Не так страшен чёрт, как его малюют. 5

          НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. 5.

Запись в Дневнике.

- Говорят, что обида нанесённая детьми, она как язва, никак не зарастает, хотя пытаемся всеми силами забыть. Понимаешь, что этими воспоминаниями, мы в какой то степени наносим урон своим детям. И потому уговариваем себя
- Забудь.... Забудь... Всякое бывает в этой жизни. Не ты первая, и не ты...
Стараешься забыть. Но не получается. А потому что ты живая. И ты всё видишь и слышишь...
Видишь всё. Вот когда сидишь за завтраком, обедом, ужином, то замечаешь вокруг себя все безрадостные сгорбленные спины. Лица, сосредоточенные, следящие за тем, чтобы не упала крошка на стол, и при этом тоже чувствуешь ущербность. Это, как передача от одного к другому, по цепочке.
Слышишь смех, и отчего то сразу воспринимаешь как то по другому.
Чувствуешь, как душа наполняется грустью.
Я никогда не задумывалась над тем, а что делают мои дети. Наверное потому что понимала - А что же с ними станется, они же все при своих делах, и заботах.
Но случается и по другому. Пока я тихо переживала у себя в комнате, там за забором, в миру, происходили нешуточные баталии. Моя дочь наводила там порядок. Вот этого я точно не ожидала.

Но лучше будет, если я расскажу все по порядку.
Меня вызвали в кабинет. Это перед Днём 8 марта. У нас готовили концерт. Ариша там принимала участие. Она и меня подбивала на это дело. Уговаривала, чтобы я хотя бы станцевала или пела в хоре. Но могу сказать, что голосом я не отличалась.  Да и давно уж не танцевала. Муж мой, ужас как не любил эти светские туссовки и поэтому  я могла себе позволить, так это только помечтать.
А Ариша вся светилась. Поделилась тем, что Степан там главная скрипка. И она так счастлива!
Но именно потому что, Степан там находился, мне не хотелось появляться. Итак из за него отношение ко мне некоторых наших старушек, было весьма ненавистным. Это я про тех, кто считали себя элитой в нашем заведение.
Но я не из - за них, а скорее всего из за Арины. Я знала её чувства к нему. И потому очень осторожна была даже в высказываниях о нем. На ее вопрос как я отношусь к нему, всегда говорила, что после мужа, другие мужчины меня не интересуют.
Я врала глядя ей в глаза. Даже после его смерти, я часто упрекала его за свою нелепую старость. Недовольство своей жизнью. Мне, казалось, что вышла бы замуж за другого, я бы жила намного лучше на старости, чем в данное время.
Ну а насчёт Степана.

Он мужчина видный, хотя перенес два инсульта. Никогда не сидел, как побитая собака, и этим он отличался от многих. В нем чувствовался стержень. Местный сердцеед. Наверное только я единственная, которая была для него крепким орешком. Ну это было его мнение. Я то сама по себе была уже расколотым орехом, потому что и меня тянуло к нему непреодолимо. Если бы не Ариша, все было бы по другому. Очень сильно переживала, ожидая тот день когда  он решительно признается мне в любви. Даже не знала как повести себя. Но точно могу сказать, что дружбе нашей с Ариной пришел бы конец. Да и женщины меня бы сразу заклевали толпой. А он... Что он?!... С него как с гуся вода. Появись другая, думаю так и к ней бы точно , с любовью. И все это продолжалось бы до тех пор, пока не занес бы в свою копилку.
Я точно не знала, как поведу себя. Но...
Но на моё счастье это не произошло, потому что...
Произошло то самое, что у нас говорят - Всё очень неожиданно, и удивительно...
 Но я как и говорила, так опять повторяю - Все, все по порядку.
За мной пришла наша работница Клавдия. Заглянула и с искренним удивлением произнесла
- Стася чего ты натворила?... Что то часто про тебя идёт речь. Да и сейчас тебя вызывают. Иди скорее. Наша Надя сказала мне, чтобы я тебя хоть из под земли достала...
 
Короче, я сама в недоумение. В комнате я одна. Ариша на репетиции. Пошла.
В кабинете у Буржуя сидела Надя и он. Ну конечно и он, наш Буржуй. Честно говорить, я даже не ожидала, что мне дадут выходной, который я должна буду провести за пределами Дома Престарелых. Мне дали вот это задание.
Нужно было занести в одну квартиру пакет с документами и дождаться человека, который передаст мне что то. Надя дала адрес. Это и было задание. Ключ она вручила мне. Это кстати. Я как раз хотела снять деньги со счета. А зачем. Даже и не знаю, для чего это мне понадобилось. Все таки наверняка в подсознание я переживала, что если случится что то со мной, эти деньги достанутся какому - нибудь хапуге.
Решила сначала свои дела разрешить, а потом уж пойти по её поручению. Так и получилось. С деньгами я тронулась искать адрес.
Мне дали ориентир и потому с этим делом я быстро расправилась. Однокомнатная квартира. Очень чистенькая. Даже ещё не выветрился запах краски. На веранде полно горшков с растениями. Стол накрыт скатертью. Диван и стулья вдоль стены. Кухня небольшая.
Приятная квартирка. С окна видна центральная дорога. Второй этаж. Это здорово. На столе  будильник. Похожую вещицу мне подарила когда то моя дочка.
 Уже осмотрелась везде, и тут звонок. Пошла и открыла. На пороге стоит дочь.
Удивилась очень. А она вот так вошла и обняла меня.

