Анастас Микоян
« Анастас Иванович Микоян родился в Армении. Еще в семинарии прочитал всю литературу на русском языке. В 1915 году вступил в партию большевиков. В 1919 году возглавляет подпольную большевитскую организацию. В 1920-1921 годах Микоян попадет в «сферу влияния» Сталина. Перед десятым съездом партии выполняет конфиденциальные поручения. Весной 1922 года по рекомендации Сталина – секретарь бюро ЦК РСП/б/. Вскоре он возглавит Северо-Кавказкий краевой комитет.
Проблемы, которые приходилось решать молодому Микояну, были исключительно сложные. Во многих выступлениях Микоян призывал коммунистов не разрушать церквей и мечетей, не ссориться с казаками на почве религии. Он был против раскулачивания. Сталин не прислушался к голосу Микояна. И все же принял сторону Сталина. Микоян не принимал непосредственного участия в карательных акциях коллективизации. Но санкцию на арест пришлось давать на специалистов, занимающих важные посты в Наркомате торговли, обвиняемых во вредительстве. В 1926 году вместо оппозиционера Л.Б.Каменева тридцатилетний Микоян был избран народным комиссаром торговли. В 1930-1933 годах Анастас Микоян возглавлял Наркомат пищевой промышленности. Хоть и звучала такая фраза: «Сахара нет, мяса нет, колбас нет, а Микоян есть». Задачи в развитии производства продуктов приходилось решать. По производству мороженого СССР отставал от США в сто раз. Микоян ездил в Америку знакомился с технологией производства. Проблема была решена.
Как администратор Микоян был обычно вежлив со своими подчиненными. Но он был «сталинским наркомом». И в то же время, когда его душа полна искреннего дружелюбия этот человек мог одарить посетителей апельсинами из вазы на своем столе. Но в дурном расположении духа швырял им в лицо подписанные или неподписанные бумаги, как это нередко делал и Каганович.
В 1935 году Микоян избран – полноправным членом Политбюро, а в 1937 году – зам председателя Совнаркома.
Серго Орджоникидзе был другом Микояна. В честь его имени он назвал одного из своих сыновей Серго. В начале 1937 года Орджоникидзе был доведен до самоубийства. Выступая на партийном собрании «Красный пролетарий» Микоян рассказал о загадочной смерти Орджоникидзе. Сталин вызвал его к себе и сказал с угрозой: «История о том, как были расстреляны 26 бакинских комиссаров и только один из них – Микоян – остался в живых, запутана и темна. И ты, Анастас, не заставляй нас рассказывать эту историю».
После этой угрозы Микоян выступил от Политбюро ЦК с речью: в честь двадцатилетней годовщины деятельности ОГПУ-НКВД на торжестве актива Москвы. Он поносил при этом «врагов народа» и восхвалял «сталинского наркома» Ежова – «Учитесь, - говорил Микоян, - у товарища Ежова сталинскому стилю, как он учился, и учиться у товарища Сталина!»
А.И.Микоян поддерживал, проводимую линию в руководстве страны Н.С.Хрущевым. В октябре 1964 года он сыграл видную роль в смещении Хрущева. Ужился он и с политикой Л.И.Брежнева.
Политическое долголетие Микояна объясняется не только удачей или хитростью, умением уступать силе или идти на компромиссы. Дело, пожалуй, не в ловком приеме уклончивости действий для достижения какой-то цели этого человека.
Микоян часто смотрел смерти в лицо. Его могли похоронить в 1920 году в Баку среди его друзей, бакинских комиссаров, могли бы расстрелять в 1937 году, как многих членов ЦК и народных комиссаров. Впрочем, его урна с прахом могла бы оказаться в стене Кремля на Красной площади, рядом с Мавзолеем Ленина. Он же нашел приют рядом с могилой своей жены Анхен на Новодевичьем кладбище 21 октября 1978 года».
2017
Свидетельство о публикации №220100700926
И когда его спросили, как же Вы, мол, обойдетесь, тот ответил - "А я между струйками!"
С уважением,
Сергей Макаров Юс 15.11.2021 20:38 Заявить о нарушении
С уважением,
Василий Акимов 15.11.2021 21:35 Заявить о нарушении