Инициатива наказуема, но не всегда

       Ещё недавно моя дочь училась в девятом классе и была озабочена выбором профессии. И я посоветовала ей Филологический факультет:
 - Возможно, туда нужны будут публикации. Напиши что - нибудь, - подсказала ей.
 - Так ведь я не умею.
 - Давай сделаем так: я попробую написать рассказ под твоим именем.
 - А ты разве умеешь?
 - Нет конечно, но попробую. Если пройдёт, значит вместе будем учиться писать. До поступления в ВУЗ два года, может и научимся! Обе! А потом ты будешь учить и меня!

        Так я решилась и написала маленький рассказ. Его принесла в редакцию  под её именем. Редактор, прочитав его, неожиданно сказал :
 - Да она у Вас талант! Только пиши предложения покороче, и выражай мысль поконкретнее, - сказал он уже ей, так как она была со мной в редакции. Берём тебя, девушка, к нам. Будешь отвечать за колонку в местной газете, по школьным заметкам и событиям! В таком случае у тебя будет два года работы у нас, а это преимущество при зачислении не на Филфак, а на факультет Журналистики! И вот тебе первое задание.

        Выйдя от редактора, мы обе были в шоке. А дочь сказала:
 - Я это задание выполнять не буду! Ты, мать, заварила эту кашу, теперь сама и расхлёбывай!
Этот маленький рассказ напечатали сразу же в местной газете под её именем. Все друзья и наши знакомые начали нас поздравлять при встрече. А мы не могли  сказать правду. Они говорили мне добрые слова:
 - Какие у тебя талантливые дочери: одна будет художник, а вторая - вот и пишет уже.

        Я стала дочку уговаривать, не опозориться, раз так вышло. Другого выхода у нас не было. А характер у неё как раз для журналиста. Умеет замечать всё вокруг и с юмором у неё всё в порядке и даже очень. 
Как- то, выходя из моего рабочего кабинета, она оглянулась и услышала чьи то слова:
 - Как вы похожи! А дочка - в ответ:
 - Ея ум выпирал в ея детях! Красиво, смешно, находчиво.

         Два года стажировки под контролем наставников не прошли даром. Она  приобрела хороший опыт, поступила на журфак, закончила его и работала редактором. Ушла в декретный отпуск, а возвращаться в эту профессию пока не торопиться. И я волнуюсь: вдруг этот отпуск затянется надолго и она разлюбит свою профессию? Ведь если она долго просидит дома, то будет утерян наработанный большой опыт.  Всё-таки нужная, интересная работа!


Рецензии
Хорошую помощь Вы ей оказали. Человек должен сначала окрепнуть в желаемой работе, получить какой то опыт. Написали-то Вы, а она все равно через себя пропустила, поняла, увидела как рождается рассказ, а потом имела представление о хорошей прозе и к чему следует стремиться.

Муса Галимов   19.06.2021 12:58     Заявить о нарушении
Муса, да так и было. Спасибо!!!.
С уважением и теплом.

Галина Никонорова   19.06.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.