комент на тему языка 2

небольшие комментарии к книге Лавронского П. «коренное значение ...»
хотя комментом данное рассуждение назвать можно лишь отчасти
ибо просто некоторые моменты книги послужат отправными точками для высказывания собственных пониманий
на затронутую автором книги тематику
помимо этого по ходу – аналитическое рассмотрение некоторых слов – с позиции современного русского языка

толкование слов у автора труда опирается во многом на толкования западных языков –
что можно назвать ошибочным
можно попробовать таким способом выискивать некие корни происхождения слов –
что также по сути - мягко выражаясь - не имеет особого смысла
но пробовать понять таким способом энергетическую суть слова\звуко-сочетания которую слово имеет\несет\передает в русском языке – строго говоря - бессмысленно

и дело тут в том что во первых западные языковые системы скорее всего есть более примитивные, более упрощенные производные от русского языка
и к тому же данные языковые системы адаптированы под соответствующий условно-западным сообществам тип мировосприятия – условно западный и по сути женский

данный тип мировосприятия коренным образом отличается от  восприятия носителей русского языка – и оттого зачастую просто бессмысленно искать толкование  русских слов, либо слов прижившихся в русском, адаптировавшихся в русском  с позиции языков не-русских
ибо языковые системы каждого сообщества отражают тип миро-восприятия – соответственно его передают
но восприятие мира у сообществ по сути то прямо противоположное –

то есть там где один видит шар снаружи как бы – другой будет видеть тот же шар но как бы изнутри
хотя более точным будет такой пример –
там где один видит прежде тонко-материальную составляющую некого энергетического проявления мира – другой будет видеть прежде плотно-материальную составляющую этого же энергетического проявления мира

именно по этой причине нет особого смысла заниматься поисками смысла русских слов в языковых системах нерусских
но при этом как раз имеет смысл толковать слова условно нерусские с позиции русского языка –
по той причине многие языковые системы мира по сути либо собраны\вышли из русского языка, либо собраны\вышли из языковой системы более полной –
частью которой является современный русский язык

и несмотря на то что языковые системы русская и некая нерусская – могут содержать различающиеся звуки и графические знаки – все равно имеет смысл толковать слова условно нерусские с позиции именно русского – по причине ого что данная языковая система отражает восприятие сообщества существ более полное –
в смысле русскоязычные человеки воспринимают большее количество энергетических качеств мира – в силу своей энергетической генетической природы определившей вероятно и тип миро-восприятия
данный тип мировосприятия – условно-восточный – заключается в том что воспринимается прежде тонко-материальная составляющая любого энергетического проявления мира – что отражает естественную суть мироустройства –
где более утонченно-энергетическое – более первично
то есть плотно-материальное, уплотненно-энергетическое проявление мира – это всегда следствие\проявление\отражение более утончено-энергийного проявления мира

ну вот – это как бы вступление\предисловие
перед непосредственно возможными комментариями
и толкованиями слов упоминаемых в книге
а также слов тематически с ними связанных

звуковое выражение языка несомненно имеет значение –
то есть звук некий создаваемый существом имел несомненно некую жизненно важную значимость и создавался он несомненно естественно
естественность сия заключалась в естественности возникающего звука

например звуки М и Н как говорят носовые
при том что связаны они со словами\звуко-сочетаниями МА МАМА НА НАНА

почему вообще человеку вздумалось звукать носом - Мычасть и Нычать
что за выкрутасы ...
ведь есть же и рот и горло в конце концов

возможно только если ... если в момент произношения звука М и Н рот не был занят..
а чем может быть занят рот у того кто обычно произносил такие звукосочетания МАМА И НАНА ?
скорее всего рот занимался питание человечка – припав к груди и призвукивая от удовольствия МММ или ННН
думаю это понимание довольно логично

ну а когда человечек был голоден то естественным образом давал знать миру об этом – звучно АААкая
вот например котенок выбирается из подвала и заявляет миру о том что он голоден как раз подобным звучным образом
насытившись же – умолкает и растворяется

