Чёрные рейдеры. Гл. 9

******
Юрист
1.

    Узнав результаты поездки, Родин на радостях подошёл к каждому из её участников и пожал руки.
-    Евгений Анатольевич, сейчас особо надо было бы отблагодарить Петра Кузьмина. У парня блестящая память. И к тому же, умный и, как мне кажется, честный, и уже с большим опытом жизни человек. Я бы с  удовольствием такого забрал в наш отдел. Как правило, им в наших делах цены нет. К сожалению, когда парень из Таджикистана ехал в Россию, в поезде его обокрали и вместе с деньгами взяли все его документы, что и сделало его бомжем. Давайте вернём парня к человеческой жизни: сделаем запрос в УВД Таджикистана, чтобы выслали нам копии его документов и на их основании выхлопочем ему гражданство и выдадим паспорт, а после направим в школу милиции. После заберём себе. А пока, я надеюсь, что срок у него будет условным, пристроим его где-нибудь на хозяйственные работы в нашем ведомстве, дадим место в общежитии, и пусть привыкает к человеческой жизни.
-    А ты уверен, что он согласится работать у нас?
-    Нет, конечно, но поговорить есть желание.
-    Я не против помочь человеку. Мы даже обязаны это сделать. Так что дело за тобой.
     Закончив разговор с Захаровым, Родин вызвал Радову. Когда та вошла в кабинет, он, обращаясь к ней, попросил переписать все добытые новые имена и адреса, пока предполагаемых жертв, связаться с медучреждениями, к которым закреплены  выявленные дома, и попросить их дать результаты анализов крови, которые там наверняка имеются – редко, какой пенсионер обходится без помощи клиник, заключил Родин. Работу попросил завтра закончить до обеда, так как завтра обещали закончить анализы найденных в машине Сидинкина следов крови. Надо будет те и другие анализы сличить. Эта работа очень важна, так как от неё будет зависеть успех допросов. Если же в клиниках анализы отсутствуют, тогда придётся ехать в МОРГ. Неопознанные тела должны храниться в холодильных камерах. Надо у медперсонала запросить анализы крови.   Задача ясна?
-    Ясна, товарищ полковник.
-    Тогда вперёд!
*
     Прежде, чем преступить к допросу инспекторов ГАИ, оставалось допросить Гольдмана Наума Яковлевича, исполнявшего роль нотариуса, прозванного  среди членов преступного сообщества, как «Юрист».
     По осунувшемуся, исхудавшему лица вошедшего в кабинет арестованного, было видно, что дни, проведённые в одиночной камере не прошли для него даром.
-    Как себя чувствуете, Наум Яковлевич? – обратился к нему Захаров.
-    Да так – удовлетворительно, - ответил дрожащим голосом Гольдман.
-    Хочу вас сразу предупредить, что  от вашего чистосердечного  содействия следствию зависит результат приговора. Поскольку вы, зная, что совершаете преступление, продолжали помогать творить чёрные дела матёрым преступникам, срока вам не избежать, но существенно сократить его сможете. Вы готовы отвечать?
-    Да – да – да, я всё расскажу. Я ничего скрывать не собираюсь. Голос ответчика ещё  более задрожал, и глаза сделались влажными.
-     Итак, как вы познакомились с Коробовым?
-     Он мне позвонил по мобильнику и попросил помочь ем оформить документы на куплю и продажу жилья, пообещав за каждое оформление хорошие деньги. В, общем-то, тут ничего нового нет. В настоящее время много развелось скупщиков и продавцов жилья. Вы сами можете убедиться, если обратите внимание на доску объявлений у своего подъезда. Я спросил его, как он нашёл меня? Он ответил, что порекомендовал меня мой сокурсник по юрфаку и дал ему мой номер мобильника. Имя его назвать он отказался.  После того, как я дал согласие на встречу, он пригласил меня  в ресторан. Встретил  меня у входа и провёл в отдельную комнату, где уже был накрыт стол.
-    Название ресторана?
-    Урал.
-    Вы сразу дали согласие на сотрудничество?
-    Да. Он мне очень понравился
После я спросил, как обстоят дела с обеспечением формами юрдокументации и печатями? Он ответил, что этот вопрос им уже решён, и мне остаётся лишь помочь с оформлением документов.
-    Сколько он вам платил за каждый договор?
-    Двадцать пять тысяч.
-    У вас есть постоянная работа?
-    Да. Я работаю юристом в одной маленькой организации. Работы там не очень много, что, в общем-то, мне позволяло оказывать помощь Коробову.
-    Сколько вам платит организация в месяц?
-    Двадцать тысяч.
-    Да, разница ощутимая! А вас не смутило, что без регистрации в налоговых органах, вы приняли не законное решение?
-    Да, да, я ему сказал об этом. Но он мне ответил, что все вопросы за ним.
-    Но так же не бывает! Там же надо и декларацию составлять,  расписываться, и фотографии нужны.
-    Фото я ему принёс. А вскоре он представил мне все налоговые документы на подпись, а после я уже имел на руках и разрешение на деятельность в качестве нотариуса.
-    Какая оперативность! И вас это не смутило? Не вызвало подозрение?
-    Он меня, словно загипнотизировал. Я ему полностью доверял. В наше же время могущественным людям возможны любые чудеса! А я его именно таким посчитал.
-    Сколько вам пришлось оформить договоров?
-    Семь на куплю и пять на продажу.
-    Вторые экземпляры договоров у кого хранятся?
-    Договора все у него.
-    Вы по национальности, если я не ошибаюсь, кажется, еврей. А у евреев как-то не принято так рисковать. Что вас заставило?
-    Мы живём в однокомнатной старенькой квартире. А у меня дочке уже пять лет!
-    А вы знаете судьбу тех стариков, у которых Коробов купил квартиры?
     Гольдман испуганно посмотрел на следователя. Видимо, он всё же предполагал, что связал свою судьбу с рейдерами, Вместо ответа на вопрос у него вырвался лишь не членораздельный звук.  Так вот, Наум Яковлевич, все старики, у которых с вашей помощью были отняты квартиры, отправлены на тот свет!
     Гольдман схватился за сердце. Захаров подал ему стакан с водой и подождал, пока тот придёт в себя.
     У вас что, больное сердце?
-    Не-ет. Просто, от неожиданности.
-    Тогда приготовьтесь слушать ещё более страшное.  За вами был закреплён личный шофёр. Его инициалы знаете?
-     Да. Это Виктор. А фамилию не знаю.
-     Так вот, когда Коробов узнал, что его деятельность попала в наше поле зрение, он дал команду уничтожить все засветившиеся хвосты, в том числе и вас. Вы были первым на очереди. Но вас убрать они не успели, так как минут за тридцать до прихода киллера, мы вас забрали себе.
-    А как моя жена!?
-    С вашей женой всё в порядке. Она была нами предупреждена и киллеру не открыла дверь.  А вот Виктору не повезло. Вы свидетель этого убийства.  Убийца нас опередил.
     Гольдман был окончательно потрясён. После, немного прядя в себя, он поднялся и, поклонившись Захарову, произнёс:
-    Спасибо вам, гражданин следователь! Спасибо!
-    И последний вопрос: вы сможете назвать адреса, по которым вам пришлось оформлять договора?
-    Знаете, я не ставил перед собою задачу их запоминать, а в память они как-то не запали.
-    А дома смогли бы найти?
-    Меня же подвозили прямо к порогу. Да и боковые стёкла в машине Коробова тонированы. Сидел, как в темнице.
                Продолжение следует.


Рецензии