Наверное никто не выдержит такое не расплакавшись. Ну и я не каменная. Обняла её и заплакала. Ну все простила. Прежде всего чувство, что я не одинока. Вот это перво наперво. Сели обе растроенные, но счастливые, что наконец то ушли обиды. Ну так она меня сразу огорошила новостью.
- Мама  тебе понравилась квартира?...
Про себя подумала, а при чем тут эта квартира. Ответила, не думая ни о чём
- Очень уютная. Хорошая.
- Ну вот я и рада. Сейчас придет...
Не успела сказать кого мы ждем, как на пороге показался Витя. Мой сын. Вошел.
Вижу, стоит немного стеснённый. Подошел ко мне и поцеловал в щёки. А потом
- Мам не обижайся на меня. Прости меня.
Ему немало лет, а вот как и в детстве стоит весь взъерошенный.
Сколько раз я ему утирала слезы когда он приходил домой после драки. Точно так и сейчас. Повторение давно ушедшего.
С собой у него коробка. Поставили чайник. Заварка быстро нашлась.
Мои дети и я. Оказалось что в пакете, что мне вручила Надя, были все мои документы. Можно сказать меня попросту попросили на выход. Да да... Попросту выставили в свою квартиру. Документы на столе.
И всю эту операцию провели они за моей спиной. Недаром я очень часто в снах надевала обновку. Вот оно сбылось.
 
Вижу и у Вити настроение поднялось. Всё же ему наверняка тоже было не по себе, что мать при живых детях, находится черт знает где.
Чувствовал, что виноват. И кто же должен быть для матери защитой, если не сын?...
Побежал в магазин. Без хлеба что за обед. А пока его не было у нас с дочкой свои разговоры. Ей нужно было рассказать мне, что произошло за время моего отсутствия.
На носу 8 марта. Дочка так и сказала:
- Мама, а я ведь развела Витю с Катькой. Представляешь иду к ним, чтобы поговорить насчет тебя, и вижу впереди меня идет Катька в обнимку с соседом. Я проследила за ними. И пошла к Вите. Следующий подъезд. Ему показала квартиру и он их застал. Конечно подраться я им не дала.
Витя сразу хотел за тобой поехать, но я его разубедила. Сказала что мама не вернется ни за что в эту квартиру. Ну и решили разменять. А почему так долго?...
Да потому что Катька выставила требование, что хочет на дележку, да не смогла. Сделали сообща без неё. Да притом, этот сосед оказался человеком. Попросту сказал, чтобы она не жульничала. Мол сама напоролась на развод так будь человеком. А это после того, как узнал, что из за неё, мать оказалась в Доме Престарелых. Ну а Вите так и сказал, но без Катьки, что мол ты не мужик, раз стерве подался. Что ты за сын после этого. Представляешь так и сказал - Какой же ты мужик, раз стерве дал выгнать мать.

Представляешь, а недавно узнали, что он оказывается Катьку выставил за дверь. Сказал раз при живом муже шашни крутила, почему можно верить, что и мне не подвесишь рога.
Катька хотела вернуться обратно к Вите, да он сказал, чтобы и близко не подходила к ним. Ребенка не отдал ей. Сказал, что ей дорога на панель. Представляешь. Да, кстати мама, ты не подумай, что это мы подвели к празднику...
Нет. Это не так. Просто так получилось. Знаешь, мы многое передумали, пока ты была в этом Доме. Если бы не это, то навряд бы и у меня произошло то, что произошло.
На вопрос - А что произошло?...
- Если бы не это дело, я бы так и не узнала своего мужа. Мама, он у меня большой молодец. Ты бы знала, как он бегал, как трудился сам чтобы всё сделать здесь по уму.
Ну что мне остается сказать?...
Я просто поняла, что мы все делаем для того, чтобы дети были счастливы. Не думая о себе. И это с одной стороны как бы правильно. Они молодые и им жить и жить. Но когда вторые половинки не понимают этого, ничего нельзя поделать, потому что мы не можем разрушать им жизнь. И это нужно в первую очередь знать им.
Как и этот случай что я вычитала в журнале.

- Мужчина зашел в ресторан с очень старенькой мадам. Официант принес заказ. Старая женщина ела, и крошки падали мимо рта на застеленную скатерть. Женщина посмотрела на мужчину. Видно было, что ей очень неудобно. Те кто видел это, с гримасой на неё. А мужчина спокойно взял салфетку и смахнул крошки с губ женщины.
- Мама, не беспокойтесь, все мы постареем когда - то, и у нас будут так - же падать крошки...
Те кто смотрел на неё с недовольным выражением, все опустили глаза. Наверное на тот момент подумали о своей старости.
Так что я хочу сказать...
А то, что это хорошо, когда наши дети вдруг начинают ставить себя на наше место...

Продолжение    ЭльХан
 
    


Рецензии