Снова о коронавирусе

Казалось бы, пандемия коронавируса пошла на убыль, хотя и собрала большой урожай, более миллиона заболевших перешли в другое измерение. Коронавирус оказался опаснее обычного гриппа, при котором обычно в год умирало 600-650 тысяч человек.  В тут всего 9 месяцев, и уже больше миллиона умерших. 

Но почему-то некоторые люди перестали бояться этой заразы, не соблюдают масочно-перчаточный режим и социальную дистанцию.  Бросают вызов судьбе?  Не думаю, просто считают, что все могут заболеть, а они нет.  Лечатся водочкой и чесноком, и считают это хорошей профилактикой. 70% россиян не собираются прививаться от коронавируса.  Действительно, от гриппа-то не прививались, и ничего.  И хотя от гриппа тоже умирают, но не в таком количестве.  Причем такая ситуация не только в нашей стране.  У нас в сутки выявляется 10-12 тысяч новых больных,  во Франции – 17 тысяч,  а в маленьком Израиле – 4 тысячи.  Такая ситуация  в стране тревожит и власть, и общественность еврейского государства.

Я не еврей, и среди моих предков (а я знаю свою родословную на три поколения вглубь) евреев тоже нет. Но среди моих друзей и коллег-медиков евреев хватает, некоторые из них перебрались в Израиль, и поддерживают со мной отношения в социальных сетях. К тому же я уже года два смотрю израильский канал ITON-TV, на котором обсуждают злободневные проблемы государства и взаимоотношений с другими странами. Вчера послушав беседу с лидером русскоязычной партии в местном парламенте Либерманом.  Вопросов обсуждали несколько, но начали с самого животрепещущего – с коронавируса, рост которого наблюдается последнее время в стране. Либерман, как лидер оппозиционной партии, естественно, критиковал решения последних дней правительства Нетаньяху. Здесь я хочу сделать небольшое отступление.

Я неплохо знаю науку управления – менеджмент. Три солидных учреждения – Центральный институт усовершенствования врачей в Москве, институт РНР в Токио и выездной цикл Калифорнийского университета США за плечами о чем-то говорят.  Одним из главных требований для принятия любого управленческого решения – глубокий анализ проблемы, по которой принимается решение, и последуют управленческие действия.  И я во многом согласен с Либерманом, который удивляется, что некоторые решения идут в разрез анализу ситуации с коронавирусом в Израиле. Например, сейчас самая высокая заболеваемость и смертность среди ортодоксальных евреев, которые живут по своим древним понятиям и не выполняют требования властей.  Либерман говорит: «Если они так собираются жить внутри своих поселений, это их дело. Но зачем их выпускали на в Белоруссию и Украину, откуда они вернулись, и, не пройдя минимального обследования на предмет заражения, рассосались по стране, неся заразу другим людям.»

Анализ показывает, что много заразы идет из других стран, но ограничение выезда и главное, въезда, нет. Отели заполнены туристами из многих стран мира, даже тех, где свирепствует коронавирус. Введены в последние дни жесткие карантинные мероприятия, но зачем они на всех, Либерману непонятно.  Они должны быть там, где высокая заболеваемость – среди тех же поселений ортодоксов и домах престарелых, чтобы туда извне не приносили вирус.  Не разрешено играть в теннис, где 2-4 человека играют, но разрешили молиться в помещениях до 20, а кое-где и до 50 человек.  По мнению Либермана, молиться можно и дома.

С удивлением узнал от Либермана, что в стране нет хорошего, точного учета населения.  Разные ведомства дают разные цифры.  На выборах, которых за последние полтора  было трое, на некоторых участках, где голосовали ортодоксальные евреи, явка была 120%. Откуда-то из небытия появлялись сотни и сотни избирателей.  Вообще из этой беседы я узнал очень много нового об ортодоксальных евреях. Я не знал, что среди них запрещено изучение математики, английского языка и компьютерных навыков.  А без этих знаний на какую работу молодые люди могут устроиться?  Ортодоксальные евреи занимаются тем, что учат Тору, молятся, и нигде не работают, освобождены от военной службы. А ведь в Израиле служат даже девушки.  Живут ортодоксы очень бедно и на пособия, которые выбивают их лидеры из бюджета страны. Вот и на следующий финансовый год, как сказал Либерман, выделено 600 миллионов шекелей для поддержки этих евреев.  Избиратели из их числа дисциплинировано голосуют за тех, на кого указывают их лидеры,  и явка на выборы среди них очень высока, поэтому их депутатов в парламенте много, и они входят в правительственную коалицию вместе с партией «Ликуд», лидер которой Нетаньяху является много лет премьер-министром Израиля.  И это помогает ему принимать многие решения, которые не идут на пользу стране, в том числе для снижения заболеваемости коронавирусом.

Если я правильно понял, за последнее время сменилось три министра здравоохранения Израиля, и ни один из них не выработал  полноценный план работы государственных учреждений и здравоохранения по борьбе с коронавирусом. Хороший профессор-клиницист не является хорошим администратором, организатором здравоохранения, для этого надо учиться и иметь практический опыт.  Видимо, у министров этого не было. Поэтому пока нет точных данных о заболеваемости, а также четкой программы борьбы с заразой.

Во многом эта связано еще с тем, что разные тесты дают разные результаты у одного и того же  человека.  В стране не хватает врачей и вообще медработников, обслуживающего персонала. Либерман говорит, что могли бы занять должности обслуживающего персонала те самые ортодоксальные евреи из молодежи, и это позволило бы им выполнять альтернативную службу наряду со службой в армии, т.е.  жить интересами страны, а не своей секты.

Мое глубокое убеждение, что всевозможные рыночные отношения не для ситуаций, подобных пандемии коронавируса. Требуется так называемая мобилизационная политика, когда действия всей страны направлены на одно – победить! Или врага, или заразу. У нашей страны это получилось и во Вторую мировую войну, получается и сейчас – перепрофилируются медицинские учреждения, привлекаются к борьбе с коронавирусом дополнительные медицинские кадры, осуществляются доплаты за риск заражения, вырабатываются оптимальные методы лечения, которые применяются по всей стране. Стало расти число заболевших в Москве, и пожалуйста, есть резервный госпиталь на базе  выставочного комплекса.  Чтобы  на коронавирус не наложились  простудные заболевания, в Москве, в Подмосковье и ряде других городов раньше обычного включили отопления в домах. Отсюда не очень большая смертность среди заразившихся короноварисом. Увы, среди умерших есть  медицинские работники.

Боюсь, что нам еще долго придется жить в условиях каких-то ограничений.  Надевать маски при входе в помещения с другими людьми, соблюдать социальную дистанцию, смотреть спортивные репортажи или концерты по телевизору, а не на стадионе или концертном зале,  забыть про посещения кинотеатров и заграничные туристические поездки.   Много еще от чего придется отказаться.  Или на какое-то время, или навсегда, может и такое случиться.  Будем благоразумны, дорогие мои соотечественники.


Рецензии
.
Хватит уже истерить!

Немецкая общественность уже обратилась в международный трибунал с обвинением тех, кто организовал в корыстных целях это коронобесие!
Довольно!
http://www.youtube.com/watch?v=k26twnafs9w

Надежда Андреевна Жукова   08.10.2020 09:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.