Правильная вещь

Буду записывать то, что всплывает в моей памяти.

Меня зовут Мария, мне 75 лет.

Доктора сказали, что скоро я совершенно все забуду.

Буду сидеть в комнате без телевизора, смотреть вокруг себя и искать, за что бы зацепиться взглядом.

Раньше я работала директором на каком-то заводе. Меня ждал мой заслуженный отдых, путешествия по всему миру и спокойная смерть у себя в постели. Но вместо этого я вынуждена сидеть в своей камере и ждать день, который не придет.

День моего излечения.

Мой муж умер через несколько дней после оглашения диагноза. У него случился инфаркт, врачи не смогли спасти. Он не смог смириться с тем, что вместо веселой и жизнерадостной Марии будет выжившая из ума старуха, которая плачет каждую ночь. Всю совместную жизнь мы помогали друг другу, если пошатнется жизнь одного, то второй непременно исправит это и даст опору. А вот жить в мире, где поддержку оказываешь только ты – до боли сложно, поэтому он сделал то, что сделала бы и я. Разделила судьбу свой любви.

Только немного раньше, все равно ведь не вспомнит.

Я даже помню свой первый «приступ».

В какой-то момент пришла тьма, а вместе с ней и все кошмары. Я видела тёмные силуэты, которые медленно, тяжело, с грохотом, идут по моей, на тот момент большой квартире. Мне не нужно было их слышать, ведь я чувствовала их злобу, желание утащить меня в бездну, откуда уже нет выхода. И тогда я начинала звать маму. В детстве всегда помогало, она,словно ангел, прогоняла злых духов, успокаивала меня, освящала аурой, которая позволяла мне спокойно спать.

Вместо нее прибежал мой муж и обнял меня, закрывая от каждой твари, пришедшей по мою душу. Но сейчас приходит лишь девушка, которая зовёт себя моей дочерью. Когда-то давно я могла и сама вспомнить это. Теперь же ей постоянно нужно напоминать мне, кто она. Она говорит, что моя мама сейчас занята, но очень скоро придёт, а еще очень сильно меня любит и не может дождаться встречи. Иногда я слышу, как моя дочь после разговора плачет за дверью. Она знает, что каждый раз, когда ей приходится рассказывать о том, что мама давно умерла, мне больно как в тот день, когда в первые пришла эта весть. Она уверена, что делает правильную вещь.

Она должна быть уверена, что делает правильную вещь.

Наверное, не стоило ничего писать. С каждым словом, выведенным на бумаге, мне становиться лишь больнее и больнее.

До сих пор не могу понять, зачем семья пытается спасти старую женщину от смерти.

Мне очень стыдно жить.

Иногда я вижу своих внуков и не могу вспомнить, как их зовут и когда родились. Сейчас они приходят редко, чтобы поговорить. Раньше сыновья моей дочки заходили, чтобы убрать то, что осталось после меня.

Неужели никто не осознает, что нужно спасти меня от такой жизни?

Семье пришлось сдать меня в дом престарелых, чтобы уход за мной осуществляли люди, которых всю жизнь учили этому.

На самом деле они просто устали просыпаться по вечерам из-за моего плача.

Я подошла к окну, теперь бумага немного мокрая от слез.

Вижу сквозь стекло «тела» на улице, идущие под ручку с медперсоналом. Они смотрят на каждый предмет с таким взглядом, с каким смотрят дети, впервые увидевшие новую площадку во дворе.

Но горки и песочницу всего лишь покрасили в другие тона, а те видят в них новую вселенную.

Быть может это истинное счастье?Ни о чем не думать, ничего не помнить, ничего не чувствовать, кроме солнечного света, который так нежно и ласково греет темечко.

Но, в независимости от того, дар это или проклятье, самое страшное – в бесцельно бродящих людях - нет души. В их глазах только пустой зрачок и ничего больше.

Я, правда, не хочу закончить жизнь как все эти существа, не хочу видеть, как смерть играется со мной, отбирая каждый день самые отдаленные кусочки моей человечности.

Мне всегда казалось, что я родилась для чего-то большего, что от меня останется не только крест на кладбище, а оказалось, что мне некого будет звать в последний миг.

Ведь я никого не вспомню.

Так странно, всю жизнь Мария пыталась научиться забывать.

Я пыталась забыть умирающего из-за родинки на спине отца.

Не помнить разбитого сердца, оставленного самым красивым мальчиком в школе.

Не чувствовать смерть у себя в животе, где еще несколько дней назад так сильно бурлила жизнь.

Бабушка не расскажет сказки своим внукам. Сегодня она кричала на медсестру, чтобы та пустила ее мужа, ведь сегодня четверг. «Их» день. Покажи ей реальный расклад мира, и она заплачет от собственного бессилия перед ним.

Вы должны были оставить меня на рельсах и уйти не оглядываясь. Я бы осталась ждать свой поезд в лучшую жизнь. Семья бы вытерла разводы от собственных слез и говорила

бы всем, что не чувствует боли. Все знают, что, оставь вы меня на «алтаре», получилось бы избежать стольких вещей.

Прежде, чем я встану на табуретку, во мне не может остаться никакого сомнения.

Я делаю правильную вещь.

Я должна быть уверена, что делаю правильную вещь.


Рецензии