Легионеры на Эдеме, гл 6

   Арал, будто, поняла мое настроение. Хотя, почему будто, она, в конце концов, телепат! Женщина моментально изменила линию поведения. В меру натурально она вздрогнула в моих объятиях, словно только сейчас узнала о чем-то ужасно неприятном, медленно отстранилась и гортанно выдохнула:
 – Что ты делаешь со мной, милый? - Однако буквально через мгновение, будто переборов себя и справившись с переживаниями, сначала тихо, но потом громко молвила: – Хотя ты прав, мой спаситель, ты прав. Как ни тяжело мне сейчас придется, нам нужно собираться в дорогу и чем быстрее, тем лучше! Взять самое необходимое, что ты собрал в походный мешок, и в путь! Ведь уже полдень!

   Что тут скажешь, артистка! Для ответной реплики я, как смог, важно надул щеки, наморщил лоб, в общем, изобразил на лице глубокомысленную мину и только тогда категорически заявил:
 – Решено, сейчас же выступаем! Ты, Арал, будешь у меня проводником! - Правда, актер из меня получился никудышный. Буквально через минуту я не выдержал и расхохотался: – Ох, девонька, а ты в жизни всегда такая непостоянная?

   На что женщина с помощью лишь нескольких ужимок и мимикой умудрилась последовательно передать всю гамму чувств, которые испытывала по поводу случившегося. Во-первых, у нее нет никакой обиды за то, что ее откровенное обольщение и грубая лесть не прошли. Во-вторых, наоборот, она даже довольна, что я не поддался на хитрость. Значит не так прост, как ей показалось в начале нашего знакомства.

   Насколько она осталась довольной, настолько я оказался удивленным, с какой легкостью стали понятны ее мысли. Может, пообщавшись с ней, тоже стал телепатом? Только собрался обратиться к Арал за разъяснениями, как она поспешила ответить на не заданный вопрос, в знак отрицания качнув головой. Ясно, не оправдал собственных надежд о моих потрясающих способностях! От чего почувствовал некоторую грусть.
 
   Тем временем Арал деловито направилась к краю обрыва. Посмотрела с него на восток, где в дымке виднелись горные пики Большой Лямбды. Затем бросила взгляд вниз на распадок, который у подножья гор был покрыт густым лесом. Потом подошла к месту, у которого козья тропа начала путь с уступа. Нахмурилась, забормотала что-то себе под нос. Затем окинула взором вдруг нахмурившееся небо и скалистые вершины над нами. Повернулась в мою сторону.
  – Отсюда мы спустимся в долину. На всякий случай потребуются веревка и приспособления, чтобы ее крепить. Подумай, где это взять или что могло бы их заменить! – сухо скомандовала женщина с края обрыва.

   Здесь в который раз поразился, как быстро меняется у нее настроение. Вроде бы совсем недавно она казалась ласковой и покорной женщиной, готовой отдаться мне прямо на голых камнях, а вот поди ж ты, сейчас повела себя, как заправский солдафон в юбке! Видимо посчитала, что сантиментов на меня потрачено достаточно, и пора приступить к делу.
 – Что ж, поищем, – покривившись, согласился я. Затем задал вопрос, который давно не давал покоя: – Где ты собираешься начать восхождение?
 – Мы пойдем вниз!
 – Не понял? Ведь и тебе, и мне нужно перевалить эти горы, чтобы оказаться по ту сторону отрога, – и я вскинул руку, указывая на скалу за моей спиной. – Ведь твой дом находится на тех землях!
–  Мне нужно идти туда, – женщина ткнула пальцем в противоположную сторону, вниз на распадок и гряду холмов, его ограничивающих.

  На что я достал карту и сверил ее с открывшейся панорамой.
 – Туда, где, как ты сама говоришь, живет вся нечисть ваших земель?
 – Да! В основном, да!
  Поведение спутницы мне что-то резко не понравилось.
 – Знаешь, есть такие слова из одной стародавней песни: «Дан приказ ему на Запад, ну, а ей в другую сторону!» Так вот, девонька, это про нас!
– Нет, не про нас! Мне нужно на Восток, и тебе надо идти со мной!

   Почему такая твердокаменная убежденность в своей правоте? Видите ли, ей нужно! Неужели догадалась, что я захотел ее использовать для поиска пропавших легионеров? Видимо у меня было глупое и по-настоящему растерянное выражение лица, что даже Арал – прирожденная артистка – не сдержалась. И тут впервые я услышал ее мелодичный смех, как две капли воды похожий на звон серебряного колокольчика.

   Да только недолго пришлось наслаждаться сладкозвучным хохотком. Что-то ее остановило, и она испуганно зажала себе рот. Но не успел я среагировать на мнимую опасность, которая померещилась женщине, как в следующую минуту она успокоилась и потрясающе равнодушным тоном обронила:
 – Запомни, Макс, непостоянство – это характерная черта нашего, как ты его назвал, малого народца. - Наверное, вспомнила о моем недовольстве по поводу переменчивости ее нрава и все-таки соизволила дать, правда запоздалое, но хоть какое-то объяснение. Причем, бросила его мимоходом, будто шелуху от семечки сплюнула!

   Слова она обронила небрежно, да только я их запомнил. На всю оставшуюся жизнь, думаю, запомнил. И вдруг обрадовался, что мое настоящее задание ей пока неизвестно. Но чтобы ее неведение продолжилось и дальше, с ней надо быть вдвойне осторожным, ибо рядом с телепатом тайн не существует!

