Как распознать непрофессионала? Простые советы

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)

Нередко этот непростой вопрос встаёт перед каждым из нас, когда речь заходит о квалифицированной помощи.

В наше непростое время, когда каждый ищет способы заработать, очень часто приходится сталкиваться с недобросовестным отношением, обманом и всякого рода «шарлатанством». Особенно, если речь идёт об Интернете в целом и конкретно о социальных сетях.

Так как же обезопасить себя от потери времени и денег и, самое главное, от дальнейшего разочарования в людях вообще?

Проанализировав как собственный опыт, так и опыт многих своих знакомых, пришла к следующим заключениям, которыми и хочу поделиться с Вами.

Давайте для начала поймём, кто такой истинный профессионал, специалист, эксперт. Это человек, реализовавшийся в избранной им сфере деятельности, любящий свою работу, постоянно развивающийся и совершенствующийся в выбранном им деле. Человек знающий, успешный, занятый и увлечённый. Иными словами, человек гармоничный, который не будет размениваться на зависть, злопыхательство и осуждение. Ему есть, на что продуктивно потратить своё время, — а потерянное время, как известно, вернуть нельзя.

Настоящий профессионал не станет делать следующих вещей:

1. Кричать о своих знаниях и компетенции на каждом углу.
2. Навязывать свои услуги всем подряд, даже не разбираясь, с кем имеет дело.
3. Плохо говорить о своих коллегах и конкурентах, а также пытаться уличить всех подряд в отсутствии знаний и непрофессионализме.
4. Проявлять агрессию, если что-то идёт не так, как хотелось.

Для понимания первого пункта достаточно вспомнить психологию. Известно, что постоянно бьёт себя в грудь и всюду выставляет напоказ только тот, кто, в действительности, в себе не уверен и знает не так уж много. Человек знающий и умный этого делать не станет.

Компетентный человек также хорошо понимает, кому и как можно предлагать свою помощь.

Не так давно на стене своей личной страницы «ВКонтакте» опубликовала пост, затрагивающий тему «впаривания» всем подряд, которую считаю нужным особо подчеркнуть.

Хороший специалист прекрасно понимает, кто его целевая аудитория. Если даже он, например, и напишет кому-то в личные сообщения в соцсетях, — это будет человек, которому помощь данного эксперта действительно может оказаться необходимой. Для этого, перед тем как вообще писать какие-то послания, нужно хотя бы элементарно изучить информацию в профиле выбранного человека. Иначе возникает примерно следующая ситуация: в профиле сказано, что человек — психолог со стажем, комментарии под постами пестрят отзывами его клиентов, в фотоальбомах представлены наглядные сведения о его достижениях и прочее, а наш эксперт с ходу пишет такому человеку в личку приглашение записаться на семинар для новичков, интересующихся психологией. Нелепо, не правда ли?

Увы, сегодня в соцсетях многим из Вас, думаю, не раз приходится сталкиваться с такой активностью в разных сферах жизни, характеризующейся общим признаком, —неразборчивостью.

Вывод таков: истинный эксперт знает, когда, где, кому и для чего показывать себя.

Теперь переходим к третьему пункту. У нас в испанском языке есть хорошая пословица: «Lo que Juan dice de Pedro, habla m;s de Juan que de Pedro». По-русски смысл её таков: то, что человек говорит о других, как раз и характеризует его самого.   

Если кто-то убеждает Вас, что все кругом дураки, а вот он-то истинный профи в своём деле, да и вообще во всём, — перед Вами поверхностный непрофессионал с раздутым эго.

Хороший копирайтер не будет утверждать, что лишь он один умеет интересно и правильно писать. Хороший переводчик не заявит Вам, что все его другие коллеги не могут и двух слов связать на том или ином языке и все их переводы никуда не годятся и т. д.

