Ночная поездка

     Как мне не хотелось ехать в ночь за двести километров в тайгу за геологами, которые вели изыскательские работы по прокладыванию трубопровода. Они по рации сообщили, что работы на этом участке завершены. Я должен забрать группу из шести человек и привезти в посёлок. Весь день лил проливной дождь, а мне предстоял путь по просёлочным  дорогам, разбухшими от дождя. Хорошо что со мной в дорогу выделили двух пожилых охотников, которые великолепно знали дорогу  к геологам. Мне тоже пришлось запастись охотничьим нарезным ружьём, двумя топорами  и едой. Ну а охотников учить было излишне что брать с собой. Примерно возле трёх часов дня мы выехали из гаража. Мой трёхмостовый Урал пробивал дорогу в грязи и больше сорока километров ехать не мог да и я не хотел рвать машину. Дядя Серёжа и дядя Ваня травили анекдоты одним словом скучно не было.
     -  Тёзка  притормози... - обратился ко мне дядя Серёжа - Иван Андреевич что-то мне кажется мы не туда едем...
    - Дядя Серёжа у меня навигатор - сказал я - он мне показывает дорогу...
    Я повернул навигатор в их сторону и они с интересом стали рассматривать   гаджет.
    - Ничего себе китайское фуфло, умеют делать - сказал дядя Ваня.
    - Не китайское, а японское - поправил его дядя Серёжа - мешок  стыдухи смотришь на японскую письменность и называешь её китайской...
   - Да я по привычки... - перебил его дядя Ваня - ну тебя, я прослушал что она сказала...
  - Через два километра будет деревня Васильки... - вклинился в разговор я.
  - Э...э ты что, самой дальней дорогой  поехал... - возмутился дядя Серёжа...
 - Ты не возмущайся, ты по тропиночке  пройдешь через болота... - спокойно сказал дядя Ваня - а машина не проедет. Через болото всего восемьдесят а так двести километров. Соображает японская фуфлятина ...
     - А вы посмотрите как погода разгулялась, тёзке хорошо, он козырёк опустил и солнце ему по фигу - с улыбкой произнёс дядя Сережа.
     Да и, правда, на самом деле дорога быстро просохла и я отключил  два ведущих моста и скорость машины прибавилась, но из-за частых поворотов разогнаться не было возможности. День был на исходе, но солнышко припекало хорошо. Уже на западе проглядывалась узенькая розовая полосочка заката. Дядя Ваня опустил козырёк, что бы солнце не светило в глаза.
     - Сережка, наверно, придётся заночевать с геологами? - спросил дядя Ваня.
    - Да мне как-то без разницы - ответил я - можем и выехать сразу. Всё зависит от того как они грузиться будут. Вроде всю аппаратуру они Николаеву загрузили, да поломался он, вон я ему запчасти везу.
   - За светла приедем? - спросил дядя Сережа.
  - Должны,  -  ответил я - только я не пойму, машина Николаева в трех километрах от Трухляевки  стоит  а не в лагере  у геологов. Им же сказано чтобы они не дёргались.
   - В тех местах шутить не рекомендуется... - сказал дядя Ваня - Вы думаете за просто так  деревню Трухляевкой назвали? Гнилые там места. Во-первых, там живут староверы которые нас православных не жалуют. Во-вторых, там когда-то был лагерь и жулики забунтовали, тогда  НКВДешники  сожгли этот лагерь живьём, а чтобы скрыть следы они стали сжигать дома вместе с людьми в деревне, да только просчитались - народ в тайгу убежал, а тут война началась и никого искать не стали. Только после этого места те стали трухлявыми. Я в ту пору не жил... но вот такая молва в народе ходит, а ещё в тех местах упыри разгулялись...
      - Ванька, да ну тебя, ты и мёртвого запугаешь... - перебил дядя Серёжа - что ты на ночь жути нагоняешь... Вот видишь  фуфло электронная сказала, что тридцать километров осталось, да и смеркаться стало, а ты басни рассказываешь...
     - Серёжа, это молва носит, а там посмотрим... - ответил дядя Ваня - ты думаешь напрасно я колья осиновые нарубил. Я не во всё верю, но чёрт его знает. Вот, например, не далеко от лагеря куда мы едем живут двенадцать отшельников. Они тоже староверы, однако они хорошо уживаются с геологами... Во всяком случае жалоб не было....
     - Дядя Ваня, а откуда там упыри взялись? - спросил я.
    - Говорят, что часть староверов вернулись из тайги, а часть до настоящего времени гуляют по тайге и вот вернувшиеся, что бы детишки не покидали деревню, стали пугать их, называя не вернувшихся упырями. Так вот эти упыри по ночам делают набеги на  деревню, чтобы раздобыть провиант. Мне приходилось сталки-ваться с ними и всякий раз выручало ружьё.  Серёжа, а ты про настоящих кровопийцев  подумал?
     - Дядя Ваня, я хоть и не верю в настоящих, но мало ли что?
