Разведчики недр Сибирских

               
 Эта история произошла в 70–х годах на Васюганье
 Нас бригаду буровиков, должны, на Ми-8, закинуть на буровую площадку сегодня. Мы ожидаем в зале ожидания одного из райцентров аэродрома. Томской земли.
 
Я, повар буровой. Нас два повара, работающих по вахте из двух недель. Получив продукты,  по накладной и загрузив в машину, сижу в зале, и ждем разрешения на загрузку. Но. Север есть Север.

То ветер сильный боковой, то дождь с градом, то еще что нибудь, подкинет погода сибирская. Не предсказуемо, мы это знаем и сидим, ждем, погоды. Вот мастер забегал.

Иван Сергеевич, буровой мастер, сегодня с нами лететь, собрался. Бурильщик и помбур, старший и верховой играют в карты. Дизелист, мне предложив сыграть в шахматы и получив от меня отказ. Ходит по вахте, и предлагает умеющим играть. Сыграть с ним, хоть партийку. Все как всегда.

Но вот дана команда на загрузку. В начале, грузят продукты. Я командую в салоне, как лучше загрузить, чтоб продукты довести в целости.  В основном все продукты загружаем в заднюю часть вертолета. Как только последний мешок загрузили, стали залезать и вахтовики. Как всегда шум, гам, смех.

Все расселись, дверь закрыл механик и вертолет загудел. Слышно из пилотской, «молитва» пилотов. Вертолет поднялся метров тридцать и завис. Боковой ветер не давал ему подняться на заданную высоту, сносил его на штаб с диспетчерской , которая стояла при собаченная, как на втором этаже. Вертолетчики боялись снести диспетчерскую и те выстроились все в диспетчерской у смотрового окна.

Даже нам в кабине были видны их испуганные лица. Начал спускаться. И так раза, два, три. Потом сел, заглохли двигатели и отпустили нас на неопределенное время.

Через три часа нам дали добро на вылет и мы помчались вперед на буровую. Прилетели в темноте. Вертолет сел, в луче собственного прожектора, и мне пришлось готовить на две смены и на вертолетчиков, каратажников, и других прилетевших с проверкой состоянии скважины.

 Та бригада, что мы должны сменить прошла отметину 3 тыс. м. Пора вытаскивать керн, а это хоть и обыкновенная для  буровиков работа, все же хлопотная.
 
Ребята справились, видел по их лучистым лицам. Запросили добавки, как первого, так и второго. Кое - кто и яишницу заказал. А мне, что?! Продуктов, как чувствовал, набрал много, хватит.
 На второй день, поставив варить борщ, и котлет налепив, поставил в духовку и побежал к мастеру-каратажнику.

Владисмен Валерьевич, как звали его молодые «ВВ», раскладывал по маленьким ячейкам ящика, пробы, и при этом разговаривал сам с собою: «И это , и вот это. Саныч, сегодня ночью,  крайнем случае перед рассветом, буровая заговорит.

 я смотрел на него, и думал: Чо обозначает «Заговорит»? Неужели пойдет нефть. И заинтригованный, чтоб не мешать ему в его колдовстве пошел на кухню.

В обед, прислушивался к буровикам. Уже зная, что они верят во все сказки. Никогда перед, чем - либо говорить не будут о буровой ни слова. Ели без добавки, поели и, молча, ушли.

 Ночью долго читал лежа в постели, ждал чуда но, уснул. Проснулся от шума. Все кричали, пели, смеялись, орали. Я вышел, одевшись.

Буровая работала как то по-другому и что - то свистело. Грохотало, а ребята гонялись за всеми, и поливали какой - то жидкостью, желтого цвета.

Подбежали ко мне и со смехом обмазали меня и облили. От меня воняло как от ДДТ, машины работающей на бензине. Или как там она называлась, от неожиданности происходившего ничего не понимал. Все на меня смотрели и ржали.
 
Маша, бравшая пробы на нефть, принесла мне зеркало. Я был как черт, не к месту помянутый. Нечистый. Ладно, лицо. Одежда была грязная.  Помбур Лешка подошел ко мне и сказал:
   - не переживай Саныч.

Из премии лучше себе купишь одежду. Нефть пошла! Постепенно страсти улеглись и наступили авральные дни. Все бросились на усмирение скважины. Как и что делали ребята, мне было не до них.

 Кухня работала постоянно, круглые сутки. Запасы на чай к концу заезда закончились. В последний день заваривал ребятам чай из черной смородины, стряпал не переставая. То пирожки,  пироги, то булочки с изюмом. Первое никто не хотел есть.

 Так последнюю неделю работали в аврале. Но скважину успокоил и своими силами. Скажу на последок. Премии хватило на всю семью и еще хватило на поездку к нашим, на Украину.

 Это произошло возле озера Мирный, на Васюганье Томской области.


Рецензии