Философ

Елена Лаврова

"ФИЛОСОФ" из цикла "РАЗГОВОРЫ С БОГОМ"

 - Честь имею представиться … Иванов Иван Иванович, философ.
 - Честь имею представиться, Бог!
 - Я с первой секунды догадался.
 - Ещё бы! Ты же философ.
 - Значит, я умер. Вы – есть. Я так и думал.
 - Олимпийское спокойствие. Это хорошо! Достойно философа.
 - Я вижу, что вы – в центре, а вокруг сплошная пустота. А за вами две двери. Наверное, это ад и рай. Интересно, как здесь всё у вас устроено.
 - Разве ты не знаешь, как тут у нас всё устроено? Ты же сам об этом написал. Вельзевул!
 - Да, Хозяин!
 - Принеси-ка нам сочинения нашего философа.
 - Слушаюсь!
 - Ого! Двенадцать томов! Это всё ты написал?
 - Я, Господин.
 - А скажи-ка, кто твои опусы читал?
 - Ну, этого я не знаю.
 - Я тебе скажу: никто! В руки читатели твои книги брали. Открывали. И захлопывали после первой страницы. Скажи, а где ты научился писать таким скучным, железобетонным, непонятным языком? Где ты выкопал эти чудовищные термины? Где тебя выучили употреблять такие сложные конструкции, в которых ты сам запутывался?
 - Это язык науки. Все учёные и философы пишут таким языком. Мы перенимаем его друг у друга.
 - Птичий язык науки? Лучше бы у Платона учились, чем друг у друга перенимать. Ну, ладно, это о форме. А теперь по существу. Скажи-ка, что нового ты написал по сравнению с Платоном? Возьмём хотя бы тему творчества. Ты ведь четыре тома посвятил этой теме. Верно?
 - Да, Господи!
 - Четыре тома! Платон должен обзавидоваться! Так что нового ты сказал по сравнению с Платоном?
 - Э-э-э … Ну, это …
 - Что?
 - Э-э-э- …
 - Перестань блеять! Я сам тебе скажу. Ни-че-го! Ты не сказал ничего нового! Ты спрятал это ничего за лесом сложных словесных конструкций. Ты не философ, а фокусник. Много вас таких тут стояло! Говорит, что философ, а на деле эквилибрист, устраивающий игры со словами. Ох, ты целых два тома посвятил теме доказательства бытия Божия. Ты что, умнее Фомы Аквинского и Канта?
 - Ну, это … Э-э-э-э …
 - Голубчик! Не надо ничего доказывать. Я ведь сам уже всё доказал. Посмотри на Вселенную! Посмотри на пятилетнего Моцарта! Прочти «Антигону» Софокла! На каждом шагу из века в век я обнаруживаю своё присутствие, а ты лепишь свои нелепые доказательства! Какие там у тебя ещё темы? А, ну конечно! Смысл человеческого существования. Тебе непременно нужно было сказать и о смысле. Ты мне лучше скажи, в чём был смысл твоего существования? Говори!
 - Мэ-э-э …
 - Неужели весь смысл твоего существования был в том, чтобы нацарапать эти двенадцать бесполезных и никому не нужных книг? Лучше бы ты дитя родил и правильно воспитал.
 - У меня есть сын и дочь.
 - Ага! Ты ими совсем не занимался. Тебе некогда было. Сын у тебя балбес. Учился в Политехническом. Через два курса бросил.
 - Он себя искал. Он понял, что самолётостроение не его профиль. Он занялся бизнесом. Человек не должен заниматься тем, что ему не нравится.
 - Бизнесом? Распространять диски с порнухой это почтенный бизнес? Сын балбес, и он весь в тебя. Ты воруешь, переделываешь под современные требования, и распространяешь чужие идеи, выдавая их за свои собственные. Сын распространяет порнуху. Вы друг друга стоите. Что ты глаза выпучил и молчишь? Сказать нечего? Ах, ты хочешь сказать, что у тебя достойная дочь. Ага! Институт закончила. По специальности не работает. Государство выбросило деньги на ветер. Нигде не работает. Да и когда ей! Пять раз вышла замуж.
 - Она ищет своё счастье.
 - Ага! И в промежутках между замужествами тоже пятнадцать раз искала.  Это ты её развратил своими беседами о счастье. А кто тебе сказал, что цель человеческой жизни – достижение счастья? Я тебе такой мысли не внушал, поскольку это мысль глупая. Не занимался ты своими детьми. А если и занимался, то внушал им глупости и  загубил их судьбы. А теперь скажи-ка, философ, а зачем ты свои книги заставлял студентов покупать под угрозой, что, если не купят, то зачёт не получат? Ты же знал, что твои книги им не нужны, и читать они их не станут. Знал?
 - Знал.
 - Ну, ты и подлец! Они последние деньги отдавали. 
 - Виноват! Раскаиваюсь!
 – Поздно!
 - Прости меня, Господи!
 – Не трясись от страха. Смотреть противно. Философ, хренов! Забудь обо всём, что тут в твоих книгах написано. Всё у других украдено и чудовищным языком переврано. Вельзевул!
 - Слушаю, Хозяин!
 - Отведи его в нашу школу в первый класс. Но сначала посеки его розгами, чтобы дурь выбить.
 - Слушаюсь!
 - Ну, иди, философ! Учись! Познавай! Кстати, в школу Платона тебя отдаю. Соответствуй! Не будешь соответствовать, пойдёшь на распыл. Ну, давай!

6 октября 2020


Рецензии