    - Тёзка - обратился ко мне дядя Серёжа - напрасно, напрасно, в таёжном ещё не до конца исследованном краю со временем всему поверишь. Хочешь я тебе историю расскажу...
    - Серый, кончай и не лезь со своими историями - перебил его дядя Ваня - молодёжь не надо разыгрывать. Да староверы к нам православным относятся через чур плохо. Они с молоком матери впитали к нам нена-висть и вряд ли помогут...
    - Вань, а зачем ты колья осиновые заготовил и чеснока прихватил из дома - не унимался дядя Серёжа - мальчишка должен знать что делать при встрече. Это в сказке упыри кровь до донца выпивают, а после уку-шенный становится упырём. И среди староверов есть люди. Да, я никогда не обращусь к старому, но  чем они моложе тем добрее относятся к нам... Демагог ты Ваня...
   - Чеснок я прихватил к салу... - перебил его дядя Ваня - а колья я так на всякий случай взял, и если  они оси-новые то это просто совпадение... А демагог Серёжа это человек, который доказывает бабе что лежачий хрен лучше чем стоячий...
  - Ванька, ну ты и жук... - засмеялся дядя Сережа.
     Я снизил скорость до минимума, потому что почти метров  через десять были повороты и, наконец мы выехали на открытое пространство. Машина по лугу шла как по маслу. Вдали я увидел стоящий Урал и прибавил ход. Подъехав к машине, я стал по рации связываться с геологами, но они молчали. В лесу мы услышали  голоса и решили идти на голос. Охотники взяли ружья, я закрыв машину и прихватив топорик направились в тайгу. Идти пришлось не долго. В метрах пятидесяти я увидел и геологов и Николаева собравшихся у поваленного дерева. Когда мы подошли то увидели что под деревом лежал не знакомый мне старик, который тяжело дышал и просил помочь ему. Может дерево раздавило бы старика полностью, но на его счастье старик попал в небольшую канавку и тело наполовину оказалось в ней. Сначала решили пилить дерево, но дядя Ваня велел принести лопаты и ими стали копать под стариком углубляя канавку, что бы вытащить деда. За его состоянием следил врач, который был среди геологов.
     - Сергей, помнишь деда? - спросил дядя Ваня.
     - Ваня, а как же?
     - А что вы его знаете? -  вмешался в разговор я.
       Дед лежал спокойно но когда он увидел, что стали собираться его сельчане, то стал ругаться, правда, я не слышал нецензурных слов. Сельчане стали поддерживать деда отгоняя геологов которые осторожно лопатами и руками откапывали деда и врача, хватая палки. Для них мы были богоотступниками которые предали бога и мы не имели права помогать деду. Дяде Ване пришлось выстрелить вверх из ружья, чтобы успокоить староверов. Когда наступила тишина, дядя Ваня объяснил сельчанам, что нужно делать и мужчины заменили геологов и стали углублять канаву. Я вместе с Николаевым пошёл к его машине и мы занялись ремонтом.
     - Да, этих староверов не понять - произнёс я - Мы всей душой хотели помочь деду так нет, он успокоился когда его стали откапывать сельчане сначала руками пока лопаты не принесли... Почему они наши лопаты в руки не взяли...
     - Чему ты удивляешься... - перебил меня Николаев - ты пойми они нас считают грязными и по вере и так, одним словом христопродавцами и наши вещи для них грязные... Я ещё удивляюсь как они выполняли сове-ты нашего врача и разрешали делать ему уколы... А так к нашим продуктам они не прикоснутся у них свой магазин. В дом нас к себе не пустят. Я один раз решил напиться и увидев ведро набрал воды из колодца, так дед который лежит под деревом, его Матвеевичем кличат, растоптал ведро и поднял такой крик, что мне пришлось дать дёру. Я ведь нашёл его и он просил у меня помощи, так я позвал на помощь наших. А тут вы подошли. Сам ты видел что дед спокойно лежал пока его сельчане не подошли. Я с Валентином разговаривал он подозревает  внутреннее кровотечение и переломы ребер. Скорее всего его нужно в больницу, но это будет ясно когда Матвеевича вытащат из-под дерева.
      Было совсем уже темно, когда закончив ремонт мы вернулись. Деда уже откопали и собирались вытаскивать из под  дерева, но когда его стали двигать, то он стал кричать морщась от боли и врач стал требовать чтобы деда положили на доски потому что были подозрения на переломы ребер и позвоночника. Вытащив деда, Валентин Иванович осмотрел деда, исключив перелом позвоночника, посоветовав дочери туго забинтовать грудную клетку.  Мне пришлось везти деда, его дочь и врача  в больницу, а Николаев повёз остальных. Уже ближе к утру мы подъехали к больнице. Матвеевича сразу же повезли на операцию у него сломанное ребро повредило легкое... Дома я многое интересного узнал про староверов про их веру  и быт, найдя данные по интернету...               



    


Рецензии