На прощанье -ленинградцам 60х-70x-80х-

С учётом геоданных фейсбуковской группы „Ленинградцы 60х-70x-80х” (Нью-Йорк · Петербург · Израиль) даю эпиграф на всех языках её учредителей:
_______
«блажен муж иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста…»

«Blessed is the man that walketh not in the counsel of the ungodly, nor standeth in the way of sinners, nor sitteth in the seat of the scornful»

;;;; ;;;; ;;; ;; ;;; ;;;; ;;;;; ;;;;; ;;;;; ;; ;;; ;;;;;; ;;;; ;; ;;;


***

Пришла пора поступить по первому псалму Давида. Атеистам следовать мировой мудрости не возбраняется, в каких бы источниках она ни была записана.

Такого неуважения к участникам со стороны администрации ресурса я давно в сети не встречал. Впрочем, ресурсы, в которых я сам _работаю_, более, чем солидные, а стали они таковыми благодаря отлаженной системе модерации и обратной связи. Я не из тех, кому можно втереть очки цифрой „20 тыс.”, и что „за всеми не уследишь”: реальное число участников хорошо коррелирует с числом ежедневных лайков.

Когда я записался в эту группу года 2-3 назад, участников было вдвое меньше. Зато среди них было несколько моих реальных добрых знакомых по жизни, однокурсников и сотрудников, которые активно выкладывали сюда свои материалы и участвовали в дискуссиях. Почему их нет сейчас, можно догадаться: аудитория деградировала. Хамские быдлячьи реплики типа „поди жену поучи” раньше были здесь немыслимы, теперь это в порядке вещей.

Светлым пятном на этом фоне было несколько человек, но низко поклонюсь на прощание только одному, Евгению Оленко. За несколько десятилетий на чужбине он не растерял качеств, которыми издавна славились ленинградцы: эрудицию, интеллект и культуру общения. Мы много спорили с ним по разным поводам; вообще, мы принадлежим разным идеологическим полюсам — и тем не менее, наше общение оказалось взаимообогащающим для обеих сторон. Потому, что кто бы мы ни были — мы обязаны оставаться прежде всего ленинградцами.

Тёплую память сохраню и об общении с несколькими дамами. Не могу себе представить, чтобы какая-нибудь из них впала бы в истерику и стала преследовать ею же вымышленными словами, которые я ни в её, ни в чей иной адрес не произносил. Это манера нового поколения тех, кого в сети зовут „ольгинскими тролльчихами”. Они не общаются, они фактически занимаются пранкингом из заранее заготовленных информационных и дискуссионных ходов. Это не моя аудитория. Я их презираю.

Те, кого заинтересовали авторские материалы, которые я сюда принёс, их местоположение запомнили. За лайки спасибо, но список потенциальных читателй исчерпан, а посему все репосты своих материалов с писательского сайта я отсюда удалил. Очень подходит к этому случаю ещё одно руководящее указание, но его приведу только на греческом (;; ;;;; ;; ;;;;; ;;;; ;;;;;, ;;;; ;;;;;; ;;;; ;;;;;;;;;; ;;;; ;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;, ;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;; ;; ;;;; ;;;;; ;;;;; ;;; ;;;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;), дабы никого не искушать попыткой прямолинейно истолковать русский текст у Матф. 7:6. Богодухновенные источники прямолинейной экзегезы не допускают, и все попытки истолковывать их на личный счёт греховны и богомерзки.

Заранее приношу извинения перед несколькими со всех сторон положительными и достойными людьми из числа участников группы, которые недавно пополнили список моих фейсбуковских друзей, и кого я не без грусти вынужденно исключу из этого списка. Ничего личного; причина сугубо техническая: приостанавливая свою активность в группе, я не выхожу из её состава, а „колокольчик” напоминаний у меня и без того перегружен — ибо, в отличие от тех, кто проигнорировал мои письма, я всегда на полученную почту отвечаю.

