Наконец-то Испания. География и экономика

Сначала немного географии. Испания занимает почти весь Пиренейский полуостров (85%). К территории Испании также относятся средиземноморские Балеарские острова (Майорка, Менорка, Ибица), а также Канарские острова, расположенные в Атлантическом океане, близ берегов Африки. Кроме того, территории Испании исторически принадлежат и два эксклава на побережье Северной Африки, города Сеута и Мелилья. Половину территории страны занимают горы. Самые крупные – Пиренеи играют важную роль в туристической отрасли страны. Здесь расположены многочисленные горнолыжные курорты. Вот что никогда, к моему великому сожалению, не было для меня привлекательным. Лыжи с моего школьного детства были сплошным мучением, так что позже мне ни разу не пришло в голову заняться лыжным спортом. А теперь, когда мои ноги едва меня носят, я и мечтать не решаюсь ни о горных, ни об обычных лыжах.

Среди рек Испании помню реку со сложным названием – Гвадалквивир. Давно-давно моя незабвенная мамочка откопала это название и вставила его в очередную интеллектуальную игру, которые в нашей семье были в почете.

Климат в связи с территориальной разбросанностью в Испании разный. Все привыкли к тому, что на испанских курортах жаркий субтропический климат. Любители полежать на песке и искупаться в море могут не гадать – на средиземноморских берегах Испании, на Канарских и других островах, включая африканские колониальные города всегда жарко.

Историческая справка. Испанская земля раньше называлась Иберией, а населявшие ее люди были иберами. В начале первого тысячелетия до нашей эры большую часть Иберии колонизировали кельтские племена. Иберы были ассимилированы кельтами. То есть сегодняшние испанцы есть продукт смешения южных крестьянских племен с северными племенами воинов. В 1479 году произошло объединение разрозненных испанских земель и собственно основана Испания. Сегодня Испания – конституционная монархия, король – Филипп VI.

Испания является четвертой по величине страной в Европе (после России, Украины и Франции).

Экономика Испании с 2007 года переживает кризис, хотя по объему ВВП занимает 13-е место в мире, а доход на душу населения примерно соответствует аналогичному показателю в Германии и Франции. В промышленности страна выделяется как производитель автомобильных запчастей и аксессуаров, промышленных станков и оборудовании, аудиовизуальных средств, продукции органической и неорганической химии, изделий металлообработки и обуви. Это все довольно скучно, а вот туризм – наиболее развитый сектор экономики - мне  больше по душе. Пляжный отдых несомненно зовёт туристов на Канарские и Балеарские острова, побережья Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-Бланка и Коста-дель-Соль. По мне так пляжный туризм везде одинаков, не стоит лететь так далеко, чтобы поваляться на песке. Наверное, просто я не любитель лежбищ полуголых дядек и тётек, изнурительного солнечного воздействия с окунанием в морскую воду. Я отношусь к ценителям музеев, истории, культуры, памятников старины, а потому мне интересны городские экскурсии.  А это Барселона, Мадрид, Севилья, Гранада, Толедо. Мигранты, выжившие после  средневековых гонений и экзекуций, привнесли в облик современной Испании свой колорит, особенно арабы. В результате смешения разных культур проявляется некая эклектика, в которой тем не менее живет истинный дух и темперамент испанцев. Ко всему прочему, географическое положение Испании предполагает удивительной красоты природу и мягкий климат, а значит посетить ее можно в любое время года. На севере страны много природных заповедников и национальных парков, а это очень привлекает путешественников. Ох, мне бы пережить 4-й курс терапии, восстановить здоровье хотя бы до удовлетворительного состояния и броситься в путешествие, Испания для этого подойдет!

Итак, какие стереотипы всплывают при упоминании Испании:

Фламенко, Христофор Колумб, конкистадоры, инквизиция, Франсиско Гойя, Эль Греко, паэлья, сиеста, Барселона, Монсеррат Кабалье, коррида, Кармен, Сальвадор Дали, Гауди, Саграда де Фамилия, Сервантес, Дон Жуан, Дон Кихот, Лопе де Вега, Гвадалквивир.

Первое, что сразу приходит на ум при упоминании об Испании это имя Христофора Колумба. С него родимого начались завоевательные походы в Вест-Индию, Центральную и Южную Америку, получившие название конкиста, а сами завоеватели назывались соответственно конкистадоры. Не так часто мы думаем о жестокостях конкистадоров, как  о великом открывателе Америки.  Действительно – если бы не он, не было бы и сегодняшней Америки – страны бежавших из разных стран жуликов и авантюристов, позже открывшей двери всем, кто хочет разбогатеть, и тем, кто хочет заниматься любимым делом и получать за это адекватную плату, страны, многие десятки лет стяжавшей умы и таланты всей планеты. Интересно, как выглядела бы сегодняшняя Америка, если бы ни Колумб, ни другие отважные исследователи не достигли бы американских берегов и не ассимилировали бы аборигенов? Возможно, индейцы построили бы свое государство, аутентичное и неповторимое, с населением, не тронутым в их лучших традициях, культуре, языке. Но … этого уже не случилось. Испанские конкистадоры ворвались в индейское пространство и заварили там такую кашу, которая как в сказке про «горшочек, вари!» распухла, расползлась и заполонила всю территорию Америки.

Дальше –  «святая инквизиция». Увы, что написано пером… Инквизиция зародилась в недрах римско-католической церковной системы. А испанская инквизиция осталась в мировой истории как самая принципиальная и самая жестокая, унесшая едва ли ни больше жизней, чем чума. Самым жестоким стал провозглашенный первым великим инквизитором Томас Торквемада. Он действовал с согласия и под руководством Папы Римского и испанской короны.  В результате многочисленных региональных преобразований была создана так называемая Супрема – Supremo Tribunal de la Santa Inquisicion (Верховный суд Святой инквизиции). Более 500 лет народ в Испании жил под страхом обличения, ареста и казни, вершимых адской машиной под именем Супрема. Не сомневаюсь, что такая длительная экзекуция под названием «суд веры» оставила свой след в формировании национального характера.  Вера, однако, тут совсем не причем.



Рецензии