Встреча поэта и путешественника

Привет, дорогая! Сегодня я не будут рассказывать тебе о том, куда я съездил. Пришлю такую вот заметку, которая попалась мне в одном питерском архиве.

"В год 50-летия смерти Александра Пушкина, в 1887, в доме № 53 на улице Галерная в Санкт-Петербурге произошла интересная история. Летом там поселился путешественник Николай Миклухо-Маклай. Он был слаб здоровьем. Кто-то из его окружения – кажется, супруга Маргарет – рассказали автору этих строк о случившемся.

Однажды тёплым июльским утром супруг позвал её и слабым голосом поведал:

- Ты знаешь, мне ночью снился Пушкин.

- Что?

- Да. Он явился мне. Мы сидели за столом. В этом доме. Выпивали. Хотя куда мне с моим-то здоровьем. Александр Сергеевич сказал, что я долго не протяну. Боже, хоть бы его слова не сбылись.

Путешественник приподнялся на руках.

- Скажи, а что предшествовало вашему разговору?

- Я долго размышлял, как можно рассказать об увиденном мною. В итоге я пришёл к сказке. И вот тут появился Пушкин.

- Вот так сразу?

- Нет, он будто видел мои размышления. Читал их. А потом говорит: "Послушай, Коля, я мог бы взяться. Погрузиться в детали. Как Гоголь делал с "Мёртвыми душами"". Мне, признаться, стало не по себе.

Маргарет всплеснула руками.

- И что ты будешь делать? Писать сказки о своих путешествиях?

- Нет, - слабо протянул Миклухо-Маклай и впал в забытье".


Рецензии
Интересно, дерзай Миша

Владимир Сергеевич Мусатов   07.10.2020 14:40     Заявить о нарушении