Мужчина с белой тростью и собака-поводырь

     У меня есть утренний ритуал, который я соблюдаю неукоснительно. Перед тем, как выйти на прогулку, я подхожу к окну и рассматриваю свой двор: проверяю, стоят ли на своих местах дворовые многоэтажки, словно огромные лайнеры на приколе.

     Но не это меня больше всего интересует. Интересует меня компания из двух друзей: мужчина с белой тростью и чёрный лабрадор-поводырь, которого назовём Мони. Их имена мне неизвестны, так как я с ними лично не знакома.

     Мне не удаётся увидеть момент их выхода из дома, но вот возвращение или середину прогулки я стараюсь не пропустить. Если увидела — значит день задался.
     У этой компании есть свои ритуалы, которые я наблюдаю от начала до конца, пока человек и Мони не скроются в подъезде своего дома, предварительно постояв, подумав, подышав.

     Появляются они неизменно на дальней диагонали дворовой дорожки. Мони вышагивает степенно, изящно переставляя свои чёрные бархатные лапы. Он, судя по всему, очень сосредоточен и ответственен.

    Вот и первая остановка. Мони встаёт боком к хозяину. Хозяин, наклоняясь, гладит пса по мордочке и по спине, что-то достаёт из кармана. Не могу разглядеть, что это. Предполагаю, что угощение. Следуют дальше.

     А вот и вторая остановка. Хозяин распускает поводок и Мони, также не спеша, немного прогуливается по газону, принюхивается и даже виляет хвостом, что ему, при его серьёзности, как-то не свойственно. Всё это длится не более двух минут. И путь продолжается.

     Третья остановка как раз напротив моего окна. Мони встаёт боком к хозяину и каким-то образом сигнализирует, что вот и конец дорожки. Вот тут происходит самое интересное и непонятное для меня действо: выбор — идти домой или сделать ещё один круг.

     Если Мони заворачивает вправо, то значит идут на второй круг, и я наблюдаю своих знакомых незнакомцев прямо под своими окнами.

     Если Мони заворачивает влево, то я понимаю, что прогулка окончена. Они осторожно выходят на тротуар у своего дома и идут к подъезду, обходя лужи и выбоины на асфальте. Перед каждым препятствием Мони встаёт боком перед хозяином. Я не видела ни разу, чтобы хозяин когда-либо вступил в лужу, если она есть, или оступился у выбоины. Мони его оберегает.

     А уж если где-то появляется машина, или велосипедист, или посторонний человек, то Мони, встав боком, ждёт пока все проедут, пройдут и только тогда даст хозяину сигнал двигаться.

     Примечательно то, что сначала Мони ходил на какой-то твердой каркасной сбруе, а сейчас это простой поводок.

     Я эту компанию наблюдаю из окна уже давно. Встретилась с ними во дворе раза два. И всё, на что я решилась, это тихо поздороваться и услышать приветствие в ответ. Заговорить не решилась ни разу.

     Я бесконечно удивляюсь этой собаке. Она идёт всегда невозмутимо, не реагируя ни на других собак, ни на кошек. Как так собаки могут? Я восхищаюсь её хозяином, который в любую погоду идёт гулять со своим другом.

     Если я вижу эту удивительную компанию, то понимаю, что всё идёт как надо, и продолжение следует.

     Я одеваюсь и с чувством выполненного долга отправляюсь на свою прогулку. И, когда мне хочется лишний часок поваляться в кровати, то тут же вспоминаю Мони с его хозяином, поднимаюсь и иду гулять. Жизнь продолжается.


Рецензии
Спасибо понравилось. Трости у меня целых две, а собаки нет. Я , как и вы, люблю их на расстоянии.
С уважением

Серёга Дмитриев   24.11.2021 19:43     Заявить о нарушении
Сергей, надеюсь, что Вы в порядке. А этого мужчину с собакой я наблюдаю каждый день — смотрю на них в окно.Успехов Вам.

Татьяна Конст-Пелёвина   25.11.2021 16:47   Заявить о нарушении
В порядке. Спасибо.

Серёга Дмитриев   30.11.2021 22:09   Заявить о нарушении