появляются малозаметные культурные налёты, которые намётывали пролетавшие мимо исторические эпохи с быстро сменявшими друг друга сарматами, готами, гуннами…
     Но вот, в конце 6-го века по Рождеству Христову на древнее скифо-сарматское городище приходят анты с Пеньковско-Пастырско-Киевской культурой.
     Однако это была уже другая история другого города из другой исторической эпохи. История же Тересии обрела крылья и призраком взлетела над человеческим муравейником, удивляясь тому, что так много дорог везде и все они ведут в города, где так много тайн.
++++++++++++++++++++++++


Рецензии