И что мне теперь делать?

Ну и лето нынче в Подмосковье, просто чудо. Дни стоят ясные, теплые, спокойные, так и тянет уехать из города на дачу, приласкаться к уходящему великолепию природы. И я уезжаю на два дня, с болью в сердце оставляя кота Кузю приглядывать за квартирой. Он не волнуется, в отличие от меня, знает, что снабжен всем необходимым в достатке и поспит всласть.

За городом красота неописуемая. Осень только еще приступает к своим разбойничьим делам, летнее убранство не сдается. Шуршат под ногами опавшие листья, но на ветках еще полно зелени и листочки, чуть-чуть желтеющие, нежно прижимаются к веткам, не желая прощаться. Лет десять тому назад я купила в придорожной торговле саженец груши, а выросла из него огромная, до самого неба, яблоня, в великом множестве ежегодно родящая мелкие, почти несъедобные яблочки. Но цветет она изумительно, а сейчас стоит еще вся ярко зеленая, позади в красных кафтанах высятся два клена, создавая просто невероятно красивую композицию. Красоту дополняет и делает ее совершенной синее, без единого облачка небо и тугой прозрачный воздух, бережно окружающий все вокруг. Хорошо...

Но красота требует жертв, в саду всегда есть работа. Я обрезала гортензию, уже последнюю из пяти, я обрезаю их так, чтобы весной куртина напоминала цветущий шар, получается красиво и я люблю гортензию не только за красоту, но и за то, что уход за ней минимальный. Следом за гортензией обработала новые лилии-первогодки, впервые цвели очень красиво и душисто, взрыхлила, подкормила, поблагодарила. Глядь, а поднялась свеженькая петрушка, срезала ее, зимой пригодится. Ну и пришла пора тёрн собирать, он в эту пору очень вкусный, набрала красивых и сладких ягод, увезу в Москву. В пакеты сложила дары природы и оставила на крылечке на виду, чтобы не забыть.

Ночь принесла новое очарование. Полная луна лениво передвигалась по небу и мир принимал волшебные, сказочные очертания.
Новый день принес отдых, тихую радость и сборы домой. Осенние последние цветы я собрала для подарка моему милому, мы заедем к нему на Троекуровский мемориал, повидаемся, расскажем о нашей жизни, а он смущенно улыбнется нам с сияющего голубого камня. Повидались...

Дома сумки мои поставили на пол кухни и уехали, а я сварила кофе и решила отдохнуть перед тем, как дачную добычу прибрать. Сижу спокойненько и вижу, как мой кот Кузя приглядывается к сумке с петрушкой и ягодой. Смотрел-смотрел, да и полез головой в сумку, а оттуда, как молния, выскакивает здоровенная серая мышь и драпает к батарее, кот попытался догнать ее, но опоздал, она исчезла.
Я так и обомлела. Вот это дела, так дела. И что я буду делать теперь? Вооружившись щеткой, пошарила под батареей- пусто, за шкафом тоже пусто, а вот под кухонным уголком от пола небольшой, сантиметра три-четыре зазор, как специально для мышки.
Швабра туда не входит, я начинаю искать, чем можно выгнать мышь из-под сиденья, но останавливаюсь. Хорошо, ну выгоню ее на пол, а дальше? Я ни за что не смогу ее прикончить, убить не смогу, а поймать тем более. Да, я ловила сбежавшего хомяка, но то был домашний, ручной зверек, а здесь дикая мышь. Нет, выгонять ее из укрытия бессмысленно.

И тут раздался звонок, звонила моя подруга Лиля и я поведала ей о беде. Лиля меня не успокоила, а напугала еще больше рассказами о страшных болезнях, которые разносят мыши на своих грязных лапах.
- Ну нет, - прервала я вопли о страхах, - эта мышка чистая, в маске, она приняла душ и помыла ноги перед отъездом...
- Конечно, ведь собралась в столицу переезжать, - смеясь, подхватила Лиля. Мы еще пошутили, похохотали и я получила практический совет купить мышеловку и изловить незваную гостью. Совет дельный, но я поёжилась, представив себя наедине с попавшейся в мышеловку страдалицей. Ой, я не хочу этого, может, придумаем что-нибудь гуманнее.

В запасе у меня звонок другу. Толя меня всегда выручает. Он меняет перегоревшие лампочки, покупает на рынке мою любимую квашеную капусту и с ним мы обсуждаем политические ситуации в стране и в мире.
Толя, выслушав, вначале долго хохотал, потом стал предлагать варианты и после моих возражений отбрасывал их. После долгих раздумий, нашел он выход и сказал мне серьезно:
- Ты открой на кухне окно на ночь, мышь почувствует волю, взберется на подоконник и спрыгнет.
- Да ты что? - испугалась я, - четырнадцатый этаж, она же разобьется.
Новый взрыв Толиного смеха показал мне, что это была шутка и никакого выхода на сегодняшний день у меня нет.
Мышеловка? Кто и где ее купит?

На Кузю, честно говоря, надежда у меня очень слабая. Упустив выскочившую из сумки мышь, он совсем перестал ею интересоваться. В этом только моя вина. Кузя отличный охотник, ловит за лето множество  мышей, сам их с удовольствием ест и пытается угощать нас, но ему строго запрещено приносить их в дом и он странным образом решил, что все, что в доме появляется, трогать нельзя, даже на участке нельзя.
Кузя охотится у соседей напротив нас, а дома не трогает никого, даже птенчиков трясогузки, которые ежегодно появляются у нас и свободно гуляют по дорожке.
В моей квартире мышь в полной безопасности, Кузя причислил ее к домашним животным, как живших у нас хомяков, и спокойно спит на сиденье, под которым она прячется.

Все мои домочадцы нисколько не переживают, подают разные советы, как мне обустроить совместное с мышкой проживание, чем кормить и вообще. Правда, сегодня обещали искать мышеловку.

А я уже как-то привыкла к тому, что нас теперь трое- я,Кузя и мышка. Квартира большая, места всем хватит, питания тоже достаточно, да и мышка, по всей видимости, не капризна в еде, не то, что Кузя, который любит только лакомства. Проживем.

Беспокоит меня только одно. Мышь я разглядела, и она показалась мне полноватой. Не в положении ли она? Вот этого бы не надо, с мышиным приплодом жить как-то не хочется. Одно дело - спокойная тихая мышка под кухонным диваном и совсем другое - немеряно мышат...
На всякий случай я узнала y Алисы, сколько лет живут мыши, ответ меня не успокоил и не очень огорчил. Ведь нанимался Ходжа Насреддин обучить осла грамоте за сорок лет. Я буду просто ждать, что выход найдется.
Но, откровенно говоря, я все равно не знаю, что же мне теперь делать?


Рецензии
История про нас. Вроде бы мышь крохотная, а проблема большая и непривычная. Действительно, что делать? Хорошо написано! Но если вам действительно нужен совет, то самое простое это купить "мышиный домик", это такая сложенная домиком картонка, намазанная изнутри клеем. Мышь пробегая по намазанной картонке застревает на клее, и как правило погибает до того, как вы её обнаружите, а потом вы просто выбрасываете этот домик, так что нервы никак не пострадают, а это важно. Все остальные способы вроде яда или мышеловок, сопряжены с нюансами.

Марзан   07.12.2023 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам за внимание,отклик и добрый совет. У этой истории был удивительный ФИНАЛ,
неожиданный и смешной,на страничке он размещен.Чудеса всегда рядом.

Всего хорошего Вам.

Любовь Арестова   08.12.2023 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.