Пациент может не обратиться за помощью к врачу, который ругает и чернит своих коллег. И при этом не имеет значения, каковы стаж и диплом данного специалиста. Человек осуждает других из зависти и по причине собственного бессилия. Такой человек — негармоничен. Следовательно, контакт с таким врачом не прибавит здоровья его пациентам. Если злобный пекарь испечёт хлеб, те, кто будет его есть, могут получить несварение желудка. И подобных примеров, если поискать, можно встретить немало.

Настоящий специалист не станет проявлять агрессию — ни к коллегам и конкурентам, ни к потенциальным клиентам, убеждая их купить у него во что бы то ни стало.

Агрессивность свойственна только новообращённым фанатикам и тем, кто желает обогатиться любыми путями. И такие люди есть в каждой сфере жизни и деятельности, а не только, скажем, в религиозной сфере. Однако именно на её наглядном примере и поясним.

Представьте, жил себе человек атеистом и жил. Но вот однажды кто-то сумел заинтересовать его какой-либо религией. Человек сходил пару раз в церковь, воодушевился, решил, что он теперь хорошо разбирается в соответствующих вопросах и, возомнив себя проповедником, начинает активно наставлять других «заблудших» на путь истины. Когда же люди не воспринимают его слова — грозит им всевозможными небесными карами и грядущими бедами. Разумеется, из благих побуждений образумить несведущих. Однако сути это не меняет. От такого человека просто хочется держаться подальше. Но самое печальное здесь то, что такие фанатичные активисты бросают чёрную тень недоверия и на истинных проповедников и религиозных деятелей, и людям начинает казаться, будто «все они только и делают, что навязывают своё мировоззрение». Всё то же самое происходит и в любой другой сфере.

Теперь несколько рекомендаций, как правильно выбрать хорошего мастера или эксперта.

Прежде, чем обратиться к тому или иному специалисту, — изучайте его личную страницу или группу, где он рассказывает о своих товарах / услугах.

На основании этого уже доверьтесь интуиции, ответив себе на вопрос: какие ощущения вызывает данный человек при изучении всей этой информации — комфортные или дискомфортные?

Эти первые ощущения очень часто оказываются верными.

Второй шаг. Изучив информацию в профиле, начните общение с данным экспертом: напишите ему сообщение, позвоните по скайпу или телефону и т. д.

И здесь Вы уже многое поймёте о человеке, увидите, как и о чём он говорит, каким тоном, какие слова и обороты использует, доброжелателен ли с Вами, даёт ли необходимую Вам информацию о продукте / услугах или просто пытается непременно навязать покупку и т. д.
 
Помните: на любые Ваши вопросы и сомнения хороший специалист всегда сможет ответить чётко, спокойно, по существу, оставляя за Вами право выбора.

И ещё один немаловажный аспект. Даже если перед Вами — общепризнанное светило в своей области, но душа к нему не лежит, — Вы не обязаны его выбирать, руководствуясь только чужим мнением и авторитетом.

Доверять рекомендациям и отзывам других, несомненно, полезно. Однако собственная интуиция должна быть в приоритете. Наверняка в жизни у каждого были ситуации, когда все вокруг рекомендовали такого-то специалиста, говоря о нём только хорошее. Вы к нему обращались, а потом испытывали разочарование или вообще сожалели, что обратились. И причина вовсе не в том, что данный специалист — плохой. Просто этот человек был не Ваш. Не каждый хороший и порядочный мужчина подойдёт в мужья конкретной женщине. Так и в любой сфере жизни. Не каждый специалист — наш. 

Учитывая изложенные выше рекомендации и, самое главное, доверяя собственной интуиции, Вы всегда повысите вероятность найти именно того, с кем приятно и выгодно взаимодействовать в любой сфере жизни и деятельности.

© Автор: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)


Рецензии
Да, всё сказанное совершенно справедливо. И вообще люблю профессионалов, с ними легко работать!

Татьяна Конст-Пелёвина   16.11.2021 17:36     Заявить о нарушении
Татьяна, да, всегда приятно иметь дело с профессионалом — о какой бы сфере жизни ни шла речь.

Наталия Ривера-Росалес   06.07.2022 17:16   Заявить о нарушении