растущий же человечек – сам ли либо с помощью больших человеков – довольно быстро улавливая связь\соответствие между МММ-вкусняшкой и ААА-зовущим\заявляющим о голоде – начинает разумно общаться с миром – выдавая первые слова, точнее СЛОГа\слоги
то есть голод заставлял юное человеческое существо заявлять миру звуко-сочетанием МА
а потом вероятно и НА
такого типа речь – слогами – похоже была более первичной
хотя конечно первичность может становиться примитивностью – если нет развития

данное понимание возникло по мере чтения
но аналогичный момент развития юного человека встречал – дочь которой вероятно не было еще ни одного года по какой-то причине придумала просить попить звукосочетанием по моему ДИ – вероятно это естественное сокращение от воДИчки
и когда родитель заметил это как проблему – пришлось папе и маме целый вечер придуриваться непонимающими чего это мол так настойчиво и назойливо дитенок ДИкает и ДИкает
до тех пор пока томимое жаждою юное человеческое существо не выдало с натугой звукосочетание – вОООды...!!!
юный мозг адаптируется и развивается довольно шустро – если ему не мешать

не мешать – как в хорошем так и в нехорошем смысле
то есть следует естественно следить чтобы не приучалось существо к подобным примитивизмам останавливающим развитие той же речи – ибо такое не-мешание способно быстро приводить к привыканиям примитивизирующим житие
не мешать же в хорошем смысле – это создавать условия для естественного развития вместо создания условий категорически останавливающих любое естественное развитие –
чем характерна ныне существующая социальная система и господствующая культура общественного жития
сегодня эта система начинает рушится – что вроде как радует
но ведь уходящее неважно какого качества – следует чем-то заменить
а для этого следует культуру новую придумать\сотворить\выстроить – кому-то
само оно с неба не упадет

итого –
несмотря на то что я пока не имел ясного представления о соответствии звуков языка и смыслов –
полагая что найду это соответствие позже – откладывая как бы
теперь похоже что-то начинает прорисовываться
естественно с помощью исследователей касающихся этим моментов
ведь даже если такие исследователи чего-то недопонимают – они тем не менее могут наводить на более ясные и точные понимания тебя – имеющего о представление о мире которого нет у того или иного исследователя языка
каждый кто устремлен исследовать язык так или иначе – вносит свой ценный значимый вклад в общую картину понимания данной темы данного вопроса мироустройства

в данном случае я получил представление о принципах возникновения носовых звуков и их примерного значения – которое таки соответствует тому что несет современный знак-звук
графическое выражение\представление звука возникло вероятно уже после
и оно довольно точно отражает суть энергетического проявления – обобщенную как бы суть
М это материальность материальное природное женское в какой-то степени это и сила в смысле энергия
но опять также восходим к женскому питающему – выражением которого и является звучание МММ
а соответствующий графический знак уже четко схематично-символично передает нам первичный смысло-образ данного энергетического проявления – его характерные особенности –
однотипность монотонность однообразность приземленность плотно-энергийность
знак Н отражает другую энергетическую особенность – выражаемую звучанием ННН
графическое Н указывает на такую энергетическую качественную особенность как - СОЕДИНИТЬСЯ РАВНЫМ НА РАВНЫХ С РАВНОСТЬЮ
так как графика – передает уже то что ранее возникло – то вероятно что звучащее ННН означало вторую значимость для юного существа – устремление находиться рядом
о чем он успешно заявлял миру – констатацией носового Н и требовательно-поясняюще-просящим НААА
звуко-сочетание НА – как предложение взять – по сути означает – предложение СОЕДИНИТЬСЯ НА РАВНЫХ
для примера слово - НАДО это - соединиться на равных устремленность с твердоватостью общего характера

