За все прощайте Часть3 Любовь не предает Глава19

XIX
 Яркое солнце слепило глаза, отражаясь от  белого серебрящегося снега. Маленькие пестрые точки внизу спуска, уже преодолевшие приличное расстояние  туристы, были похожи на цветной серпантин, разбросанный у подножья горы. Сугробы, сосны, горы -  удивительно красивый ландшафт замороженной зимней природы. Надя, радостная, с раскрасневшимися от мороза щеками, любопытно поглядывала по сторонам, очарованная этой воплотившейся сказкой.

- Дюка, ну не бойся. Это же так легко, вот смотри, - и Андрей покатился на лыжах, оставляя неглубокий след вдавленных полозьев, - давай за мной.

- Нет, я боюсь! Боюсь! - размахивала лыжными палками Надя.

 Ее большие карие  глаза, исполненные задора и озорного любопытства, медь кудрей, нежных и волнистых, спадающих из-под вязаной шапки с бубоном,  такой же вязаный длинный шарф, пушистые рукавички делали ее очаровательным ребенком, на котором невольно останавливались улыбающиеся взгляды окружающих.

- Ну давай же, - поднимаясь снова к ней по склону, упрашивал Андрей, - хотя бы попробуй. Не понравиться, обещаю- возвращаемся в гостиницу.
 
 Андрей остановился, ободряюще замахал руками. Желая доказать, что она хотя и мала возрастом и ростом, но великанша ловкостью и смелостью, Надя громко решилась:
 - Я пробую.

- Ну вот, а я тебя ловлю, видишь, - и Андрей, откинув лыжные палки, протянул к ней руки.

Он неподвижно стал, прикованный взглядом и всеми мыслями к цели, которую должен был поймать. Надя неуверенно скатилась по склону. Андрей удержал ее, но крепко не схватил, и они, упав, покатились вниз. Склон был небольшой и, быстро остановившись, они увязли в сугробах.

Никто не мешал им и мало кто обращал на них внимание. Солнце уже было невысоко над землей, все вокруг засобирались по своим гостиницам и отелям, только  суетились инструкторы, собирая горнолыжный инвентарь.

- Ты, дядя Андрей, обманщик. Сказал что ловишь, а сам свалился, - насмехалась Надя, сбивая снег с шапки.

 Андрей сел на снег, поправил куртку, слепил увесистый снежок.

- Ты надо мной смеешься? Вот тебе, - и Андрей запустил в нее снежком.

Неуступчивая Надя запустила снежком в ответ, давая понять, что не так легко будет ему остаться безнаказанным. Такой же упрямый и несгибаемый Андрей прицелился и попал ей в плечо.

- Маленьких обижать нельзя. Я от тебя ухожу, дядя Андрей, - и Надя,  смеясь, ловко встала на лыжи и, подхватив палки, покатилась вниз по склону с большого спуска. Это была накатанная лыжня для слалома сноубордистов с искусственно устроенными препятствиями и виражами.

- Стой, Надя! Остановись, - резко вставая, закричал Андрей. Но она уже не слышала и весело катилась вниз.

Андрей схватил лыжные палки и поехал вслед за ней. Догоняя ее, он увидел, как она,  не справившись с поворотом, падает и кубарем летит вниз. Обогнав ее на трассе, он пересек ее маршрут и, упав на землю, затормозил ее падение.

 Они оказались в сугробе  окруженные подоспевшими спасателями.  Андрей отгреб снег, прижал Надю к себе, она плакала. Шапка с нее слетела, волосы были в снегу и она вцепилась в него ручонками  то ли в страхе, то ли от боли.

- Что болит, Надя? Где болит? –ощупывал ее он.

- Ножка болит, ножка, - плакала Надя, прижимая к нему свое мокрое, замерзшее личико.

- Покажи где, - аккуратно отстегивая ее лыжи, попросил Андрей, опасаясь двигать ее.

- Вот здесь, здесь очень болит, - плакала Надя, показывая на стопу.

Осторожно прощупав  ее ногу, Андрей убедился, что кости целы. Он поднял ее на руки и понес.

- Ножка болит, ножка, - хныкала она, пряча лицо у него на груди.

- Потерпи. Все заживет, милая, - говорил он ей в ответ, а сам  корил себя за необдуманный поступок: «Ну какой же я дурак, потащил бедного ребенка в горы, на лыжах кататься. Дома ему не сиделось».

Быстро добравшись до гостиницы, где их уже встречал врач, Андрей поднял Надю в номер. Молча и  внимательно выслушал он рекомендации врача, как и его порицание, не выдав секрет маленькой беглянки. Так же молча наблюдал, как фиксируют ее ногу, а Надя настороженно посматривала на него, как будто хотела спросить что-то важное.  Когда врач ушел, она повернулась  на диване, рассматривая затянутый эластичным бинтом голеностопный сустав. Андрей подошел к ней.
 
  - Все нормально,- гладя  Надю по голове, успокоил он ее, - доктор сказал растяжение, скоро пройдет, ты поспи и все пройдет.

Обязанность его была нелегкая: уговорами  и лаской убедить непоседливую Надю  в необходимости полного покоя.

- Дядя Андрей, а ты не уйдешь? Точно не уйдешь? Никуда? – жалобно спрашивала она, схватив его за руку.

- Я не уйду. Не уйду никуда. Я с тобой вот тут сяду и буду сидеть, - и Андрей сел на пол перед диваном, - а ты спи.

