Развод по...

         Одноактная комедия в двух картинах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

                ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.
              ДМИТРИЙ МАКСИМОВИЧ. (её муж)
              МАША. (соседка)
              СУДЬЯ.

                КАРТИНА ПЕРВАЯ.

                Квартира  Дмитрия Максимовича и Елены Васильевны. Маша и Елена Васильевна.
МАША. А вчера, в Доме торговли, я видела такое красивое платье, что у меня аж голова заболела от неожиданности.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Купила бы!
МАША. Как же, купишь! Его сразу схватила одна толстая чертовка, прямо из рук вырвала, негодная.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  А у продавца спрашивала, может, ещё было?
МАША. Где ты видела, чтобы хорошие вещи в магазине в большом количестве продавались? Что, у продавцов, по-твоему, родственников нет или знакомых не найдётся?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Это верно,( Направилась к окну). Что верно, Маша, то верно. (Смотрит в окно.)  Где это мой муж затерялся?
МАША. А куда ты его послала?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Да во дворе, «козла» забивает!
 МАША.  «Козла?» ( Глядя на висевший за окном месяц. ) Так уже темно!
 ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Темно… ( Возвращается к столу. )
МАША.  Полчаса, считай, как стемнело…  Ох!  ( Тяжело вздохнув.) Я не знаю, Лена, как ты, а я  на твоём месте обязательно бы что-нибудь придумала.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Да что здесь придумаешь? (Безнадёжно махнув рукой.)
МАША.  Проучить его надо, проучить, как следует, чтобы на всю жизнь запомнил.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Проучить? Но как его проучишь?
МАША. Придумай что-нибудь, ты же его жена! Я, например, своего Ваську однажды так напугала, что он, бедолага, до сих пор вздрагивает при моём появлении.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  ( засмеялась). Ой, не смеши! Интересно, как это тебе удалось?
 МАША.  Я говорю – напугала!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Разве моего мужика напугаешь? (Стала серьёзной Елена Васильевна.) Разве его чем-то прошибёшь? Все вечера напролёт в домино играет, а бывает, что и не играет, а просто сидит, смотрит.
МАША.  И что они нашли в этом домино?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  И с работы, случается, поздно приходит…
МАША.  Ой, Ленка, (Очнулась Маша)  здесь что-то не так! Он, случайно не того…  У него кроме тебя никого нет?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Нет. Я ходила к нему на работу.
МАША.  И что?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Действительно работает, железяки разные сваривает.
МАША. Гнала бы его домой!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Отшучивается. Говорит: «А что мне дома делать?»
МАША. Ох, милая, (Удивляясь, прикрыв ладонью рот.)  пора за него браться! (Решительно!) Пора! Надо его проучить, иначе…
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Я бы рада,  но как я его проучу?
МАША.  Да вот, хотя бы, как я своего Ваську проучила.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Интересно!
МАША. Я ему сказала (Разглаживает на коленях платье),  что если ты не изменишь своё отношение ко мне, то я с тобой разведусь. Но он продолжал в том же духе. Тогда я пошла в суд и, на полном серьёзе, подала заявление на развод… Ты не поверишь! Когда его вызвали в суд для собеседования, он, бедолага, чуть было не заплакал.  С той поры мой муж стал как шёлковый: и по магазинам бегает, и обед готовит, и стирает, и, даже, пить бросил… Он пил, конечно, немного, а теперь на спиртное и вовсе не глядит! Вот как я его!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Молодец! И надо же такое придумать! Как  бы и мне своего мужика проучить?
МАША. Да так и проучи! А что? Да если мы будем на них смотреть… как они над нами,  так они скоро на шею нам сядут. А этого допускать нельзя! Так что – слушай меня, Лена, - не пропадёшь! Я в своей жизни многое повидала и, знаю, как их надо воспитывать. Это коварные… эти самые, должна я сказать!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Решено! (Обрадовавшись.) Завтра же поеду в суд и подам заявление на развод. Я его проучу!
        МАША. Обязательно подай на развод, ты ничего не проиграешь, а только выиграешь. Потом ещё спасибо мне скажешь, что научила.
               
                КОНЕЦ  КАРТИРНЫ.

                КАРТИНА ВТОРАЯ.