* * *
Вышеизложенное — мой авторский материал, опубликованный на писательском сайте в сборнике, куда складываю главы своих мемуаров. Я бы и не делал его репост по адресу, прах которого отрясаю с ног своих — но всё-таки надо каким-то образом информировать своих читателей из этой фейсбуковской группы о приостановке своей активности. А то мало ли, подумают, что я вовсе помер…  не дождутся!


Рецензии
Здравствуйте, Алексей Вячеславович!

У Вас очень интересный слог, однако, вероятно, вы не заметили, что далеко не все символы могут здесь отображаться. В частности, это ограничение распространяется на все буквы, кроме "канонической" кириллицы и такой же латиницы. Греческие и прочие буквы отображаются в виде точки с запятой.
Единственный известный мне способ донести до читателя такой текст в оригинале — оформить его в виде иллюстрации. Впрочем, в данном случае это не столь важно: полагаю, что посетителям этого сайта достаточно и русскоязычной версии.

Относительно представленного здесь контингента особо добавить нечего — всякие встречаются, в том числе и не отягощённые воспитанием и интеллектом, но это — неизбежная плата за пребывание в публичном пространстве, а потому рекомендую просто не придавать таким особям большее значение, чем они того заслуживают. Собака лает — ветер носит. Что ж на ветер обижаться!

Так же не стоит пристально присматриваться и к некоторым цифрам, особенно количеству читателей и рейтингу. Тут много лукавства, а порой и откровенных подтасовок не без участия администрации. К счастью, здесь немало и по-настоящему интересных авторов, с которыми посчастливилось познакомиться и пообщаться.

С уважением,

Андрей Девин   18.10.2020 13:16     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отклик, Андрей!
Статья адресована участникам группы «Ленинградцы 60х-70x-80х» НА ФЕЙСБУКЕ и тамошним же модераторам. К ним все и претензии; а контингент там совершенно иной, чем здесь. Большая (ударение м.б. и на первом слоге, не подсчитывал) часть - эмигранты, не ведающие тягот 1990-х потому, что к тому времени они сбежали, нахапав что можно, и чего нельзя. Это именно от них исходит защита преступления Чубайса и младореформаторов с ваучерами. Платные тролли однотипно постят "я вложил(а) в Газпром и дидиденды получаю". Если подсчитать эти враки, то выйдем на суммы втрое большую, чем реальная у миноритарных частных акционеров )). Эмигранты тупо вторят им мантрой "так вы сами дураки, что продавали ваучеры", как бы и не зная, что для подавляющего большинства ничего не отставалось из-за потери работы или затягивания, иногда на на многие месяцы, с выплатой зарплат.

Тем не менее, как видите, я и в этом контингенте нашёл интересного собеседника который дал повод написать два эссе по материалам жизни его еврейских предков в Петербурге. За кадром остались начальные диалоги с ним на Фейсбуке: он сказал, что его предки владели домом в центре - но когда я представил реальные факты, кто чем из них занимался - он не стал лезть в бутылку и с достоинством признал: что ж, это была семейная гегенда, спасибо, что раскопали истину.

Я не пропагандист, и не борец с ольгинскими троллями. Я лишь информирую, что таковые есть, что их много, что именно они формируют подавляющую массу комментариев в соцсетях... обманывая в конечном счёте заказчика радужной картиной всеобщего одобрямса, который они сами и нарисовали. Всё позитивное, что я пишу о "прошлой жизни" - прежде всего лишь мемуары, в которые по соображениям личной безопасности )) войдёт далеко не всё, что я видел, помню и знаю. На данный момент мемуарная часть отложена в сторону: пишу тексты по политэкономии для своих едино... и необязательно "едино" мышленников, а вообще для тех, кто "в теме". Кому эти материалы полезны, тем отправляю ссылки, чтобы читали, копировали, использовали.

Ещё раз спасибо за моральную поддержку!

Алексей Вячеславович Черников   18.10.2020 23:08   Заявить о нарушении