Ароматы небес

«Ну ты же хотел их встретить, ну вот они, ты же сам сюда приехал именно для этой цели, получай!» Виктор пытался не удивиться, но, с другой стороны, он был один сейчас в лесу ночью, и даже не было страха, был даже юмор в этом. «Я хотел инопланетян — и вот они!»

В 35 метрах впереди стояли три фигуры в светлых костюмах, которые напоминали наши белые тренировочные, и вместе с их появлением по всей поляне сильными брызгами разлетелось что-то наподобие каплевидных крупных льдинок. Все было покрыто шариками льда. Вялое слабое состояние толкало Виктора в обморок, но все детство он верил в эту встречу и даже был решителен в этом. Сейчас он смотрел на них, а они — сквозь него. При всей невероятности встречи возникла неловкая пауза, которая бывает тогда, когда остался один на один с не очень общительными иностранцами, а языка «друзей» не знаешь.

Фонарик светил в ночь на гостей, а гости безучастно смотрели насквозь вдаль и ничего враждебного и дружелюбного не излучали, скорее, они даже не имели цели контакта, просто так вышло, что Виктор их видит, а они стоят и смотрят сквозь него, словно в горизонт. Так прошло два часа.

Все киношные чувства «первого контакта» прогорели, и Виктор откровенно захотел спать. Долгожданный контакт ознаменовался дурацким желанием залезь в палатку и заснуть как можно скорее и сильнее, затем дождаться рассвета, а там уже посмотрим.

Утром обнаружились остатки ледяных шариков, и было видно, что ночью они щедро покрывали всю полянку — значит, эти странные люди были реальны, но кто они? Виктор подержал в руках несколько шариков, и они просто растаяли, а спустя время и все остальные.

Впереди еще две ночи и, возможно, еще встреча. Абсурд, но страха не было совсем. Виктор вспомнил их безучастие, и у него даже появилась смелость побыть нахалом и подойти к ним близко, если они снова объявятся.

Так и вышло. В кромешной тьме их снова было трое, и ледяных брызг, казалось, добавилось, но только на этот раз они подошли сами и очень быстро. Неприлично близко, стоя почти вплотную к Виктору, все трое смотрели ему в лицо насквозь. Мягкий обморок стал забирать Виктора, и он упал на левый бок на одного их троих, но они не дали ему упасть на землю. Мягкие руки троих поддержали его и продолжали смотреть в лицо насквозь. Один из трех дотронулся ладонью до носа, и Виктор отключился.

Очнулся на рассвете от собственного чихания. Весь день была очень сильная аллергия в носу, сопли и чихания шли так интенсивно, что болел уже мозг. Остановить это было невозможно. Это мучение длилось весь день. Но поздно вечером случилось прояснение, и волна лесных запахов так сильно ударили в нос, что было ощущение, что дышать и ощущать запахи Виктор стал только сейчас, в возрасте 26 лет, а до этого как будто носа совсем не было. Глаза Виктора обрели словно еще одну фокусировку — стало отчетливо видно объемы всего происходящего вокруг до мельчайших подробностей. Куда бы ни смотрели глаза, повсюду была видна жизнь. Все гудело ровным приятным гулом наполненности жизни, и вся поляна предстала более волшебной, и все вокруг стало другом и дружелюбным. Отчетливо понималось и чувствовалось, сколько сейчас животных в лесу и где они бродят, и без лишних плутаний можно было найти любого из них. А еще, как в сказке, через запахи стала пониматься речь животных и трав. У всего были названия, но только их можно было передать запахами. Даже растения были теперь очень разумными, и каждое без всякой тайны хотело дарить свои целительские способности любому, кто их правильно понимает.

Потом ночью, удивившись и вдоволь наигравшись новыми способностями, Виктор, лежа в палатке, внезапно понял по невероятному аромату, что пора выходить, потому что на поляне был новый взрыв из льдинок, который на самом деле был взрывом невероятных запахов, непривычных для человека. Вся поляна была наполнена запахами иного леса. Оказывается, молчаливые люди в белом все это время пытались общаться запахами, создавая из льдинок медленный едва заметный туман ароматов мира, из которого они пришли. Запахи медленно создавали то ли выход в другой мир, то ли голограмму другого мира.

О боже, насколько их мир похож на наш и насколько же он другой! Глядя через нос на мир инопланетян, Виктор предстал перед невероятной картиной разворачивавшихся перед ним пейзажей иного мира в мельчайших подробностях. Ноги сами шагнули в джунгли к неведомым зверям и травам, и глаза устремились в горизонт, потому что он был значительно ближе нашего, и это больше всего завораживало глаза. Мозгу Виктора было просто необходимо понимать и видеть что-то иное — он так ждал этой редкой пищи для ума! А тут раскрылся другой мир с растениями, чем-то похожими на наши: другого цвета злаковые, лопухи, листья которых размером как детские дворовые горки, белка, мохнатая, как нестриженая шпана, заглядывала нагло в лицо, а мощный светлячок сел прямо на рукав. Пахло травой, лесом, ягодами, и все это было на фоне розового солнца и нескольких крупных точек лун на небе. Небольшой ветер с дождем, который лил всего-то три секунды, но повторялся спустя время еще и еще. И насекомые невиданных видов, которым не было дела до Виктора. А вдалеке была деревня из одноэтажных домов, из которых звучала нежная музыка. Трое в белом были рядом и дружелюбно смотрели прямо в глаза. В глазах была жажда показать иное именно Виктору, потому что его просьба была настолько искренней, что не могла быть не исполнена. Всю жизнь он мечтал увидеть инопланетян, но чтобы не как в кино, а нормальных, таких, как люди, с похожей природой, и вот желание было исполнено.

Было тихо, и Виктору было дано долго походить во внезапно проявившемся выходе в другой мир. Все было реальным. Можно было трогать ветки, гладить белку и даже держать в ладонях яркого светлячка. Но особенно кайфово было промокнуть под внезапным инопланетным дождем, и особенно важно было досыта надышаться их воздухом — он почти как у нас, только другой, более мягкий. Тихая благодарность разливалась в сердце Виктора — это был великий дар узнавать другое совершенно безопасно, без сложных космических технологий и грубых научных зондов, и, конечно же, телескопами такого не разглядишь. «Спасибо большое, друзья!»

На рассвете благодарный до глубины души Виктор стоял напротив людей в белых костюмах, льдинки таяли и выход в другой мир исчезал, а они молчаливо в дар оставили ему большой кусок льда, в котором были зашифрованы ароматы их городов и образа жизни и всей их истории, для того чтобы Виктор полностью был удовлетворен встречей с ними. А для этого всего-то лишь нужно было видеть носом! Ведь ароматы — это всегда дух странствий. Жаль, что люди это забыли так давно, что уже разучились ими пользоваться!
«До встречи, друзья!»


Рецензии