Глава 4 из романа Банкет Торжественное собрание в

В необъятный холл Государственного Кремлевского дворца прибывали государевы люди. Кремлевский механизм работал, как часы на Спасской башне. Москва – сосредоточие мощи России. Понятно, что Президент вместе со своей администрацией, а это более трех тысяч человек, находится в Москве, равно и как бесчисленное Правительство Российской Федерации, с его бесконечным списком министерств, комитетов и агентств, Государственная дума, Совет Федерации, Верховный суд. А кроме этого каждый субъект Российской Федерации, каждая компания с государственным капиталом, банки все имеют представительства в Москве. Выгнать чиновника из Москвы – тяжелый труд, легче избавиться от гастарбайтеров, заполонивших эту самую Москву или вывести тараканов из московских же квартир. За все время существования новой России с большим трудом удалось выдворить в Санкт-Петербург лишь Конституционный суд. И вот каждая эта структурка имеет свое здание, а то и не одно, как правило в исторической части Москвы. И во всех этих домах и зданиях помимо министров, глав, начальников, руководителей, генералов, всех их заместителей, пресс и прочих секретарей, представителей, юристов, охранников, буфетчиков и уборщиц, обязательно есть водители представительских автомобилей со спец пропусками, томящиеся по гаражам, обычно бездельничающие и ожидающие появления своего Самого. Этих Самих, вызванных на торжественное собрание, посвященное дню Независимости, и развозил сегодня немецкий автопром, кому как положено – кому с мигалкой, кому без, от элитных подмосковных коттеджных поселков или от этих самых зданий государственной власти по перекрытым улочкам центра Москвы в Кремль. Министры, депутаты, судьи, начальники, руководители, банкиры, губернаторы или Главы республик, мужественно терпя часы работы парикмахеров, стилистов и визажистов, трогательно провожаемые домочадцами, или своими ответственными подчиненными, или, в случае представительств республик, диаспорами, которые и обитали в этих представительствах, исчезали в кожаных чревах членовозов и уже сияющие появлялись в холле Большого Кремлевского.

Стильные платья и деловые костюмы, сорочки, галстуки, туфли, запонки, кольца, серьги, колье, бусы и конечно же часы, о эти десяти миллионные символы причастности, для понимающих, самый дорогие английские парфюмы от Клайв Кристиан, с модными ныне туалетными нотами ромашки и цитруса, шлейфовые, французские ароматы женщин – вся эта фабрика тщеславия сияла, представляла и заявляла о себе. Невозможно было себе представить, глядя на собрание такого количества столь достойных людей, что в стране не хватает денег на выплату пенсионерам. На их фоне особенно жалко смотрелись, безошибочно находящие себе подобных и сбивающиеся в кучки представители народа, эти заслуженные учителя, врачи, машинисты поездов и прочие сталевары. Переминающиеся с ноги на ногу в своей турецкой обуви, они бесперечь проверяли потными ладошками в карманах своих дешевых дамских сумок или пиджаков свои галерочные билеты. Женщины пытаются позвонить китайскими гаджетами, связи нет, безопасность прежде всего. Изображающие независимость, их мужики, поглядывая по сторонам, выражали свои желания: «Главное до стола добраться».