ну и несколько уточнилось представление о соответствии звука ААА с его смысло-образом – прямо-линейно-устремленностью типа ПРОНЗИТЕЛЬНОСТИ своего рода
звучание сие наиболее как бы простое наиболее естественное
и это смысловое представление кроме прочего хорошо укладывается с первоначальностью возникновения мироустройства – как смысловым оттенком ПРОНЗИТЕЛЬНОСТИ\ЛИНЕЙНО-УСТРЕМЛЕННОСТИ
так и графикой возникшей затем буквы-знака
Единый насколько это сегодня нам известно – возник однажды в лоне Великой Непроявленности\Пустоты – соединением двух точечностей, соединением на равных, точечностей устремившихся в бесконечности
правда двоим вероятно было скучновато потому как однажды к ним прибился третий
и только тогда все пошло\поехало
знак А вероятно именно поэтому расположен вначале – и человечек именно его озвучивает наиболее первым, и энергетическая особенность которую выражает звук – прямо-линейно-устремлённость – как бы символизирует изначальность начальность жития\бытия – символизируя момент возникновения Единого – той самой троицы назвавшей однажды себя ЕДИНЫМ
ЕДИНЫЙ – энергетическая суть этого понятия такова – с точки зрения нашего языка -
соединение разделенных уплотненностей на равных выделившееся отдельной сутью
думаю очень точно обозначило себя Сие Соединение собравшихся Точечностей

ну а знак А нам этот момент хорошо рисует – имеющий уши да увидит –
две наклонные прямые\вертикали символизируют -
и устремление\динамичность - наклонность в данном случае это динамика
и соединение\встречу устремленностей – соединение в высшей точке
и соединение на равных – горизонтальная линия посередине

но это с позиции именно восточного типа восприятия – фокусирующегося прежде на тонко-материальных аспектах проявления
западный тип мировосприятия скорее всего увидит тут обратное – как из точечности – соединение сверху знака – исходит как бы расширяющееся книзу проявление
это понимание и отражает образ\представление о божественном источнике –
например в словах звучащих как АЛЛАХ или ОЛ или ОН или ОДИН а также ГОТ и ГАД – в каждом из которых наблюдается в итоге либо разлив\распространение (Л) либо уплотнение\отвердение естества (Д) либо также довольно приземленное в данном случае - соединение на равных (Н) или хаотичность\распыленность (Х)

оставляя автора с его пониманиями происхождения слов (МУЖ) как оно есть – замечу лишь что –
замеченные исследователями особенности перехода как бы одного знака\звука в другой, а также так называемой взаимо-заменяемости знаков – тут сложно вразумительно увязать это со смыслами слов
ведь смысл слова это по сути – смысло-образ энергетического проявления, которое данное слово\звуко-сочетание передает в языке -
и тут каждый знак\звук\буква – всегда на своем месте – ибо передает конкретное значимое энергетическое качество из которых собран образ
а образ это схематично-объемное представление об проявлении мира, схематичное как бы воссоздание энергетического проявления, его как бы эскиз, фабулированный эскиз
и если в звукосочетании по неким причинам меняется знак\звук\буква то соответственно в образной конструкции меняется соответственно энергетическое качество
это не обязательно говорит о том что само сие проявление стало другим
но это говорит о том что данное энергетическое проявление теперь нарисовано несколько иными мазками\красками\линиями
то есть изменение буквы говорит нам что восприятие данного проявления несколько поменялось – и сие проявление теперь видится\зрится наблюдателю\воспринимателю несколько иначе
возможно что теперешний наблюдатель просто не воспринимает некоторые энергетические особенности так как это воспринимал предыдущий восприниматель данного проявления мира
разность восприятия обычно обусловлена природой существа – степенью её утонченности как бы – способен либо не способен некто воспринимать то или иное энергетическое качество
к примеру привычка фокусироваться на плотно-материальном внешне-зримом приводит к тому что многие тонко-материальные энергетические моменты данного проявления мира попросту не воспринимаются
и соответственно то что не воспринимается – не имеет отражение в языке
эта же особенность разности восприятия приводит к тому одно и то же энергетическое проявление в языках отражается разными знаками – хотя и выражающими схожие качества но при этом отражающие разные как бы стороны сего качества
все вокруг по сути многомерно – то есть структура всего представляет собой проявление совокупности различных по степени уплотненности\утонченности энергетических качесттв
и существа приверженные к условно западному типу мировосприятия зачастую не способны воспринимать наиболее утонченные особенности данного проявления мира
которые тем не менее способен воспринимать тот кто воспринимает мир согласно условно восточному типу
ибо постоянная фокусировка на восприятии тонко-материальных аспектов естественным образом развивает способность существа к восприятию тонко-материального спектра мироустройства
то есть русскоязычность естественным образом развивает существо и сообщество
тогда как к примеру латинизация – заметно приземляет сообщество
ибо ограничивает спектр восприятия миро-устройства
то есть обучение массовое тоталитарно-массовое например английскому либо китайскому, переход на более ограниченные более примитивные языковые знаковые системы типа латинской – все это способно заметно приземлять сообщество –
если конечно при этом никак не развивается собственная языковая среда\культура

