Поросский Киев
===================================
Согласно Книге Велеса было несколько городов, именовавшиеся по Князю Кию. Был в Карпатах Киев, был на Днепре Киев, был, видимо, и в Поросье Киев.
По всей видимости был Киев, который построил Кий, и который стал уже культурным и политическим центром постлавянского союза племён светского направления.
Город возник в том самом месте, где совсем недавно был Колакий, торговый городской центр антов, несостоявшегося этноса и Антского союза.
Согласно археологическим данным город на месте Колакия, где ещё не остыли печки-каменки, возрождается в составе поздне-славянской культуры с ростками древнерусской.
Поросский Киев становится торговым центром Поросья, там были огнища, посвящённые Сварогу, народ там был более консервативен, менее открыт, в отличие от находящегося в 5-ти переходах Днепровского Киева, словно люди Киева Поросского сохранили от древних скифов, живших здесь 5 веков назад, стремление сохранить свой город в тайне.
В городе к началу 8-го века по рождению Новой веры постепенно стала сформировываться поздне-славянская культура бытования. Здесь появляются славянские жилища полуземляночного типа с врубленными в землю стенами, в позднее время срубового типа, с печами из камня для обогрева. Появляется славянская керамика, изготовленная на гончарном круге. Славяне и аланы изготавливали орудия труда для скотоводов и сельского хозяйства. Они знали технику скани по ювелирным изделиям из бронзы и серебра, которая связана как со скифскими изделиями, так и с хазарскими.
В конце 8-го века Поросский Киев попадает под влияние хазар, которые размещают в его крепости свой сторожевой отряд. В это время город этот по своему развитию не уступал Киеву, он не был рядовым. Однако его разношёрстный этнический состав, отсутствие родовой знати, после распада Антского Союза, не позволили ему противостоять новому культурному влиянию, которое оказалось губительным.
В начале 9-го века город уже выглядит как покинутый, только в паре тройке жилищ теплится в каменке огонь. Всё, что было ценного в городе, разобрали скотоводы и жители по местным селищам.
В Поросскую равнину снова пришли люди кочевого образа жизни, которые исповедовали Перещепинскую культуру, не предполагавшую строительство городов, только небольшие поселения полукочевнического типа. Всё вернулось к доскифовским временам, когда на земле ещё не было Князей.
++++++++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №220100701838