Колакий

Города призраки Руси, России, СССР.
===================================
     Археологи идентифицируют с этим городом раннего средневековья городище вблизи села Пастырское в Черкасской области.
     Первое постоянное поселение здесь появляется в конце 7-го века до Рождества Христова, на левом берегу речки Сухой Ташлык, притока реки Тясмина правого бассейна Днепра. Через полтора века поселение становится главным городом местного скифского царька с названием Тересия. Город выполняет скриптовую функцию, являясь городом арсеналом скотоводов на случай войны или природный неурядиц.
     В 3-м веке, после прихода сармат, надобность в содержании городов арсеналов отпадает. Новые племена, пришедшие в Поросье, более склонны к оседлому образу жизни.
     Но вот, в конце 6-го века по Рождеству Христову на древнее скифо-сарматское городище приходят анты с Пеньковско-Пастырско-Киевской культурой.
     Археологи полагают, что анты, по другим сведениям венеты, были этнически связаны с росами, поскольку в культурном обороте нового города с 7-го века с Начала Новой Веры появляются росские предметы обихода, к которым относятся росского типа серебряные предметы, повторяющиеся в кладах Проросья, где обитали росы и где ещё в стоял когда-то город, в древности именовавшийся Тересией у скифов и Апотикием у греков.
     Именовали обычно анты свои города по имени того княжеского рода, который правил в то время и в тех местах. Известно два возможных вариантов названий этого раннесредневекового города в Поросье.
     По одной версии, город на месте старого скифского поставил последний известный правитель Союза племён с антами во главе Князем Идаризием. Это событие могло произойти в первой половине 6-го века по Рождеству Христову, когда анто-славянскому межплеменному союзу стал угрожать более организованный и целеустремлённый Аварский Каганат. Город могли назвать Колакий, что означало центр, столицу Антского Союза.
     Город сразу приобрёл черты полиэтнического, где пребывали представители разных этносов, которые оставили на городище несколько слоёв археологических культур не только анто-славянского образца, но и сарматского, и салтовского, и готского, и дунайского булгарского типа.
     Наличие сарматского этнического элемента говорит о том, что, несмотря на многовековой разрыв в жизни города, этнические связи населения Поросья сохранялись, так что можно предположить, что о существовании города на реке Сухой Ташлык основателям нового города на старом месте было известно. В те времена мифам и легендам веры было больше, чем средневековым и нынешним заказным историкам.
     Салтовский этнический элемент говорит о присутствии здесь в поздние времена представителей хазар, которые держали в городской крепости свой военный контингент.
     Дунайско-Болгарский культурный слой подсказывает, что город был участником раскола Хазарии на восточную и западную части. Западную возглавили Аспарух и Кубрат, которые увели своих болгар через Поросье на Дунай.
     Возможно это были утигуры, которые, согласно академику Артамонову, остановились в Колакие, чем осчастливили местных вдовушек и девиц правильного поведения. Часть Кубратских воинов даже решила остаться в городе на пару ночёвок, основав тут булгарского типа район с булгаро-гуннскими захоронениями. Согласно Нестору, появление болгар-утигур разрушило складывавшийся антский этнос, он также внезапно распался, как и внезапно возник.
     Вслед за распадом межэтнического Антского союза, постепенно прекратили существование и его главные города, в том числе Колакий.
+++++++++++++++++++++++


Рецензии