Антонио

   Стихи - Привет Кубе

  Пляж. Белый песок. Океанистая гладь…
  Куба – Свобода, тебя не узнать,
  Как ты чудесно похорошела!
  Самбой обточено смуглое тело,
  Кудряво-пружинно улыбки несут —
  Само дружелюбие выросло тут.
 
                Автор: Тигрик
   
   На обеде в кают-компании теплохода "Шура Кобер" мы обнаружили нового человека. Это обещало разнообразить длительный переход до Кубы. Тем паче, что пассажир-кубинец, симпатичный мулат, оказался на редкость балагуром и шутником.
   Наши суда регулрно посещали далёкий остров в Вест-Индии, открытый Христофором Колумбом в 1492 году. Интересно было наблюдать, как мирно уживались там люди с цветом кожи от рыжей нордической до чёрной с тёмно-синим отливом. Это связано с  удивительной историей Кубы. В 1510 году остров завоевали испанцы, беспощадно уничтожая коренное население, индейцев араваки. Для работы на рудниках, плантациях сахарного тростника и и табака колонизаторы начали завозить негров-рабов из Африки. В конце ХIХ века Кубу оккупировали США. На протяжении этого времени происходит смешение рас и цвета кожи островных жителей. В настоящее время 51 процент кубинского населения - мулаты, 37 - белые и 11 процентов - чёрные. потомки индейских племён проживают лишь в провинции Орьенте да и те уже частично смешались с прочим населением.
   Это подтверждал весёлый нрав и добродушный характер кубинца. Забавный импульсивный симпатяга весь рейс излучал улыбки и смех! На русском языке он говорил с лёгким акцентом и удивлял моряков огромным багажом анекдотов, шуток и прибауток. Как бдто в мореходке, где он учился, открыли факультет юмора для островных курсантов. В его изложении, даже не оченьсмешные шутки выглядели сплошной уморой. Эффект усиливался видом заразительно смеявшегося толстяка-увальня, по имени Антонио...
   Вскоре мы узнали его не совсем весёлую историю. Молодой кубинец провёл пять лет в Мурманске, обучаясь на судоводительском факультете Высшего  инженерного морского училища. Холодное Заполярье никак не отразилось на темпераменте теплолюбивого курсанта. Антонио вполне адаптировался к суровому климату, что подтверждало мысль о выносливости и жизнестойкости его далёких предков. Он не только успешно законил мореходку, но и крепко подружился с русоволосой и румяной мурманчанкой Машенькой, студенткой педучилища. Как уж он сумел заворожить девушку, сие неизвестно, но умудрился увезти её по окончании мореходки в свои тёплые края.
   Однако, экзотический отров с выженной палящим солнцем землёй и бесконечным тропическим летом лишь вначале удивлял и радовал северянку. Непривычный климат и отличные от родных мест условия жизни стали раздражать Машу и вскоре наскучили до нетерпения. Её замучила ностальгия по четырём временам года, свежему морозному воздуху, заснеженным сопкам и даже длительной полярной ночи с северным сиянием. Как только свежеиспечённый кубинский штурман  и муж Машеньки - Антонио вышел в рейс, она немедля отбыла На Родину. Так что бледнолицая северянка Маша не оставила своего следа в будущих поколениях островитян...

   На теплоходе "Шура Кобер" Антонио возвращался на Кубу после безуспешных поисков строптивой жены. Невзирая на потерю супруги, кубинец быстро оправился. Бывая на Кубе годами, мы хорошо усвоили, что юмор, песни, танцы - в крови островных обитателей. Не исключение и наш Антонио, по его виду никак не скажешь о случившейся драме в семейной жизни. Такой уж они народ, эти кубинцы, Не умеют долго печалиться.
   А может быть веселье было показное и за ним скрывалась сильная обида да глубокая душевная рана Антонио? Если это так, то он проявил себя  настоящм выдержанным мужчиной, несмотря на эмоциональный характер и природный темперамент.
Впрочем чужая душа потёмки...
   Целыми днями Антонио пропадал на камбузе, помогая девушкам чистить картошку и мыть посуду. Периодически доносившийся с пищеблока взрыв хохота означал, что весёлый кубинец потчует повариху Соню и пекар Марину бесконечными любовными историями. Да такими. что девушки деланно смущались и прикрывали слегка ладонями ушки. 
   Настоящим хобби кубинца стало приготовление пельменей, но не потому, что он обожал этот продук. В коллективном камбузном творчестве принимала участие белокурая буфетчица Наташ, как оказалось, тайная страсть Антонио.Она до спазмов в горле напоминала ему бесследно исчезнувшую русоволосую жену Машеньку.
   За время перехода через океан, Антонио настолько освоился, что у Бермудских островов признался девушкам в своих высоких чувствах, Конечно, он предпочёл бы Наташу, но на всякий случай предложил руку и сердце всем троим морячкам. Это произошло на камбузе, во время пельменной страды. Облачённый в белый халат и поварской колпак, напоминая Отелло, обольститель отчаянно сверкал белками глаз и прижимал руки к сердцу.
   Увы. не соблазнились девушки тропическим климатом, вечным летом, ласковым морем и хвалёной недвижимостью Антонио в предместьях Сантьяго, на берегу тёплого Карибского моря.
   Легенда о его недвижимости стала предметом обсуждения у моряков. Во время перекуров на кормовой палубе кубинец охотно принимал участие в морской "травле". Высоченный и худощавый втрой штурман Сергей Квитка пытался уличить пассажира в хвастовстве.
   - Антонио, недвижимость, о которой ты пропел все уши девчонкам, на самом деле хижина из картона. К тому же лишена мебели и всяких санитарных удобств.
   - Ну и что? Зато расположена у самого моря, - беззлобно отбивался кубинец.
    Моряки, собравшиеся на перекур, покатывались со смеху, Но поддержали любвеобиьного мулата.
   - Это прекрасно, не будет проблем с отоплением!
   - В отношении Наташи не допущу кубинской "экспансии"! - шутил Квитка, когда Антонио убежал на камбуз. Но моряки-то понимали, что в шутке Сергея, лишь доля шутки...

   Сантьяго-де- Куба. где ошвартовался "Шура Кобер" для выгрузки хлопка, родные места пассажира Антонио.  Оставив судно, влюблённый кубинец, тем не менее, регулярно посещал теплоход. Приходил иногда навеселе и следовал по пятам за Натальей. Заходил в кают-компанию  и наблюдая, как буфетчица накрывала обеденный стол, что-то выразительно, с отчаянием на лице объяснял Наташе. Та лишь улыбалась в ответ... Любуясь пышными волосами и золотистой кожей Натальи, Антонио тяжело вздыхал и не хотел верить, что его пассия через трм дня навсегда исчезнет в голубой дымке океана...

 
 




 

   








































   


Рецензии
Привет Феликс! Читается легко.Много девушек всё же поддались уговорам иноземных женихов и многие были вынуждены вернуться в Россию.
С уважением.

Лев Закрутин   26.10.2020 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.