Бесконечные лестницы

Бесконечные лестницы всё время мне снятся,
До самой вершины мне бы добраться.
Они ведут в пропасть и сразу на небо —
Сей секрет никому и неведом.

Ступени в крови, запёкшейся под солнцем:
Столько потеряно одним хрупким сердцем.
Оно пыталось любить и ничего не просить,
И этим смогло лишь себя утомить.

Чувство беспокойства не покидает меня:
Надоело декорации постоянно менять.
Ступени рушатся без доли надежды,
Заметёт их в тоске вихрь снежный.

Старикам здесь явно не место —
Моя лестница не из горького теста.
Сколько бы у меня не отняли,
Не буду в страхе играть я с тенями.

Падать вниз — до самой вечности,
А подниматься — в радужной беспечности.
Я задаю один и тот же вопрос:
Насколько долг твой старый возрос?

Взгляни-ка в это большое окно:
Что, по-твоему, покажет оно?
Поверь, смерть тебя не убьёт —
Обратно долги по просьбе вернёт.

Зачем видеть один и тот же сон?
Даст ли мне подсказку он?
Молю о том, когда я проснусь,
В прежнее русло опять не вернусь.

2020 г.


Рецензии