14. Педагогика в приложении к политике
"Политик можешь ты не быть, но педагогом быть- обязан". Автор сего произведения предполагает, что невозможно быть правильным политиком, не будучи грамотным педагогом.
Опыты новейшей истории
Педагогика - интересная вещь. Я думаю, что не весь еще ее потенциал использован человечеством для понимания, созидания, саморазвития. Многие вещи, открытые и используемые в педагогике, могут быть применены при решении политических и социальных проблем. И было бы неплохо их для этого использовать....
1. "Войска миротворцев".
Упражнение
Представьте себе, что дети в классе, где вы руководитель, подрались. Вы говорите им, что Дежурные по классу будут в качестве миротворческих войск стоять между Ивановым и Петровым и следить, чтобы они еще раз не сцепились.
Что будут чувствовать драчуны, разделенные "стенкой" из миротворцев?
Изменят ли они свое поведение *?
Вывод- конфликт будет длинным. Поведение изменится, но лишь внешнее. Как только "миротворческие" войска уйдут, драка возобновится.
То, что действительно может изменить ситуацию - это извинения, и один из европейских политиков сделал это по отношению к евреям. Да, именно извинения, несмотря на невосполнимость потерь. Остальное (деньги, лекарства) по мере возможности.
2.Изоляция
Изоляция, бойкот.... применяется как в малых (школьных, производственных группах) и в больших группах (например, между странами). Бойкот - исключительно человеческое изобретение, у животных такой формы поведения нет. Животные, если уж и изгоняют кого-то из стаи, то полностью, а не как у человека - вроде бы ты в стае, но тебе никто не подает ни знака, что замечает тебя.
Как изоляция действует на наше мышление и поведение? если бы это случилось с вами, что бы вы чувствовали ? Хотелось бы вам исправить свое поведение на более подходящее ?
Упражнение
Угол - традиционное место для социальной изоляции..... Почему-то бытует мнение что в углу в голову человеку приходят всякие хорошие и правильные мысли, которые почему то раньше никак не могли туда (в голову) попасть. Более того, мама и папа эти хорошие мысли никогда не произносили вслух, потому и не ьыло возможности у дитяти с ними ознакомиться.
Но может ли ребенок научиться чему-то новому стоя у углу с тем небольшим багажом знаний и умений с помощью которого он уже пытался найти решения...
"Иди в угол и подумай хорошенько о своем поведении, а когда надумаешь. придешь и скажешь" -типичное родителькое изречение.
А откуда ему взять правильное решение ? Мышление - это ведь интериоризированное, внутрь усвоенное извне действие.... сначала нужно увидеть действие вовне, чтобы скопировать его внутрь.... и ребенок будет, копируя сам ставить себя в угол, когда станет взрослым. Это то, чему он смог научиться там, в углу.
Резюме. Тот кто ясно не заявляет в политике, своих интересов, преследует какую-то иную, скрытую цель
3. Вынос скандала на публику
Упражнение
Теперь взрослый пример: предположим что вы написали отчет.,который кажется директору ужасным.... директор крайне недоволен. Он говорит на совещании в присутствии других сотрудников всякие ужасные слова в ваш адрес. А потом вдруг вы случайным образом узнаете что он перепутал, взял прошлогодний отчет. Но отступить от своих слов он уже не может...
-что вы будете чувствовать в ответ на публичное порицание?
Помогает ли вам это в научении писать отчеты лучше ?
Можно предположить, что вы стали теперь немного ближе к моменту перехода в другую организацию...
4. Санкции.
Помню историю одной девочки.
Девочка воровала в магазине колбасу, а мама, обнаружив эту колбасу дома, несла ее обратно в магазин, и и волокла девочку вместе с колбасой..... а дома..... наказания, вплоть до 3 дней без еды......
"А подумаешь, я воды из под крана попью, и гулять!! " Слава Богу, мама не догадалась воду закрыть в квартире...... непокоренная, девчонка бежала на улицу, играть и изучать мир....
Может ли привести к результату, декларированному "воспитателем", например.......давление с помошью ухудшения условий жизни, например через власть, или через санкции....... или изменение курса валюты, или стоимости бареля нефти,
Ответ очевиден.
Упорство в санкциях превращает санкции в блокаду, усиливая сопротивление, а политика - в параноика или маньяка....
требует рассмотрений в дальнейшем
5.Когда захочу - накажу, когда захочу- милую
6.Наказание всех за проступок одного
7.Очаровательный манипулятор на политической сцене
5. Наказать всех за ошибку одного.
Свидетельство о публикации №220100700587