Стекло

Пока человек в исповедальне пытается выяснить, на кого он больше зол, на бога или на самого себя, кто-то по ту сторону начинает говорить.

Мне рассказывают очередную историю.

Она ощущается как понедельник - рабочий день, который не должен был наступить так быстро после затянувшихся выходных. Еще вчера ты смеялся в компании своих друзей (один из них запрыгнул на стол и пытался изобразить воинственного петуха), а сегодня уже делаешь вид, будто слушаешь нудную речь начальника об отчетах, которые, по его мнению, должны значить для тебя больше самого себя.

Я знаю, как зовут рассказчика, узнал по голосу. А теперь еще знаю, что он в очередной раз остался один в квартире, так как избил свою новую девушку во время трехдневной попойки.

«Я работящий человек, пашу как проклятый в 2 смены и иногда хочется немного отдохнуть. Неужели она не понимает, что меня не нужно доставать?» - недоумевающе восклицает человек за стенкой.

«Вспомни, что говорится в Притчах, 23 глава, "У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У тех, которые долго сидят за вином…"» - когда он пришел ко мне в первый раз, я не знал этой притчи.

Если сейчас посреди ночи меня обольют холодной водой и спросят про нее, расскажу без заминки.

-А как же «пей, но не упивайся…»? Я ведь и не упиваюсь, так, слегка.

Он доволен собой, нашел лазейку. Пытается вновь указать мне на дыры в кодексе профессии.

- Зачем ты ходишь в церковь?

- Что?

- Зачем ты ходишь в церковь? Мне уже давно рассказали, как громко ты в баре заявлял, что никогда в жизни больше не пойдешь к этим прохиндеям и насильникам, что наконец-то сбросил с себя католические оковы, «коварно накинутые» твоей первой женой, упаси Господь ее душу. Тебя часто видят на молитве в православной церкви. Мы «иностранные захватчики», как-то так ты говорил? Зачем ты здесь? - я очень устал сегодня и хотел немного укоротить свой день.

Он с криками уходит из церкви. Надеюсь, больше не появится.

Должен ли священник чувствовать вину, когда из-за него уходит прихожанин? Да

Но я ничего не чувствую. Профессиональный дефект. Слишком много историй, слишком много нравственных противоречий внутри.

Он был последним посетителем сегодня. Пора задувать свечи.

Священник ходит в полутьме по пустому дому Господа.

Раньше с запахом затухших свечей ты чувствовал Бога рядом с собой. Чувствовал, как он теряется среди наступающий в его пристанище темноты, шагает именно в тот момент, когда ты задуваешь горящий восковой столбик.

Теперь я чую запах затухших свечей везде.

И больше ничего.

Это пришло внезапно. Одновременно с тем моментом, когда я стал прилагать все свои силы, чтобы не видеть монстров вместо прихожан.

Я пришел к Богу, чтобы избавиться от боли. Моя суженая попала в автокатастрофу. Она вынашивала нашего ребенка, однако тормоза потасканной машины не выбирают, перед кем сломаться. Мою жену сбила легковушка. В скорой ее везли уже одну. Ей деликатно сообщили о выкидыше, но новость о смерти ребенка невозможно подать правильно. Она тогда улыбнулась доктору, попросила его выйти и оставить нас. Моя когда-то любимая девочка лежала в больничной койке и обвиняла медперсонал в заговоре, шептала мне, чтобы я выкрал у этих безумцев нашего ребенка. «Они наверняка забрали его ради экспериментов»- в ее глазах больше не было веселый искры, в них поселилось безумие. Через 2 недели, когда ее телу ничего не угрожало, ее забрали в другую больницу, в которой должны были вылечить разум.

Должны были.

Когда я приехал ее навестить, она уже не видела во мне того, кто поможет ей спасти ребенка. Она видела во мне врага, состоящего в сговоре с врачами, вырывающими ножки и ручки младенцу прямо сейчас. Медсестры, курящие на выходе, ставили на то, как скоро она умрет. Я так и не смог заставить себя приехать еще раз, может моя бывшая возлюбленная уже давно умерла, но мне этого не узнать.

На самом деле это все условности - галочки в воображаемом дневнике.

Покормил рыбок. Полил цветок. Убедился, что любовь твоей жизни не похоронили без твоего ведома.

Пережить эту потерю мне помог школьный друг. Именно он привел в церковь разочарованного в жизни человека. Через несколько лет я получил свой первый сан.

Мой друг никогда не пил, даже вино. Он не пробовал сигареты и в целом старался жить по заповедям. Интересно, что как раз его пришибли случайные пьяницы на улице.

Он просто попросил их не кричать так громко.

Господь отвернулся от него в тот день.

И вот я дома. Ранее, читая книгу в одиночестве, я чувствовал Бога рядом с собой. Будто он безмолвно наблюдает. Все ждёт, пока я дочитаю, иногда ерзает, не решаясь прервать бесконечное молчание. Ждёт, пока человек обернётся, посмотрит на него, и они, стесняясь неведомо чего, начнут разговор.

Тихо ожидает, пока его творение насытится несуществующим миром и нехотя вернется в реальность.

Но Господь так и не решился на разговор с тобой. Он устал от твоих молитв. В страхе убежал от глаз, так сильно жаждущих его увидеть хотя бы на мгновение.

К сожалению, со временем приходишь к тому, что находишь Бога на дне бутылки, но никак не можешь поймать его рядом с собой. Как бы долго ты ни ждал, как бы сильно ни надеялся, никого так и не находишь. Каждый раз он передумывает в последний момент, боясь увидеть взгляд, внушающий ужас в его необъятную душу, и немой вопрос.
Почему он появился так поздно?
Неужели нужно было ждать, пока чётки в руках сменят пилюли от бессонницы?

Он так никогда и не ответит, не найдет, как и всегда, нужных слов.

Бог приходит только к умирающим и пьяным.

Когда ты на смертном одре, тебе некого больше боятся, кроме Всевышнего, поэтому и врать ты ему не станешь. Да и зачем? Он и так все знает.
А стекло всегда прозрачно. А он все боится об него порезаться.
Бог даст тебе огня, чтоб прикурить.
А ты ему все свое тепло. Ведь это единственное, что ему нужно.
И последнее, что мы можем ему дать.

Ты проснешься с болью в голове. Постель - твой персональный ад.
Я очень устал подавлять свою боль дешевыми стимуляторами и падшими людьми.

Пастырь вновь слушает чужие проблемы, смотрит в глаза прихожанам и очень старательно следит за тем, чтобы в его глазах не было видно тоски и пустоты.

С первой мигренью придет то, что я называю разочарованием.
Тебе больше не о чем говорить с богом.

Ты зол на бога или на себя?


Рецензии