то есть – вернувшись к моменту толкования слов – уточню – наиболее точный смысл того или иного существующего в нашем языке звуко-сочетания можно получить просто анализируя набор знаков\букв
говоря – получить смысл я имею ввиду получит представление о том энергетическом образе которое передает данное звукосочетание\слово в нашем языке
ибо если слово\звукосочетание присутствует в языке – значит оно соответствует ему\принято им – ибо передает точно передает то или иное энергетическое представление о проявлении мира соответствующем

ЖЕНА – это –
и обращение к миру – заявка своего рода на проявление – с очень плотно-материальностью в единое соединиться на равных
и предложение своего рода – в единое соединиться на равных – предложение со стороны мира – выраженное в очень плотно-материальной можно сказать физической форме

МУЖ – по сути это –
материальность устремленная рядом находиться с очень-плотной-материальностью
то есть муж это –
и существо устремленное соединиться с существом более плотно-материальной энергийности\природной можно сказать
и в более масштабном\общем плане существо условно тонко-материального можно сказать духовного характера устремленное к материальности\природности – то бишь к энергийности много более плотного характера

можно конечно говорить и то что МУЖ мол от такого понятия как МОЖ или МОЧЬ – это в чем-то действительно так
но – это МУЖ не потому что МОЖет а просто энергетические проявления мира отражаемые звукосочетаниями МУЖ и МОЖ или МОГ – очень близки друг другу, похожи можно сказать и потому довольно легко способны претекать одно в другое
ну например - вода\движение как бы динамичность – а движущность передается знаком Г –
способна довольно легко загустевать – и наполняясь криссталиками льдистости – поток становится уже малоподвижен – и такая густота уплотнение естества передается уже знаком Ж (ЖиЖа снеЖь снеЖит)
то есть неточно будет говорить что буква Г переходит в букву Ж – потому что мол язык другой или еще что-то
это не буквы переходят – ибо язык - ВТОРИЧЕН язык - ОТРАЖАЕТ восприятие
ту правильнее говорить что несколько изменилось энергетическое качество проявления

ну а в случае разных языков – тут будет дело в том что восприятие носителей одного языка возможно отличается от восприятия носителя другого языка
и там где  один фокусируется на динамичности – ибо привычен прежде воспринимать более тонкие составляющие всех проявлений – и тогда он некое проявление мира назовет\обозначит словом снеГ
но представитель другого типа мировосприятия – более привычный фокусироваться прежде на более плотны моментах энергетических проявлений – в том же самом проявлении мира увидеть прежде не динамичность а густоту плотность – и тогда обозначеное им явление будет содержать уже знак Ж который эту сгущенность уплотненность передает\отражает – и слово получится снеЖь снеЖить снеЖность

немного повторяюсь талдычу об одном по сути и том же
но такова селяви познания – облизать понимание со всех сторон и неоднократно
дабы ощутить полноту вкуса\познания момента
ведь рассуждения подобного характера не есть стремление кому-то что-то пояснить –
ибо сие есть затея строго говоря глупая
ибо успеха обычно не имеет
рассуждения призваны тонкоматериальное ментального плана представление ощущаемое можно сказать на уровне тонко-энергийном – переводить в форму более плотную практически физическую
при этом возникает максимально возможная полнота осознания данного момента самим рассуждающим