 Она долго сопела и ворочалась, пытаясь заснуть, поминутно открывала глаза, проверяя, не ушел ли Андрей. Убедившись, что он никуда не собирается, обняла подаренного ей мягкого лабрадора, и заснула. Андрей еще в Берлине купил его, а подарить пришлось Наде, а не Вере.

Надя тихо спала на диване у камина, Андрей сидел рядом на полу, смотрел, как горит искусственный камин, и гладил Шанса. Рядом стояла пышно разряженная елка, на которой причудливо были развешаны мишки, снеговики, разноцветные шары. Яркие гирлянды светились, и комната так напоминала сейчас  наивную детскую сказку, в которой номер в гостинице превращался в маленький уютный дом. Сказку, в которой все любят друг друга, заботятся друг о друге и поэтому счастливы. Надя, мирно посапывающая на диване, тоже казалась  сейчас Андрею призрачной и нереальной. В своей разноцветной пижаме с радостно улыбающимися микки-маусами она казалось героиней мультфильма, непонятно зачем пробравшаяся в его черно-белые сумрачные сновидения.

- Папа, папа, -  зашептала Надя.

«Снится наверно», - подумал Андрей и повернулся,  укрывая ее одеялом.

- Папа Андрей, - вдруг открыв глаза, сказала Надя и потянула к нему руки.

    Андрей вдруг  понял, как беспощадно уничтожает все на своем пути  ядерный взрыв. Невероятный удар прошедший насквозь, вдруг именно сейчас мгновенно растопил его оледеневшее сердце.

- Дюка моя маленькая, Дюка искренняя моя, - обнял ее в ответ Андрей.

- Папа, - шептала ему на ухо Надя, как о чем-то сокровенном, - а я ведь все про тебя знаю. Мне мама все про тебя рассказывала. Как ты ее из чулана вызволил. Как от бандитов с автоматами убегал. И про друга твоего, Сергея, знаю. Как ты его спасал. Все, все. Все про тебя знаю. Какой ты герой.

«Да уж, герой. Если бы только знала, что я за герой», - сокрушенно подумал Андрей и вздохнул.

- Тебе чего-нибудь принести? Чего хочешь?

- Я маму хочу, - обнимала Андрея своими тонкими ручонками Надя, грустно вздыхая.

- Маму? – озадаченно произнес  Андрей и уклонился от объятий. Минуту подумав, ответил:  «сейчас».

 Надя радостно села на диване, закрыла ладошками глаза, будто Андрей, как добрый волшебник, сейчас хлопнет в ладоши и перед ней появиться любимая мама.

Андрей посмотрел на нее, грустно вздохнул, достал телефон и  набрал номер.
Вера взяла трубку  сразу же:
- Я ненавижу тебя! Ненавижу! Как ты можешь? Какой ты подлец, Андрей, ты – подонок, она же ребенок, совсем еще дитя, она не в чем не виновата.  Почему ты молчишь? Почему ты опять молчишь Андрей? И Вера нервно замолчала, прислушиваясь.
 Андрей протянул телефон Наде.

- Мама, мамочка, - осторожно, еще не веря, произнесла Надя в трубку.

- Надюша, девочка моя! Как ты, что с тобой? - задрожал голос Веры.

- Мамуля, тут так хорошо. Елка большая, а мы еще на лыжах катались, - быстро  заговорила Надя.

- На лыжах? С кем? –ничего не понимая, спросила Вера.

Андрей предупреждающе поднес палец к губам.

- С дядей Андреем, мама, - радостно  сообщила Надя и Андрей сокрушенно покачал головой, а Надя весело продолжала, - дядя Андрей такой сильный. Когда я упала, он меня до самой комнаты на руках нес, а  он еще и смелый, когда  мы с ним на самолете летели он совсем не боялся и пообещал, что меня спасет, если самолет будет падать и я тоже не боялась. Мама, а можно я его папой буду называть? У меня же папы все равно нет, а когда я его папой называю, он улыбается.

- Дядя Андрей с тобой на лыжах катался? – ошеломленно повторила Вера.

- Да, а тут еще настоящий Дед Мороз. Представляешь мама? Он по этажам ходит и детям подарки раздает, мне собаку подарил, твою любимую, только игрушечную, но она почти как настоящая большая-пребольшая. Мама, я тебе ее покажу, а когда ты приедешь мама?- и Надя  замолчала, внимательно вслушиваясь.

- Я?  Я приеду? Я не знаю милая, я не знаю когда я приеду, - и Вера заплакала.

Проведя много месяцев в горестных мыслях о том, что Надя в  заточении, в каком-нибудь сыром и мерзком помещении, в окружении его свирепой и молчаливой охраны, она просто не могла поверить тому, что услышала. И сейчас Вере тяжелее всего осознавать, что Надя  привязалась к Андрею, так  жестоко  отнявшего ее единственную радость в жизни.
 
- Мама, почему ты молчишь? – спрашивала Надя, но Вера молчала, боясь выдать свои слезы.

Андрей сел рядом с Надей на диван,  взял телефон и долго слушал, прижавшись к нему  щекой, как она тяжело дышит и всхлипывает, и не о чем не думал, просто слушал, слушал и молчал. Не было  мыслей в его голове, не было чувств и эмоций, он сейчас как будто видел ее, такую родную,  растерянную сидящую где-то далеко, но почти на рубеже его прощения.

Она отключила телефон. А он вдруг крепко обнял Надю, прижал к себе и погладил по волосам. Надя, счастливо улыбаясь, обняла его в ответ, насколько позволяли детские неокрепшие руки, уткнулась носом ему в живот и тихо, как во сне заговорила: «Папа. Мой любимый папа».

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/09/1410


Рецензии