Быть или не быть? Подруга. Глава 16

    
      Надежда долго ехала в такси куда, сама не знала. Она это такси не вызывала, не заказывала. Кто-то посторонний это сделал. И теперь Надежду везли, куда-то.
      - Куда мы едем - спросила она водителя такси.
      - А Вы не знаете, - удивился таксист. - Разве не Вы заказывали такси?
      - Нет, не я... А Вы от кого принимали заказ и когда, - спросила Надежда.
      - Дня три тому назад, такси заказывал какой-то мужчина.,. Указал мне время и место, где забрать пассажирку. Даже описал Вас. Вы не итальянка, приезжая, - спросил таксист.
      - Да, я из Украины, - машинально ответила Надежда. - Приехала работать...
      - А почему Вы оказались в монастыре? Что Вы там делали, - удивился таксист.
      - Меня там лечили, - опять, машинально отвечала Надежда.
      - Кто лечил, монашки, - удивился таксист.
      - А куда Вы должны меня отвезди, Вам, назвали адрес, - прервала Надежда любопытного таксиста.
      - Нет, - ответил он. - Мне сказали, что пассажирка, сама скажет, куда ее отвезти и сама рассчитается. Так куда Вас везти?
      - А, какой сейчас будет город, - спросила Надежда.
      - А, Вы что, не знаете,, где Вы находились, где Вас лечили, - удивился таксист.
      - Нет, - ответила Надя, я еще плохо ориентируюсь в местности, после болезни, да, и плохо знаю Италию. - Надежде очень не хотелось обьясняться с таксистом. Ей очень хотелось домой, на Украину, к своим детям, к мужу, к маме. Но ей надо было поговорить со своей подругой. Кое-что ей рассказать. надо, то, чего никому больше не расскажешь.
       - Подвезите меня к вокзалу. Дальше я поеду поездом, - попросила Надежда. - Ей ххотелось остаться одной, определиться, куда она попала и что делать дальше.

        Приехали в небольлой городок. У вокзала, Надежда расплатилась с таксистом и так задумалась, что чуть не забыла свою сумку с вещами в такси. На ж/д вокзале, наконец поняла, где она и куда брать билет. Набрала номер своей подруги.
       - Мария, это я. Очень хочу тебя видеть... Ты еще не поменяла место работы, - спросла Надя.
       - Надежда ты? Наконец-то ты нашлась! Я очень волновалась за тебя. С тобой что-то приключилось? Я рада тебя слышать. Я поменяла  и город, и место работы... Приезжай ко мне. Адрес диктую... Как приедешь, с вокзала позвони, я приеду и заберу тебя, договорились?

       Надежда была рада слышать голос своей подруги. На Украине жили в одном городе, часто встречались. Вместе отмечали дни рождения и все праздники. Недавно подруга стала вдовой. Муж погиб на стройке в России. Похоронила она мужа и осталась с двумя дочерьми-подростками, без работы и совершенно без денег. То, что было отложено на черный день, ушло на перевозку тела, погибшего мужа, с России на Украину и на похороны.  Пенсию на детей Мария выбила, но настолько маленькую, что пришлось теперь ей самой ехать на заработки, но не в Россию, куда тоже можно было уехать, а в Италию, на юг, к морю.

       Из Украины половина жителей страны разьехались в поисках лучшей жизни по странам Европы и в Россию. Никому, даже самые лучшие специалисты, не нужны были на Украине. И стали они покидать свою Родину. Где нормально жить больше нельзя было. Не было ни работы, ни зарплаты.

       Надежду на вокзале встречала Мария. Обнялись,расцеловплись, расплакались и поехали к Марии на квартиру на ее собственной машине.
       - Ты что, успела купить машину, за какие шиши, - спросила Надежда, разглядывая, салон автомобиля.
       - Купила с рук, подержанный автомобиль. Успела сдать даже на права... Дорого все это обошлось, но оно того стоит,- хвастливо отвечала Мария.
       - Ничего себе! Как ты приуспела, - удивилась Надежда.
       - А ты где была и что с тобой произошло, рассказывай подруга, рассказывай, торопила ее Мария.
       - Давай заедем в кафе... Я очень проголодалась, - попросила Надежда.
       - Зачем в кафе, давай закупим продукты и посидим у меня дома, - предложила Мария.
       - Ты, что снимаешь квартиру, - с удивлением спросила Надежда.
       - Да, снимаю и сдаю. На что и живу, - уверенно отвечала Мария. - Приедем на место, все расскажу.

       Квартира, которую снимала Мария оказалась большой. Прихожая, кухня, туалет и душевая отдельно, четыре комнаты. В каждой комнате по несколько коек. Одну комнату Мария оставила себе, а все остальные сдавала посуточно, тем украинкам, кто приехол на работу в Италию и не смог еще найти работу. Или тем, кто потерял работу и сейчас находится в поисках. Платили Марии посуточно. У кого не было денег, жили в долг. Находили работу, расчитывались. Все старались найти работу на двадцать четыре часа в сутки. То есть, жить вместе с хозяйкой, которая оказывалась больной или очень старой. Питаться вместе с ней и получать не плохую зарплату. Это так, как работали в само  начале Мария и Надежда.

