Бывает

Погода сегодня жуткая, ветер сильный и даже дождичек мелкий, холодный, ну прям осень-осень. Всё стало как прежде - летом  лето, осенью осень, может и зима наконец-то покажет себя во всей красе, как прежде - в далекие, уже далекие времена. А, то последнее время, это была не зима, а одно недоразумение.

Но, по всем приметам нынче она  должна быть что надо - ядреная и снежная. Хорошо бы, а то уж соскучились по настоящей снежной красавице. Где-то она всё колобродила, но только не у нас. Правда была один раз, приходила в последний день декабря, мы даже успели слепить снеговички, и всё, на том вся радость и закончилась.

Потом творилось вовсе непонятное - день осень, день зима, день весна. Что-то нарушилось в небесной канцелярии. Бывали такие случаи и раньше, но как-то не так вроде, а нынче просто компот какой-то был.


И вот сегодня, в такую хмурую погоду, мы всей семьей сидим в тепле и сухости дома, и слушаем бабкины рассказы. Что-то на неё нахлынуло, воспоминания рекой текут.

А, почему её вдруг повело. Ходила она сейчас в ларек, он тут у нас рядом, через дорогу, а там мимо шла одна дама, да она часто тут ходит, всё на глаза ей попадается. К ней бывало в садик, бабка водила свою младшую дочку. Вот тут и началось.

- Не баба, а кремень! Ведь от входных дверей слышно как ребенок надрывается, а она хоть бы что, и лицо такое - каменное. Ладно бы все ревели, а то ведь только один маленький человечек, да ещё какой, - пухленький, мягонький, просто пряничек, обними, чмокни на худой конец. Это, надо же так ненавидеть детей! Зачем шла на такую работу? У другой-то, а они работали через день, у другой-то наша не плакала. Что за люди? Просто гестаповка, да и только. Сейчас её видела, вот и вспомнила. Ничего не меняется, вампирка, хорошо сохранилась, сколько детской крови "выпила". А, другие деточки сидят тихо, на личиках страх.

А, то бывало в роддоме, слышу - наша ревит. Какая мать не узнает своего ребенка. Надо было тогда встать и сходить посмотреть, что там с ней делали, что ребенок так надрывается. Так кто ж знал, что такое будет. А, когда кормить принесли, она молчит, спит, и у неё было личико испачкано кефиром, причем засохшее почему-то, даже не вытерли. Спросила, -  зачем же вы её накормили? Знаете что мне ответили?
- Что? - спросил дед.
- А, я, что, должна слушать как она орёт!
- Вот так, буквально слово в слово, хотя могла сказать, - жалко стало, плачет, вот и покормила. А, ведь я, эту медсестричку детскую просто боготворила, восхищалась. Она такая сказочная была - маленькая, вся беленькая как снегурочка, вся такая узенькая-узенькая. Надо же так ошибиться. Какая однако обманчивая внешность. Не очень давно, когда с дедом к зубному ходили, мы её  видели. Нам велели немного подождать, часика полтора, ну мы и уселись рядом в скверике, а она как раз мимо проходила, я её ещё ему показывала.
- Не помню.
- Конечно она сейчас уже не такая узенькая, сколько лет-то прошло, но узнать-узнать. Есть люди, которые очень меняются, а она ничего, всё такая же. С тех пор моё отношение к ней конечно поменялось, вся симпатия после таких слов сразу куда-то пропала. Как же обманчив внешний вид, думается тут сама доброта, а оно вон как бывает.

А, потом еще в гимназии, в которую собрали отличников со всех школ, и мы попали. На уроке, учительница при всем классе сказала, - не знаю, за что тебе раньше пятерки ставили. Такое говорить, можно сказать, малышу. Мы тогда в третий класс ходили.

В первой четверти, там все бывшие отличники, троечниками стали. Многих детей родители обратно перевели в свои школы, где учились раньше. Мы потом тоже уши, только попозже, через год, но не из-за этого, а просто там было очень тяжело. Дети ведь как на работу ходили, с восьми утра, до пяти вечера в обязательном порядке. Взрослые устают от такого режима, а деточки и подавно. Ни отдыха, ни тебе нормальных занятий дома.

В школе они домашние задания не делали, чем они там до пяти часов занимались, непонятно? И вот в какой-то момент, по ночам, у нас начались приступы - рвота, сделается вся бледная как полотно, вот мы и ушли, но не в свою школу вернулись, в другую пошли, потому что та была восьмилетка, а мы решили уже сразу в десятилетку идти.

Только нас туда  не сразу приняли. Директриса к нам даже не повернулась. Когда мы в кабинет к ней вошли, она цветочки поливала, и на наше обращение, не глядя на нас, ответила через плечо - мест нет. Хорошо с нами документы были, говорим:
- От хороших учеников, ещё никто не отказывался.

Посмотрела и говорит, - приходите первого сентября сразу на занятия.

А? Как вам  такое? Бывает же! Только потом, всё говорили,- все бы ученики такие были.

А, в институт как поступали? Ведь не поступили сразу, а когда документы обратно выдавали, так там аттестат чуть из рук не выронили от волнения, когда увидали оценки, онемели, и еле как спросили, - а, что случилось, времени не хватило, да?

Тогда подали документы на подготовительные курсы, и  там так же сказали, как бывало в школе, - приезжайте сразу на занятия.

Приезжайте! А, год-то, потеряли! Потом тоже души в ней не чаяли. А, когда практику в Артеке проходили, оттуда потом даже запрос  присылали, чтобы опять к ним направили, и награждали не один раз, хотя там такого не бывало, чтобы два раза.

С работой тоже не везло, не могли найти, а уж если принимали, то когда приходилось расставаться, всё жалели, не хотели отпускать. Верно говорится - провожают по уму. Вот ведь как бывает. Неужели у всех так?  Хотя бывает-бывает. Председатель местной избирательной комиссии, бывало  рассказывала о себе, что у неё всё получалось только со второго раза. И в институт она тоже поступила со второго раза. Бывает.


Рецензии
Хорошо написано, спасибо!

Виктор Прутский   23.10.2020 05:32     Заявить о нарушении
С признательностью за отзыв)

Светлана Зимина 2   23.10.2020 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.