Театральные звонки – первый, второй, третий, приглашение в зал на собрание, контролеры проверяющие билеты, вежливо указывают на места и способы прохода к ним. В необъятном зале с синими креслами обходительные люди в костюмах не дают места для неразберихи, вежливо проводя приглашенных по местам. Самые престижные места в партере – именные, принадлежность кресла тому или иному государственному деятелю, обозначены напечатанными листками, которые после размещения лица собирают распорядители. Декорации сцены, с фотографиями, коллажами и проекциями, посвящены Дню независимости России. Здесь и ЕБН на танке, и заседание Верховного совета РСФСР, и космические ракеты с надписями.
Голос в зале – акустика превосходна:
– Президент России.
В свете софитов на трибуне появляется он, Верховный. Зал встает и стоя аплодирует.
– Дорогие друзья, коллеги!
Поздравляю вас с праздником – с Днём России! Это один из самых значимых государственных праздников. Ведь сегодня мы чествуем родную страну, нашу Россию, которую любим и которой гордимся.
Гражданская, трудовая, ратная доблесть российского народа подтверждена многими победами и свершениями истории. И сегодня для нашей огромной многонациональной страны чувства патриотизма, любви к Родине поистине бесценны. Эти высокие качества, твёрдая гражданская позиция людей держат, скрепляют единство и суверенитет страны.
Конечно, для обеспечения независимости страны, для её уверенного развития важны многие факторы. Но они эффективны и действенны, если народ верит в своё Отечество, уважает и поддерживает его, если люди считают нашу страну самой лучшей в мире и стремятся жить и работать ради ее процветания.
Россия доказала, что способна совершенствовать сама себя, стремиться к лучшему, совершать радикальные прорывы вперед.
Дорогие друзья!
12 июня в истории России – это дата, знаменующая начало кардинальных преобразований. Они были востребованы временем, но, как любые радикальные реформы, стали очень трудными, порой и драматичными для государства и нашего народа. Сегодня мы вспоминаем об этих временах как о далёком прошлом, хотя прошло и не так много времени. И то, что тогда было абсолютно новым, неизведанным, сложным, уже прочно укоренилось в современной жизни.
Россия доказала, что способна совершенствовать сама себя, стремиться к лучшему, совершать радикальные прорывы вперед – к новому политическому, экономическому и социальному укладу, и не просто адаптироваться к переменам, а достичь немалых успехов, преодолеть трудности на основе гражданского и национального согласия, надежно укрепить свой суверенитет. Мы четко определили свои национальные интересы, заявили о них и твердо их отстаиваем, с уверенностью смотрим в будущее, ставим перед собой стратегические цели.
Мы умеем ценить прошлое, свою великую историю, неразрывную многовековую связь между поколениями, лучшие традиции и богатейшее наследие нашего народа.
Дорогие друзья! Наша общая цель – сильная, уверенная, крепкая Россия, открытая к партнерству и сотрудничеству, страна, в которой комфортно и безопасно жить, где люди своим честным трудом и талантом могут добиваться успеха. Достичь этой цели мы можем только вместе, проявив свою волю и сплоченность, не отступая перед трудностями и испытаниями. Мы обязательно все это сделаем, мы достигнем и реализуем все наши планы и будем идти только вперед. Уверен, так и будет!
Президент наконец видит, открывающиеся со всех сторон в зал двери, и поток людей в зеленой униформе, балаклавах и с автоматами в руках, ручьями заполняющие все проходы между секторами.
– В СТРАНЕ ОБЪЯВЛЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫ ВСЕ АРЕСТОВАНЫ!
В зале поднимается шум, топот, женские истеричные вскрики, отрывистые команды военных.
– Давай, давай, пошли, суки, – стволами автоматов, ударами берцев по ногам, бесцеремонными дерганьями за лацканы пиджаков, тычками в спины и шеи указывают направление движения деморализованным задержанным спецназ.
Людские потоки сквозь строй военных из Государственного зала устремляются в запруду-вестибюль, а дальше на выход, на площадь. Там тоже кипит работа – одних ошалело выскакивающих задержанных кладут лицами вниз на брусчатку, других под дулами неизвестно откуда появившихся БТРов заводят в автобусы, которые расторопно прибывают, принимают внутрь человеческий груз и отъезжают, за Кремлевскими стенами к каждому из них прикрепляются мотоциклисты, бронированные «Рыси» и БТР, третьих ведут к Кремлевской вертолетной площадке, на которую один за одним осуществляют взлет и посадку борта.
Бунт возникает неожиданно – из зала выводят генералов Росгвардии в фуражках с высоченными тульями, они в зале сидели рядом, и получилось так, что и выводят их вместе, слегка разбавленными штатскими сенаторами.
– Солдаты! – кричит один из них, находя взглядом своих бывших подчиненных, – Произошел государственный переворот, фашиствующая клика захватывает власть…
Раздается очередь, три, рядом стоящие генерала, заваливаются, женские и мужские крики, с десяток мужчин, лежащих на брусчатке, вскакивают и пытаются разбежаться в разные стороны. Автоматные очереди – немолодые беглецы падают, часть из них на лежащих на мостовой людей. Звериный вой, перекрывающий его командный голос из мегафона:
– Лежать, б…ть, задержанным сохранять спокойствие, а то перестреляем всех на…
Бунт подавлен, все получилось, программируемо психологически верно, и для задержанных, вновь выводимые видят тела и темные пятна на мостовой – это не шутки и здесь не дорожат их жизнями, и для проводящих спецоперацию – обратного хода нет.


Рецензии