   Не успел об этом подумать, как услышал голос Арал. Оказалось, что пока размышлял о ее манере поведения, она незаметно смогла приблизиться. Вроде только что стояла у обрыва, а сейчас уже в двух шагах от меня! Чудеса эдемовские, или моя невнимательность?
   Тем временем женщина, сверкнув глазищами, нарочито доброжелательным тоном пояснила:
 – Тайны будут существовать, если рядом окажутся две ведуньи с одинаковой силой, и одна из них не захочет, чтобы другая узнала о ее секретах.

   Значит, ведунья! Теперь я знал, как у малого народца называют человека, который может читать чужие мысли. И тогда задал вопрос, на который обязательно хотел получить ответ:
 – Арал, ты рассказала о характерной черте твоих сородичей. Это изменчивость настроения, их капризность. Но тогда почему я должен тебе доверять?
 – Тебе придется просто положиться на меня, Макс, вот и все, – с этими словами женщина снова пытливо посмотрела мне в глаза. – Ведь ты мой спаситель, а я твоя должница! - Последнюю фразу она произнесла твердо, как будто мысленно отрубила что-то лишнее и непотребное для себя, что могло в дальнейшем присутствовать с ее стороны в наших отношениях. Причем сказала без всякой патетики и прочей мишуры, вроде жеманного ломания рук.

   В ее словах я не услышал пафоса, от которого меня сразу начинает выворачивать наизнанку. Наверное поэтому был готов поверить в искренность ее слов. Хотя несколько насторожили неоднократные старания заглянуть мне в глаза. Что там она захотела отыскать? Ведь, как известно, глаза – это зеркало души! Вот только путь к ней у меня был строго ограничен для других. Здесь я решил продолжить тему о долгах. Мне вдруг стало интересно узнать ее мнение. 
 – То есть получается, что долг платежом красен, а после расплаты между нами, хоть трава не расти?
 – Оказывается, у вашего народа есть хорошая поговорка о долгах! – последовал довольно туманный ответ женщины.

   Я молча кивнул, мол, согласен, поговорка удобная. На минуту задумался, а потом резко направился к входу в жилище монстра, от которого меня отделяли три метра. Чтобы Арал не увязалась, объяснил причину своего решения:
 – Заберу ранец и попробую подобрать необходимое нам снаряжение. К тому же перед походом нужно подкрепиться. Ты, наверное, хочешь есть, да и я проголодался. Сейчас угощу тебя заморскими деликатесами!

   На самом деле мне нужно было не только забрать походный ранец, но и поразмышлять кое о чем без свидетелей, телепатов вроде Арал. Так как заметил, что эффективная способность женщины читать чужие мысли находится в обратно пропорциональной зависимости от расстояния, которое разделяет Арал и «объект» ее изучения. То есть, если ты находишься от нее в трех-четырех шагах, то уже можешь не волноваться за сохранность собственных секретов.

   К тому же поход за ранцем послужит мне удобной ширмой для принятия очень важного решения. Вернее, из двух вариантов решения проблемы я должен был выбрать один. Вариант первый. Мы вместе отправляемся в восточном направлении с пока неизвестными для меня намерениями, чтобы в дальнейшем с помощью Арал провести поиск пропавшей экспедиции. Этот вариант предполагает как плюсы, так и минусы.

   Плюсы: содействие доброжелательно настроенной ко мне местной жительницы с ее знаниями местности, климата, фауны, флоры, обычаев аборигенов и, возможно, привлечение сородичей Арал к поиску экспедиции. Все вышеперечисленное приведет к расширению возможностей поиска и уменьшению времени на розыск.

   Минусы: непонятны причины, по которым Арал собирается идти на Восток. Отсюда, как следствия, вытекают новые неизвестные: продолжительность похода и его положительная результативность. Выражение «отрицательный результат – тоже результат» не устроит, ибо он включает в себя, наряду с другими, летальный исход для нас.

   Вариант второй. Я в одиночку иду на Запад за перевал к месту посадки экспедиционного бота и там пытаюсь отыскать следы восьми легионеров. У этого варианта тоже есть и «за» и «против».
«За»: обязательное и оперативное начало поиска.
«Против»: все плюсы варианта № 1 автоматически превращаются в минусы варианта № 2. Вдобавок появляется аспект морального плана, – в Треугольнике Зла на произвол судьбы бросается Арал.
Вот оно, право выбора!
На одной чаше весов – сейчас живая аборигенка, которую знаешь всего ничего и которая, быть может, и в дальнейшем уцелеет и даже вернется невредимой к себе домой. Правда, несколько настораживает допущение «быть может»… А на другой чаше – участь восьмерых человек, с которыми ты не раз ходил и в огонь, и в воду, но на данный момент не можешь даже сказать, живы ли они?

   Что ж, решено! Если капризуля Арал не тронется со мной за горную гряду, которая названа в ее честь, то пусть отправляется хоть на Кудыкину гору!
Чертыхнувшись, правда на этот раз про себя, – не забыл завет Арал не поминать Нечистую Силу всуе – отправился в жилище монстра, чтобы забрать мой походный ранец. У входа в логово оглянулся.

   С женщиной нас разделяли метров пять. Стоя у скального уступа, она уставилась на меня огромными глазищами, и с боязливым видом что-то зашептала. С приветливой улыбкой подмигнул Арал и даже не заикнулся о моих планах. Зачем прежде времени расстраивать возможностью скорой разлукой?


Рецензии