       Больные и немощные были разные. Одни были благодарны тем, кто ухаживал за ними. Но попадались  и психически больные старики, с которыми жить было невозможно. От таких быстро уходили и искали себе другую работу. Самую грязную и тяжелую работу выполняли украинки. Они помогали своим семьям выжить на Украине, высылая почти каждый месяц часть своей зарплаты. Оплату по уходу за больными и немощными стариками, делали их дети. Они и искали для такой работы женщин-украинок, которые славились своим трудолюбием, чистоплотностью, хозяйственностью и честностью...Так  думала Надежда. . Так ей хотелось думать о всех людях. Особенно о женщинах из Украины. Но люди бывают все разные. Хорошие и плохие, трудолюбивые и ленивые. Щедрые и вороватые. Одни ехали честно трудиться, а другие искали легких заработков и преключений на свою голову. Надежда оказалась очень доверчивой. Поэтому она и попала в такую беду. Но жизнь в Италии ее многому научит.
 
       - Ты смогла хорошо устроиться, - с завистью сказала Надежда Марии.
       - Мне просто повезло. Когда умерла моя старушка, а это была ее квартира, Ее дочь предложила мне такой вариант. После смерти матери она уезжала в Америку, но эту квартиру решила оставить за собой. Мы с нкй составили юридический документ, что я на три года снимаю эту квартиру и оплачиваю все коммунальные услуги. Слежу за порядком и чистотой квартиры. Так на три года я стала хозяйкой этой квартиры... Хватить обо мне, давай рассказывпй, что с тобой случилось.

      Надежда долго молчала, не зная, как начать... И начала со знакомства с сеньорой Виолой. Надежде надо было с кем-то поделиться. В лице Марии, она нашла надежного слушателя. Надежда рассказала ей все. И про Жана, и про беременность, которой она не ожидала. Все думала, что это начало климакса. Рассказала, как она очутилась на виноградниках, как рожала в монастыре, а как делали ей кесарево сечение, не помнит и не может вспомнить до сих пор. И про мертвого ребенка и про его могилку, которую она посетила перед отьездом. Ее долго держали на каких-то лекарствах, от них она все время спала и многое из пребывание в монастыре забыла. И вот, она вернулась! Не знает, что ей делать теперь.

      - Мария, подскажи, посоветуй. Может мне вернуться домой, на Украину?
      - И с чем ты домой вернешься? Может ты столько денег заработала, что теперь можешь жить спокойно, припеваючи. Или может сразу покажешь своему мужу порезаный живот. А он спросит у тебя, что это такое? Ты когда говорила со своими последний раз, - спросила Мария. Надежда растерялась.
      - Почти пол-года... Боже! Я пол-года не слышала голоса своих детей, мужа и матери... Что это со мной было, - рыдала Надежда.
      - Звони прямо сейчас, скажи, что приболела и деньги им скоро вышлешь. Поживешь у меня, пока оклемаешься, а потом ищи себе новую работу. У тебя уже есть разрешение на проживание в Италии и на работу.
      - Да есть, сейчас поищу, - Надежда долго рылась в своей сумке, но этих документов не нашла. - Пропали, украли, - со слезами на глазах сказала Надежда.
       - Теперь тебе надо начинать все сначала... Надо будет тебе сходить в полицию и заявить, что документы у тебя украли на вокзале. Расскажи где и как ты работала последний раз. Но не упоминай ни о беременности, ни о ребенке. Скорее всего твой ребенок жив. Это и их ребенок. Ты теперь не имеешь никакого права на него. Документов о рождении ребенка у тебя нет. Хочешь сохранить свою жизнь, молчи. Тебя будут проверять. Деньги у тебя есть? Тебе заплатили за работу?
       - Кажется, да... Какие-то деньги есть... И есть банковская карточка... У меня в голове все еще какой-то туман. - Мария смотрела на Надежду с жалостью и сожалением. - Не дай Бог, очутиться в таком положении... Врагу не пожелаешь! Но спасать Надежду надо, - решила для себя Мария.
       - Живи пока у меня, но платить за проживание будешь, как все посуточно.


              Продолжение следует.

               7 октября 2020 г.


      
      

 


Рецензии
Да, Лидочка, верно кто-то сказал: дружба-дружбой, а деньги любят счёт.
Вот и Мария предположила, что её подругу обманули. Идём дальше.
Обнимаю, Лидочка милая!
Загляни на новое, будь ласкова!

Роза Госман   09.10.2020 01:27     Заявить о нарушении
Розочка! Спасибо тебе, моя дорогая, за прочтение этой главы и отзыв. Ты умеешь предугадать события. С сердечным теплом))) Лида

Лидия Шевелева   09.10.2020 05:48   Заявить о нарушении