к вопросу о МУЖ-ЖЕНА можно добавить такое традиционное существующее пресловутое ДАЙ-НА -
дабы еще раз показать как скупо но очно язык передает то энергетическое проявление которое стоит за тем или иным словом –
НА как было уже сказано это –
предложение как бы со стороны мира - соединиться на равные прямо-линейно-устремленность – зачастую выраженное в чисто физической форме
но это и – обращение\просьба к миру – выраженное зачастую в чисто физической форме – как просьба принять
в нашем случае это обращение звучит традиционно со стороны жены – как реакция на проявление мужа выраженное звукосочетанием ДАЙ

ДАЙ имеет естественно некий схематический как бы смысл – энергетический как бы рисунок\эскиз – как и любое иное проявление мира выраженное образом
и поэтому то данное проявление – точнее суть сего проявления – его энергетическую суть - можно увидеть во многом и на разным уровнях бытия как бы – равно как и любое иное проявление мира достаточно общего характера
ибо каждое проявление можно рассматривать многомерно
итак – ДАЙ это –
твердоватость прямолинейно устремленно-возвратного характера
то есть это своего рода протянул руку и возврат
аналогично может проявлять себя и иная «твердоватость прямолинейно-возвратного характера» – из категории 18+

здесь мы также может наблюдать двойственность характерную для любого проявления мира – то есть всегда все зависит от того как\откуда\с какой точки посмотреть
в данном случае ДАЙ это и вроде как просьба\ожидающего характера – таково привычное нам понимание
но по сути это высказанное миру – опять же практически физически – заявление\предложение как бы того что ты есть\собой представляешь –
твердоватость целе-устремленно-возвратного характера

слово ДАЙ получается вроде как не просьба а предложение
но тут все зависит от того как мы расставим акценты – как акцентируем проявления свои
ДАЙ можно назвать просьбой – прошу мол – вот так вот проявляясь
но следует понимать что есть просьба –
просьба это по сути предложение открыться
в данном случае предлагая миру\ближнему\жене то что обозначено звукосочетанием ДАЙ – муж по умолчанию как бы предлагает открыться
вывернуто конечно все – в этом конкретно проявлении ДАЙ-НА – но вывернуто не в самом энергетическом проявлении а вывернутость в нашем представлении о сути происходящего
и вывернутость эта теперь ломает нам мозги по причине скорее всего той что нам – тем кто от природы наделен восприятием условно восточным – навязали восприятие условно западное – неестественное для нас
навязать можно культурой чуждой – в данном случае условно-западной точнее материалистической - насаждая её
но можно и генетическим перемешиванием
и если это так то тут следует переплавить сие в себе дабы возник тип мировосприятия гармонично сочетающий в себе одновременно оба типа мировосприятия
взгляд на все одновременно с двух сторон как бы – видя и очень-тонкоматериальные общие аспекты и тут же одновременно и плотно-материальные физические аспекты одного и того же проявления мира

и кстати – касаясь дальнейшего толкования автором слова МУЖ –
где он упоминает о том что МУЖ  зачастую понимался и как СУПРУГ – это как раз и подтверждается тем толкованием слова МУЖ (18+) которое мы рассмотрели выше
то есть суть звукосочетания муж вполне соответствует тому как его понимали человеки
правда понимали не столь детально\осознанно как это здесь сейчас рассмотрели мы выше

СУПРУГ –
соединенность устремленная рядом находиться с внешне-зримостью энергично устремленной двигаться
то есть – соединенность внешне-зримого характера в энергичностью движущейся
как то так ... таков энергетический рисунок смысло-образа данного понятия\проявления мира
по сути это напарник в энергичном движении
очень похоже на понятие ДРУГ –
ДРУГ это - твердоватость энергично устремленная рядом находиться с движением
по сути это опора в пути
не зря ведь супругу называют словом ДРУЖИНА – тот же ДРУГ но только более плотно-материального как бы характера –
знак Ж нам говорит как раз о большей уплотненности энергетического проявления нежели Г
а знак Н говорит о соединенности на равных
знак А в сочетании НА говорит о целе-устремленности к такому соединению на равных – что естественно характерно для такого явления нашего мира как ДРУЖИНА или ЖЕНА

интересно что в середине девятнадцатого века – именно тогда написана книга –
автор упоминал о славянах как о части ариев, а русскими он называл лишь часть славян

(продолжение возможно)


Рецензии