                Здание суда.
                Судья, Дмитрий Максимович и Елена Васильевна.
СУДЬЯ. Что же это вы, товарищ… ( Неожиданно забыл имя и отчество ответчика.)
-э-э-э... (Глядя в бумаги.) Дмитрий Максимович? Как это прикажете понимать? Молчите? Молчать всегда легче, а вот вы попробуйте сейчас мне что-нибудь сказать… Нехорошо. Я трачу на вас рабочее время, шлю вам повестки, а вы не изволите являться. Так нельзя! Это нетактично! Ведь мы же с вами мужчины…(Дмитрий Максимович виновато покивал головой, а старый судья продолжал.)  Конечно, кое в чём я могу вас понять, ведь в суд являться, это совсем не то, что к тёще на блины. Суд – заведение серьёзное, и всем ясно, что сюда просто так не приходят. Но, дорогой вы мой… (Опять забыл имя и отчество ответчика.)  э-э-э… Дмитрий Максимович, впредь хорошенько запомните: если я вас к себе вызываю, то, будьте добры, являйтесь вовремя! Условились? (Дмитрий Максимович виновато покивал головой.) Вот и хорошо! (Успокоившись.)  Ну, а теперь пора перейти к делу, (к Елене Васильевне.) правда, уважаемая… э-э-э… Елена Васильевна?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. (Уверенно.) Пора! (Злобно посмотрев на мужа.)
СУДЬЯ.(неторопливо) Итак, я собрал вас вместе, друзья мои, чтобы провести с вами маленькое собеседование. Вам, наверное, должно быть уже понятно, милый мой… э-э-э… Дмитрий Максимович, что истец, то есть, ваша жена, принесла нам заявление на расторжение брака?.. Вот, пожалуйста, ознакомьтесь с текстом заявления. (Подал заявление Дмитрию Максимотвичу, а сам обратился к Елене Васильевне.) Пусть ваш муж почитает ваше сочинение, а мы с вами потихонечку начнём беседовать.
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. (нетерпеливо, заёрзав на стуле.) Начнём!
СУДЬЯ. Ну, а сами – то  вы как… э-э-э… Елена Васильевна, не передумали?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Что?
СУДЬЯ. Сами вы как, по-прежнему настаиваете на разводе?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Да! Настаиваю!
СУДЬЯ.  Не передумали?
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. (злобно глянув на мужа) Нет! Никогда!
СУДЬЯ.  Ладно! (Обратился к Дмитрию Максимовичу, забирая у него заявление.) Ну как, ознакомились?
ДМИТРИЙ МАКСИМОВИЧ. (тихо) Ознакомился.
СУДЬЯ.  Ну и как? Что скажете?  Согласны на развод?
ДМИТРИЙ МАКСИМОВИЧ. (немного помолчав.) Когда я получил первую повестку, то сразу догадался, в чём тут дело… Оно как-то неожиданно всё. Вначале было немного не по себе, мысли разные нахлынули, воспоминания, потом – ничего: посидел, подумал…
СУДЬЯ.  Товарищ! Э-э-э… Дмитрий Максимович, вы не смогли бы коротко мне сказать: согласны вы на развод или нет?
ДМИТРИЙ МАКСИМОВИЧ. (помрачнел, задумался. Махнув рукой.)  Согласен!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.. (открыв рот.) Как?
ДМИТРИЙ МАКСИМОВИЧ. (посмотрел на жену, как на постороннюю женщину) Согласен!  (Рассудительно продолжал.)  Я давно об этом думал: разные мы с тобой, Лена. Я и сам много раз собирался подать на развод, но не решался. Потом раздумал, смирился. А теперь – с дорогой душой!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.  Да ты что, Митя! (Едва не плача.) В своём ли ты уме? Товарищ судья, что он говорит, ведь я пошутила, я просто напугать его хотела, Это же шутка! Шутка!
СУДЬЯ. (нахмурив брови.) Шутка?  Вы, кажется, забываетесь, где находитесь, уважаемая,…
э-э-э… Елена Васильевна! Теперь я просто вынужден буду вас развести!
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Но! (пытаясь возразить.)  Но… Я… Я просто хотела….
СУДЬЯ. (кричит.) Молчите!  Сейчас говорю я! Ваш дражайший муж настаивает на разводе, и, поэтому, прекратить бракоразводный процесс я не могу. А, значит, я сейчас назначу вам день и время суда, на котором я вас разведу.  (Судья быстро написал повестки.)  Подойдите, пожалуйста, к столу… Шутки они здесь будут шутить! (Дрожащей рукой он отдал повестки и, наклонив голову набок, приветливым голосом спросил.)  (В зал.) Хороши шутки?          

                З А Н А В Е С!


Рецензии