14. Педагогика в приложении к политике

Педагогический анализ политических решений

"Политик можешь  ты не быть, но педагогом быть- обязан". Автор сего произведения предполагает, что невозможно быть правильным политиком, не будучи грамотным педагогом.

Опыты новейшей истории

Педагогика - интересная вещь. Я думаю, что не весь еще ее потенциал использован человечеством для понимания, созидания, саморазвития. Многие вещи, открытые и используемые в педагогике, могут быть применены при  решении политических и социальных проблем. И было бы неплохо их для  этого использовать....

1. "Войска миротворцев".

Упражнение

Представьте себе, что дети в классе, где вы руководитель, подрались. Вы говорите им, что Дежурные по классу  будут в качестве миротворческих войск стоять между Ивановым и Петровым и следить, чтобы они  еще раз не сцепились.

Что будут чувствовать драчуны, разделенные "стенкой" из миротворцев?

Изменят ли они свое поведение *?

Вывод- конфликт будет длинным. Поведение изменится, но лишь внешнее. Как только "миротворческие" войска уйдут, драка возобновится.

То, что действительно может изменить ситуацию - это извинения, и один из европейских политиков сделал это по отношению к евреям. Да, именно извинения, несмотря на невосполнимость потерь. Остальное (деньги, лекарства) по мере возможности.

 2.Изоляция

Изоляция, бойкот.... применяется как в малых (школьных, производственных группах) и в больших группах (например, между странами). Бойкот - исключительно человеческое изобретение, у животных такой формы поведения нет.  Животные, если уж и изгоняют кого-то из стаи, то полностью, а не как у человека - вроде бы ты в стае, но тебе никто не подает ни знака, что замечает тебя.

Как изоляция действует на наше  мышление и поведение? если бы это случилось с вами, что бы вы чувствовали ? Хотелось бы вам исправить свое поведение на более подходящее ?

Упражнение

Угол - традиционное место для социальной изоляции.....  Почему-то бытует мнение что в углу в голову человеку приходят всякие  хорошие и правильные мысли, которые почему то раньше никак не могли туда (в голову) попасть. Более того, мама и папа эти хорошие мысли никогда не произносили вслух, потому и не ьыло возможности у дитяти с ними ознакомиться.

Но может ли ребенок научиться чему-то новому стоя у углу с тем небольшим багажом знаний и умений с помощью которого он уже пытался найти решения...

"Иди в угол и подумай хорошенько о своем поведении, а когда надумаешь.   придешь и скажешь" -типичное родителькое изречение.

А откуда ему взять правильное решение ? Мышление - это ведь интериоризированное, внутрь усвоенное извне действие.... сначала нужно увидеть действие вовне, чтобы скопировать его внутрь.... и ребенок будет, копируя сам ставить себя в угол, когда станет взрослым. Это то, чему он смог научиться там, в углу.

Резюме. Тот кто ясно не заявляет в политике, своих интересов, преследует какую-то иную, скрытую цель


3. Вынос скандала на публику

Упражнение

Теперь взрослый пример: предположим что вы написали отчет.,который кажется директору ужасным.... директор крайне недоволен. Он говорит на совещании в присутствии других сотрудников всякие ужасные слова в ваш адрес. А потом вдруг вы случайным образом узнаете что он перепутал, взял прошлогодний отчет. Но отступить от своих слов он уже не может...

-что вы будете чувствовать в ответ на публичное порицание?

Помогает ли вам это в научении писать отчеты лучше ?

Можно предположить, что вы стали теперь немного ближе к моменту перехода в другую организацию...

4. Санкции.

Помню историю одной девочки.

Девочка воровала в магазине колбасу, а мама, обнаружив эту колбасу дома, несла ее обратно в магазин, и и волокла девочку вместе с колбасой..... а дома..... наказания, вплоть до 3 дней без еды......

"А подумаешь, я воды из под крана попью, и гулять!! " Слава Богу, мама не догадалась воду  закрыть в квартире......  непокоренная, девчонка бежала на улицу, играть и изучать мир....

Может ли  привести к  результату, декларированному "воспитателем", например.......давление с помошью ухудшения условий жизни, например через власть, или через санкции....... или изменение курса валюты, или стоимости бареля нефти,

 Ответ очевиден.
 
 Упорство в санкциях превращает санкции в блокаду, усиливая сопротивление, а политика - в параноика или маньяка....

требует рассмотрений в дальнейшем
5.Когда захочу - накажу, когда захочу- милую
6.Наказание всех за проступок одного
7.Очаровательный манипулятор на политической сцене
5. Наказать всех за ошибку одного.


Рецензии