Морфология судьбы глава 70

                * * * *

–Что-то ты неважно выглядишь! – Нина внимательно осмотрела Чернову.
–Нормально, – Светлана, взяла на руки маленького Яна.
–Свет, сколько тебя знаю, столько клещами нужно тянуть из тебя информацию. Спрашиваю ещё раз! Что случилось?
–Случилось всё давным-давно.
–Ты опять…
–Я не о Юре. Тяжело об этом не думать, но я стараюсь.
–Тогда в чём дело?
–Мам, – в кухню, где вели задушевную беседу подруги, вошла Лиля, – вы долго?
–Идём, доченька, – Светлана поднялась и передала именинника в руки матери, – громко у вас.
–Дети! – молодая женщина поцеловала сынишку в пухлую щёчку. – День рождения!
–Как стремительно мчится время! – Нина поднялась с табуретки. – Праздник, так праздник!
Несколько часов подряд в квартире было весело и шумно. Янислав отмечал очередной день рождения. Маленькую Светлану взяла под свою опеку Виктория, за Викой следили две пары глаз Ивана и Ромы.
–Как одна большая семья, – Нина любовалась детьми.
–Столько визга, я бы не выдержала этого каждый день, – проговорила Лиля, наблюдая за игрой детского муравейника.
Светлана Николаевна, – Влад подал тёще тарелку с кусочком торта, – почему Вы грустите? А где Павел Андреевич?
–Правда, Свет, – поинтересовался Евгений, – что ты без Павла?
Светлана, тихо вздыхая, медленно ковырялась в тарелке. Ей не хотелось говорить о своих проблемах и душевных переживаниях. Как всегда, на помощь явился сын.
–Дядя Паша с нами больше не живёт, – подошёл мальчик к столу.
Все взрослые, как по команде, посмотрели на Светлану.
–Никакой трагедии нет, – улыбнулась Чернова, – всё хорошо, жизнь продолжается.
–Есть у меня один холостой пациент. Правда, последний раз я выезжала по его просьбе полгода назад.
–Я ревную, – Евгений сделал строгое лицо.
–Уймись, муж! Я люблю только тебя, но этому мужчине не могу отказать в личной стоматологической помощи. Так вот…
–И у меня пару месяцев назад приятель развёлся, – Рыбчинский обнял жену.
–Вот пусть и отдохнёт от женского ига, – Светлана поставила пустую тарелку на стол, за дискомфортным для неё разговором она не почувствовала вкуса кондитерской сладости, – я всё давно решила. Закончится учебный год, и мы с Ромой возвращаемся домой.
–А как же мы?  – Лиля обняла мать. – Мы не сможем видеться часто.
–Я буду вам помогать, – Светлана поцеловала дочь, а маленький Ян громкой сиреной потребовал вернуть внимание матери.
–Что случилось? – Чернова попыталась поднять внука, но он неожиданно стукнул бабушку ножкой по коленке.
–Мамочка, это он ревнует, – Лиля взяла сына на руки, – ты что делаешь, дружочек? Пожалей бабулю.
Малыш прижался к матери, тяжело и протяжно вздохнув.
В прихожей раздалась переливающаяся трель звонка. Через пару минут на пороге гостиной стояла светящаяся от счастья молодая женщина.
–Милочка! – Лиля ринулась навстречу гостье, – как ты тут? Как ты нашла нас?
–Прошедшей зимой я получила твоё письмо, Вторуша меня отпустил к вам.
–Мамочка, это Мила, – Лилю переполняли радость и счастье. Она не мечтала увидеться с кумой. Пришедшую гостью усадили на почётное место.
–Смотри, какие мы большие, – Лиля поднесла к женщине Яна, а малыш, услышав слова матери, стал поднимать ручки вверх, показывая, как он вырос.
–Пойдёшь ко мне? – неуверенно спросила Всемила.
Лиля передала сына крёстной, а мальчик, почувствовав родную душу, прильнул к женщине, которую видел впервые.
–Как ты выбралась из поселения? – задал вопрос Влад.
–Учитель умер зимой, его место занял Вторуша. Мужа выбрали, как единственного старовера. У нас вообще многое изменилось! Хоть мы по-прежнему живём уединённо, но, если нужно, выезжаем в город.
–Как же прихвостни Учителя выпустили всё из своих рук? – Лиля положила в тарелку гостье разогретое Владом мясное блюдо.
–Помнишь, был такой Градислав? Высокий, здоровый молодой парень.
–Да, – Лиля не могла забыть того, кто пихнул ногой её, умирающую от простуды в сарае.
–Он пытался обосноваться в доме на горе, но мужики, памятуя о лютом характере Градислава, не дали ему ни одной возможности, а вскоре он ушёл вслед за Учителем. Бабушка Малуша передала вам гостинцев.
–Малуша жива?
–Болела всю зиму, а едва солнышко пошло по весеннему кругу, так и поднялась.
–Ты разговариваешь, как настоящая староверка, – Влад налил всем чаю.
–Привыкла, – Всемила достала из огромной сумки несколько холщовых мешочков.
–Я знаю, что тут! – обрадовалась Лиля. Ей порою не хватало Малушиных травок.
Всемила развязала торбочки:
–Здесь травы, а тут, – показала она на другой куль,– сушёные ягоды.
–А там что? – громко спросила Виктория.
–В этом грибы, белые. Бабушка Ждана собирала и сушила. А ты Вика?
–Да, – девочка примостилась рядом на стуле.
Лиле было приятно, что Мила не забыла, как зовут её дочь, хоть разговор-то и был всего один, да и то вскользь.


Рецензии
Согревает теплая семейная обстановка, хоть и с капелькой грусти, относительно Светланы. Тем не менее жизнь продолжается, и я верю, что все наладится. Спасибо, Наташа, за сохраненную теплоту семейных традиций.

Елена Мукосеева333   10.10.2020 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая, что находишь время прочесть. У меня нет что-то новое написать.

Наталья Василевич 2   10.10.2020 21:49   Заявить о нарушении